Как программы рендеринга 2D-графики взаимодействуют с процессором и видеокартой?
С играми всё понятно: Directx, OpenGL, Vulkan. DirectX научились транслировать в Vulkan.
А как программы для рендеринга видео (Adobe Affter Effects, Corel VideoStudio, Wondershare Filmora и им подобные) реализуют рендеринг? Какие компоненты/библиотеки используются? Возможно ли их реализовать поверх Proton?
Точно так же как и любые другие: загружают в оперативную память инструкции для процессора и видеокарты, а они их выполняют. Вызовы системных API работают точно так же. Отличий никаких нет, абсолютно все приложения на низком уровне работают с оборудованием идентично.
WSGlebKavash, для приложений с закрытым исходным кодом - устанавливаете приложение, заходите в каталог приложения и изучаете какие именно библиотеки, инструкции и вызовы оно использует. Для приложений с открытым исходным кодом всё проще - открываете исходный код и точно так же изучаете.
WSGlebKavash, есть стандартные реализации различных графических библиотек под разные платформы и задачи. Например различные оконные системы и либы - GDI, иксы, GTK+ и прочее. Подробности и особенности реализации для Proton/Wine/Soda описаны в документации к ним.