Как нарисовать плавные струйки дыма?

Хочется генерировать картинки в похожем стиле:
617e7413cbef1740121325.pngисточник

Похоже на след от движения «кисти» с неравномерной плотностью, или на струйки дыма в спокойном воздухе

Реализовывать буду в WebGL, но сейчас интересует механика — как это делать – хоть в Photoshop / Illustrator, хоть «на пальцах» объясните, пожалуйста, кто делал похожие иллюстрации? Может, встречались онлайн демки с похожим стилем?
  • Вопрос задан
  • 397 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
DarkWood
@DarkWood
Я опишу вам алгоритм, который позволит создать в Illustrator нечто похожее. Подойдет ли оно вам - смотрите сами. Автоматизировать этап создания кривых - крайне сложно. Думаю, из описания сами поймете почему.

Начинается, собственно, всё с этим самых кривых. Вам нужно две. Чем больше они между собой переплетаются, тем интереснее потом будет узор. Я специально оставил справа ровную часть, чтобы было видно, что она не дает ничего. Если спросите как я сейчас их нарисовал - просто карандашом.

61802664abff2460020473.png

Создаете между ними бленд (Ctrl+Alt+B) с дистанцией в 1 пиксель. Можно поставить меньше - тогда переходных кривых будет больше. При толщине контура в 1 пиксель меньше 0.4 пикселя ставить уже особого смысла не будет.

618026a380abc845121510.png

Не переживайте, что всё слилось в одноцветье. Кстати, желаемый цвет вы можете задать как сейчас, так и на следующем этапе. Рекомендую делать это как раз там.

На всякий случай скопируйте бленд (Ctrl+C > Ctrl+F), чтобы была возможность что-то исправить, если последующий результат не понравится.

Выполните команду Object> Blend> Expand.

Далее Shift+Ctrl+G

Задаете малую непрозрачность (около 10%). Как раз сейчас лучше всего менять цвет. Можете также поменять режим смешивания.

618026b345bc8360746368.png

Ctrl+G.

Большее свечение на "петлях" можно сделать дубликатом этой группы (Ctrl+C > Ctrl+F). Эту копию тоже надо будет потом разгруппировать (Shift+Ctrl+G) изменить цвет на более светлый, непрозрачность и режим смешивания по вкусу.

618026de13dcb347638107.png

Собственно, узор готов.

При создании бленда вы можете нарисовать еще одну кривую и расположить ее в панели слоев между двух других. Дальше весь фокус в том, что ей нужно задать цвет фона. И в данном случае цвет других кривых нужно задавать сейчас. Потом тоже можно через команду Recolor Artwork, но это лишние действия.

618026e910192073261890.png

Продолжение такое же: Shift+Ctrl+G, меняете прозрачность, режим смешивания и т.п.

618027083db5a504901276.png

Можно добавить еще одну кривую цвета фона и переплести ее с остальными. Можно переплетать два бленда от основного цвета к цвету фона и т.д. и т.п.

Все команды, кроме рисования кривых, прекрасно записываются в экшен.
Ответ написан
hint000
@hint000
у админа три руки
Можно взять за основу это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_Безье
примеры: https://www.google.com/search?q=bezier+curve&tbm=isch

хоть в Photoshop / Illustrator
Помню, в старом Paint'е (ещё со времён Win95) были эти кривые; насчёт более поздних версий не уверен. В векторных редакторах должны быть, по идее.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы