Как поднять персональный сервер облачного гейминга по типу Geforce Now?
1. Здравствуйте! Подскажите, как поднять персональный сервер облачного гейминга по типу Geforce Now?
Надо человек на 10-50 в одной игре и локации. Качество достаточно 720р 30-40 fps. Но чтобы работал у клиентов в браузере, даже на самых слабых (ну примерно параметры как у Geforce Now).
Есть ли какие то Open Source бесплатные/свободные решения?
Можно ли это сделать имеющимися средствами виндовс или Линукс?
Какое примерно оборудование потребуется на 10-20 одновременно подключенных клиентов?
Как конфигурировать видеокарты?
Если будет одна локация, можно ли её как то для всех одну загружать в быструю память? (т е не каждому свою копию как при обычном сетевом онлайн гейминге)
2. Уже не игры. Сейчас появилось много браузерных 3D редакторов для планировки и дизайна помещений (по типу planner5d.com). Но в них все расчеты всё равно производятся на стороне клиента (графика, 3D визуализация). Можно ли примерно такой же проект запустить по принципу облачного гейминга, и чтобы над проектом могли работать несколько человек, и к примеру вместе походить по спроектированному зданию в виде аватаров, так устраивать показ готовых проектов. Опять же требование, чтобы клиенты тянули даже самые слабые в том числе смартфоны и в браузере.
Т е показать работу можно любому просто дав ссылку, и он даже на самом лабом компе увидит наилучшую картинку 3Д сгенерированную на мощном сервере, но не просто как предрендеренное видео, а в качестве персонажа как в 3Д игре, с возможностью ходить, двигать. Ну как в игре короче.
=============
Пояснение
Я вот попробовал у себя на 1080ti запустил (не через облако) 6 клиентов Wurm Online одновременно на средненизких настройках 720р, еще секонд лайф, и ГТА 5 с такими же настройками. И они нормально по 30-40fps идут в окнах.
Тут главный смысл какой, чтобы друзья (клиенты) на слабых компах могли через браузер играть в одну игру на одной хотя бы локации без установки себе игры (ну в точь как на Geforce Now, только без очереди и платы) . Т е сервис не то чтобы полноценный игровой как Geforce Now с кучей игр на максималках и трассировкой, а персональный для частных задач - ну к примеру показать если ты в какой то игре что то сделал (построил), чтобы они могли в браузере войти в любое время под своими персами и походить, поиграть.
Ну или к примеру тот же контр страйк или СИМс, с любого устройства (включая смартфон) где есть браузер, которое само бы по себе не потянуло такую даже игру, но по технологии облачного гейминга - запросто.
Или вот ситуация, дома собрались дети, у кого планшет, у кого смартфон или слабый ноут. Мой комп единственный мощный. Но вот можно было бы запустить им всем игрушки и пусть играют на смартфонах, а мой комп - сервер облачного гейминга (хотя бы на 4-5 устройств в средненизких настройках 720р).
Или к примеру я куда то поехал с планшетом или слабым нетбуком в отпуск, там мы подключились бы к домашнему мощному компу и поиграли бы в свои игры которые есть.
Или как вариант использования - сейчас видеокарты дорогие, мы вот сбросимся 3-6 человек на 3080 rtx к примеру. Но чтобы не таскать комп там поочереди или как то по другому делить его - ставим его в одном месте, и все играют либо поочереди, либо в какие то игры попроще вместе на средненизких.
Или еще вариант плюс к предыдущему ставим общий комп где то у друга в Иркутской области, где дешевое электричество, периодически играем со своих городов когда кто может или вместе, а в свободное время он майнит к примеру.
Спасибо! А можно всё-таки поглубже в тему? Почему именно 1 клиент -1 видеокарта? Я вот попробовал у себя на 1080ti запустил (не через облако) 6 клиентов Wurm Online одновременно на средненизких настройках 720р, еще секонд лайф, и ГТА 5 с такими же настройками. И они нормально по 30-40fps идут в окнах.
Тут главный смысл какой, чтобы друзья (клиенты) на слабых компах могли через браузер играть в одну игру на одной хотя бы локации. Т е сервис не то чтобы полноценный игровой как Geforce Now с кучей игр на максималках и трассировкой, а персональный для частных задач - ну к примеру показать если ты в какой то игре что то сделал (построил), чтобы они могли в браузере войти в любое время под своими персами и походить, поиграть.
Ну или к примеру тот же контр страйк или СИМс, с любого устройства (включая смартфон) где есть браузер, которое само бы по себе не потянуло такую даже игру, но по технологии облачного гейминга - запросто.
Или вот ситуация, дома собрались дети, у кого планшет, у кого смартфон или слабый ноут. Мой комп единственный мощный. Но вот можно было бы запустить им всем игрушки и пусть играют на смартфонах, а мой комп - сервер облачного гейминга (хотя бы на 4-5 устройств в средненизких настройках 720р).
Или к примеру я куда то поехал с планшетом или слабым нетбуком в отпуск, там мы подключились бы к домашнему мощному компу и поиграли бы в свои игры которые есть
Это уже вопрос к самой игре.
При облачном гейминге для каждого клиента свой экземпляр игры запускается.
> Слабый клиент
> Через браузер
Ну это уже не такой уж и слабый)
Из из вопроса не ясно, чего именно вы хотите:
- играть в какую-то особенную игру на общем экране
- запускать какой-то спец софт для проектирования домов
- играть в GTA 5
Опять же - низкие в 720п - это какие игры то?
Та же гта5 на таких настройках сжирает 2гб видео и гига 4 оперативки, емнип
Василий Банников, Спасибо! Что значит "особенная игра"?
720р - любые игры могут 720р
Та же гта5 на таких настройках сжирает 2гб видео и гига 4 оперативки, емнип
А нельзя если все играют на одной локации, чтобы она загружалась 1 раз для всех? Только камеры расставлять для персонажей?
Из из вопроса не ясно, чего именно вы хотите:
Все перечисленное. Но в целом как Geforce Now (в заголовке озвучено).
Нигде не могу найти как технически и программно устроен Geforce Now. Можно ли как то сделать Geforce Now в миниатюре на 10-20 максимум клиентов и как масштабировать. Для начала хотя бы на 5-6 клиентов (или сколько можно реализовать в одном системном блоке)? Можно ли поставить 2-3 видеокарты и как распределять нагрузку?
Как в Geforce Now создаются изолированные сессии? они ведь не держат один физический сервер на 1 клиента?
Нигде не могу найти как технически и программно устроен Geforce Now.
Как как. Сервер с десятком видеокарт и специальным ПО для стриминга.
Такой сервер можно кстати купить - посмотри в списке продуктов на nvidia.com
UPD: похоже уже нельзя. Хотя для корпоративных клиентов есть предложения с VDI и vGPU
В миниатюре на одного клиента - посмотри на Nvidia GeForce experience
UPD2: хотя похоже с запуском GeForce now лавочку прикрыли
Sinapsakson, я не знаю, подойдёт ли это именно вам.
Попробуйте написать им и описать свою ситуацию - если вам этот продукт подходит, то они его вам с удовольствием продадут.