Задать вопрос

FullHD видео на зеркалке?

Надеюсь вопрос обойдется без холиваров. Желательно обойти тему разумности снятия видео на зеркалку.



Была у меня лет 5 назад мыльница Canon S5 IS, покупал за 12тр. Олтично снимала видео на заявленном разрешении 640х480, видео было четким, указанное разрешение «честным».



Сейчас я купил Nikon D5100 в котором видео заявлено 1920х1080, но как я ни старался, у меня не получается снять четкое видео с FullHD разрешением.

Изменяя в фотошопе размер самого четкого стоп-кадра из ролика, стараясь добиться четкости, я дошел до разрешения 800х450. Это то разрешение, при котором стоп кадр становился четким.



Тут собственно возник к Вам вопрос: Не подскажете ли зеркалку с возможностью съемки видео с честным FullHD разрешением (т.е. таким, на котором картинка будет четкая). Очень важно, чтобы цена у фотоаппарата с объективом была не выше 50т.р.
  • Вопрос задан
  • 15935 просмотров
Подписаться 7 Оценить 1 комментарий
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 8
У Nikon D5100 должно быть все «честно» с FullHD разрешением, возможно в «нечетких» кадрах видео виновато то, что у вас была установленна низкая скорость затвора (см например урок про скорость затвора на Vimeo).

А вообще — если цель именно съемка видео — то для этого традиционно больше подходят фотоаппараты Canon. Для них есть специальная прошивка Magic Lantern которая облегчает съемку видео.
Ответ написан
@KillBill
Фрилансер
Некоторое время назад перешёл с видеокамеры Canon Legria HF S21 на зеркалку (снимаю небольшие видеоролики, «не домашнее» использование). Сразу заметно, что качество намного выше. Светочувствительность на высоте. Более того, снимать удобно: много хардварных кнопок, большое кольцо фокусировки, все настройки. Не сравнить с тачскрином.

Использую Canon 550D kit. Вкладываю ссылки на несколько скринов с видео 1920х1080@24fps.

Кадр видео:

Фото, сжатое фотошопом до 1920х1280:


Ещё кадры с видео:





Почти все скрины с очень плохим освещением :( Зато можно оценить светочувствительность.
На четкость видео сильно влияет выдержка. Если нужна мега-четкость, то выдержку надо ставить покороче, 1/125, например. Но на самом деле в видео это не требуется, так как слегка смазанное изображение приятнее смотреть. Посмотрите любой фильм, там везде так.

В инете видел сравнение 5D и 550D в плане видео. Разницы почти нет, только у 5D ещё больше матрица => светочувствительность на высоте.
Ответ написан
Комментировать
@DimonCJ
Кэноны самые популярные в сфере DSLR-видео, а при таком бюджете вы можете позволить Canon 7D или даже полнокадровый Canon 5D Mark II и их видео я думаю вы будете довольны
Ответ написан
@edogs
Изменяя в фотошопе размер самого четкого стоп-кадра из ролика, стараясь добиться четкости, я дошел до разрешения 800х450. Это то разрешение, при котором стоп кадр становился четким
Смазы, шевеленка.
Разрешение-то у Вас 1920х1080 может и честное. Но «выдержка»-то (применительно к видео — сколько времени уходит на один кадр), при плохом освещении может быть и 1/25, а при съемке с рук или съемке движущихся объектов — это «картина репина — приплыли».
Для теста — поставьте камеру в солнечный день на неподвижный объект и снимите видео — потом дерните кадр из середины и посмотрите.
Ответ написан
maxgalkin
@maxgalkin
А для чего вам стоп кадр?

Покупайте тот аппарат, в котором можно настроить экспозицию при видеосъёмке.
При хорошем освещении короткая выдержка кадра даст вам чёткую картинку стоп кадра.
Но такое видео обычно «стробит» при просмотре — смена кадров становится видна на глаз (при FPS близком к 30). Но это важно в зависимости от сцены и сюжета. Например, часто для динамичного сюжета лучше удлинить выдержку, чтобы кадры смазывались.

Ну и про фокус правильно уже выше написали. Камера должна уметь быстро перефокусироваться во время съёмки. Если она этого не умеет или умеет, но не быстро — у вас будет мыло.
Это зависит не только от камеры, но и от объектива.

При таком бюджете я бы посмотрел на линейку 550D/600D + хороший ультразвуковой объектив + спецпрошивка.
Ответ написан
Damaskus
@Damaskus
Важный фактор при выборе аппарата, наличие следящего фокуса.
Если его нет, постоянно нажимать кнопку фокусировки — занятие не самое благодарное.
Также нужно обратить внимание на звук, некоторые камеры очень неплохо записывают звук того самого движка, который осуществляет смену фокуса.
Около года назад интересовался этой темой, следящий фокус был тогда только у сонек A серии: А33, А55.
Но их нельзя назвать полноценными зеркалками в классическом смысле — у них зеркало не поднимается, а съемка реализуется с помощью полупрозрачности, что скажется в итоге на функциональности в плане фото.
Ответ написан
@g00d
Не холивара ради, НО когда выбирал себе камеру тоже думал может взять зеркалку и т.д… нашел на форуме ixbt.com огромную тему по этому поводу, посмотрел примеры и т.д…
Реклама все это безбожная реклама и лохотрон.
Хотите хорошее видео берите камеру.
Хотите классное художественное фото берите зеркалку.

Это сродни телекам…
хотите тексты читать? моник подключать? берите ЖК
хотите кино смотреть, спорт? берите плазму
Ответ написан
Zigmar
@Zigmar
Еще возможная причина (остальные, как то длинная вырежка, уже назвали) — это артефекты сжатия. Форматы видео, как собственно и сами устрайства для съемки видео, мало рассчитаны на режим «стопкадра».
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы