Типо там же миллион предметов нужно сохранять, не только то, что в инвентаре, а даже предметы лежащие на земле по всей игре, трупы, что надето на нпс и т.д, а оно делается все за несколько миллисекунд
WasTabon, TES Construction Set. Набор инструментов для управления ресурсами TES каждой конкретной версии.
Собственно, для скайрима тоже есть свой набор инструментов.
Поэтому у тебя и возникают такие вопросы, что ты не посмотрел даже в папку с игрой и не почитал лежащие там документы.
Механики работы ресурсов TES и самого Construction Set очень хорошо изучены и описаны сообществом моддеров. Тебе достаточно просто прочитать уже описанное.
Там описано, в частности, что еще со времен Морроуинда сохранение представляет из себя патч основной базы данных мира игры. В этот патч вносятся все действия игрока. Этот патч вносит изменения во все, чего игрок касается и меняет.
У этого патча есть зависимость от списка ресурсов основной базы, которые патч затрагивает. Поэтому сохранения привязываются к установленным модам.
Сохранение можно открыть в TESCS и посмотреть его наполнение. Но для этого с сохранением нужно немного поколдовать, потому что формат его заголовка отличается от формата основной БД мира, с которой CS и работает.
Если кратко.
Есть мир по умолчанию, если ты вносишь отличие, например заходишь в дом и перетаскиваешь предмет, то записывается,
Предмет Х передвинут туда-то.
И такого много.
Все это хранится в оперативной памяти и сбрасывается с save.