@AHMED_RAPIRA

Как организована отрисовка ui в dos?

Судя по увеличенным скриншотам, отрисовка происходит не блоками 8х8, а как-то иначе? Это особенно видно на шрифтах.

63cef86415aeb617571925.jpeg

И обрамляющие блоки тоже не пропорциональны друг другу, или кажется.. Как организована отрисовка технически всего холста?
  • Вопрос задан
  • 165 просмотров
Решения вопроса 2
CityCat4
@CityCat4
//COPY01 EXEC PGM=IEBGENER
Насколько я помню (могу ошибаться, дело было лет так тридцать назад, в 1993 году), в досе текстовый экранный буфер находится по адресу B800:0000. Там он идет топорно просто - байт символ, байт атрибут, байт символ, байт атрибут. Атрибут - это цвет символа, цвет фона, яркость, мигание. Извращался я будь здоров, помнится.

Во даже чего нашел - структура байта атрибута! Файлик - 1995 года :)
F_BLACK  equ   0
F_BLUE   equ   1
F_GREEN  equ   2
F_CYAN   equ   3
F_RED    equ   4
F_MAG    equ   5
F_BROWN  equ   6
F_LGRAY  equ   7
F_INTENS equ   8
F_YELLOW equ  0Eh
F_WHITE  equ  0Fh
B_BLACK  equ   0
B_BLUE   equ  10h
B_GREEN  equ  20h
B_CYAN   equ  30h
B_RED    equ  40h
B_MAG    equ  50h
B_BROWN  equ  60h
B_LGRAY  equ  70h
B_BLINK  equ  80h
Ответ написан
Если я не туплю, то на скринах целиком в виде текста всё отрисовано. Только не могу понять, как имитация тени под кнопками сделана.

Шрифт везде один и он моноширный. Меняется только цвет + используются всякие символы для псевдографики (треугольники, линии и тд)
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
Adamos
@Adamos
При чем тут DOS? Это эмулятор, в нем просто подсунут подходящий текст и шрифт.
Ну, и в DOS 8х8 - ячейка для самого мелкого разрешения, на больших использовались другие.
Впрочем, сейчас лезть в тогдашнюю текстогенерацию, прерывания и прямую работу с видеоокном в оперативной памяти - ну никакого смысла нет.
Ответ написан
pindschik
@pindschik
ФЫВА ОЛДЖ
В древних видеоадаптерах для текстового режима есть два блока: один для самих символов - это битовые карты. Они в DOS доступны для модификации (например для русификатора - установить шрифт). А второй - который вы накопали - это буфер экрана. Там код символа и данные о цветах фона и "пикселей" битовой карты.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы