Как сделать анимацию и механику атаки персонажа на Unity 3D (экспорт из Blender)?
Всем привет. Я создаю персонажа в Blender для экспорта в Unity. Я уже сделала для него анимации хотьбы, бега, падения и тд. Во время создания атаки у меня появилось несколько проблем:
1. Если я не приединяю оружие (мечи) к ригу персонажа, то и в Блендере, и в Юнити мечи "опаздывают" во время анимации атаки. А иногда в Юнити мечи вообще меняют траекторию и улетают куда подальше...
2. Если я присоединяю оружие к ригу, и создаю анимацию атаки, то всё в порядке. Но в этом случае появляется другая проблема: когда я хочу, чтобы, персонаж, например, подкинул оружие, то при экспорте в Юнити, оружие всё равно остается привязанным к руке персонажа и никуда не улетает. При этом, как я понимаю, если я привязываю оружие к ригу персонажа, то в Юнити програмно нужно будет скрывать это оружие в обычном состоянии (хотьба, бег и тд), а при атаке делать его видимым
Я перебробовала уже кучу способов:
1. присоединяла мечи к самому ригу в Блендере - так у меня не получалось "отсоединить" меч от руки, например, для того чтобы персонаж подкинул меч
2. в режиме редактирования в Блендере редактировала риг персонажа, "вытягивала" кость (через экструдирование клавиша"Е") и присоединяла к этой созданной кости меч (CTRL+P - Bone) - так у меня была та же проблема: не получалось "отсоединить" меч от руки
3. создавала для мечей отдельные кости и потом присоенияла их к ригу (CTRL+P - Bone) - так я могла в Блендере "отсоединять" мечи, но при экспорте в юнити мечи были присоединены к руке и никуда не отсоединялись
4. делала отдельную анимацию мечам для атаки в Блендере(не присоединяла ни к чему) - в Блендере мечи "отстают" во время анимации, в Юнити мечи вообще меняли тракеторию
5. присоединяла мечи с их собственной анимацией к рукам персонажа в Юнити - та же самая проблема
6. присоединяла мечи к рукам персонажа в Юнити без анимаций - мечи иногда все равно меняли траекторию...
Kentavr16, К мешу я ни разу не пробовала присоединить, я пыталась присоединить именно к ригу разными способами, как и писала выше:
- сами мечи к ригу
- кости, которые создала и привязала к мечам, к ригу персонажа
- вытягивала кости из рига персонажа и присоединяла к ним мечи
Что ты имеешь в виду?
Вообще странно. Возможно нужно посмотреть правильно ли ты экспортируешь/импортируешь объекты.
Логичным вариантом выглядит создание двух отдельных моделей, у меча также создать свою кость. В юнити сделать обьект меча дочерним к кости ладони и прописать анимацию. Поведение при смене / убирании оружия прописывать по усмотрению.