@Ambassadorr

Как напряжение питания влияет на работу системы?

Доброго времени суток, уважаемые господа, и, возможно, дамы!

Недавно обновил блок питания на компьютере, ибо старый отпахал добрые 10 лет и мог отправиться в мир иной со дня на день, да ещё и прихватить систему с собой в придачу.

И вот решил проверить показания напряжения на линиях питания.

620f9386eba79832699028.png

Сам особо не разбираюсь в этом вопросе - лишь поверхностно. Мол, на выходных напряжениях должно быть отклонение не более 5%. А как можно было заметить, у меня на 5 вольт и 12 вольт отклонения серьёзные, но при этом - система работает стабильно. И основные вопросы заключаются в следующем - как это влияет на работу системы и нормально ли это?

Буду благодарен, если кто-то поможет понять ситуацию.

P.S. Не судите строго за незнание - за знанием я и пришёл : )
  • Вопрос задан
  • 290 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
gbg
@gbg Куратор тега Электроника
Любые ответы на любые вопросы
Встроенная в материнку измерялка напряжений может работать с погрешностью и 20% - маловероятно, что ее хоть как-то калибруют.

Особенно радуют намерянные на линии 12V всего 8V, которых для работы системы явно недостаточно.
Ответ написан
@Drno
ну 5v все ок
12v - странный показатель

но вообще мне кажется это не софтом надо мерить, а тестером напрямую с БП
Ответ написан
@pfg21
ex-турист
если напряжения находятся в рабочих пределах то не должны влиять.
для +12в странное значение и странный рабочий диапазон.
но надо смотреть параметры блока питания и программы мониторинга и т.д.
мож просто железка выдает значение, не "12в" а "8в" и в интерфейсе проги не преобразовали значения.
Ответ написан
Комментировать
Griboks
@Griboks
Проверьте Пуск → Панель управления → Параметры электропитания → Дополнительные параметры → Питание процессора → Минимальная мощность.