Что учить дальше начинающему джависту?

Предыстория:
Сейчас учусь на 2-м курсе ПИ. Основным языком у нас является Java, и преподается он на весьма неплохом уровне. Свои знания оцениваю так: довольно уверенное владение java core + знание принципов ООП. Java как язык меня полностью устраивает, однако меня откровенно пугают особенности индустрии, о которых говорят в каждом первом видео на youtube: сложные предметные области, тонны легаси кода, работа сугубо в крупных компаниях и крупных городах. Я мог бы с чистой совестью двигаться дальше в сторону Spring/Hibernate, но я не уверен, смогу ли я вложив столько времени в изучение языка работать в этой области.
Запросы и отягчающие обстоятельства:
- Мне совсем не влом разрабатывать какой-то условный бэкенд, лишь бы он не был слишком заумным. В идеале, впрочем, я хотел бы писать вещи, которые можно пощупать руками и показать друзьям.
- Вижу себя именно разработчиком, а не админом/аналитиком/тестировщиком
- Кроме Java работал с Python, Kotlin, поверхностно JS + HTML
- В веб идти не очень хочу, хотя и не исключаю такого выбора.
Какие решения вижу я:
- Поучить C#. Все говорят о похожем синтаксисе, переход должен быть достаточно безболезненным. Пишут приложения, которые можно просто запустить у себя на компе. Если, приспичит, то это одна из дорожек в геймдев
- Поучить Kotlin. Android - близкая и понятная мне среда, в которой можно в одно лицо написать приложение и получить мгновенную отдачу. Kotlin я уже пробовал, и он мне не очень понравился. Выбора, впрочем, нет - мобильная Java разработка уже двумя ногами в могиле
- Забить и дальше погружаться в джаву
Собственно вопросы:
- В джаве все действительно настолько страшно, или я сам придумал - сам испугался?
- Есть ли у меня соответствующие моим запросам альтернативы?
  • Вопрос задан
  • 774 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
Jacen11
@Jacen11
хотел бы писать вещи, которые можно пощупать руками и показать друзьям

- В веб идти не очень хочу