Здравствуйте!
Я начинающий сисадмин и на днях увидел объявление о продаже сервера с вкусной ценой. 2xЕ5649, 24Гб RAM, 5х149гб SAS 10K всего за 6к вечно деревянных и подумал, почему бы дома не поставить свой сервак, дабы ставить свои эксперименты не на домашнем компе с важной инфой. На сервере будет стоять FTP (для обмена файлами с друзьями), пару сайтов со своим FTP, MAIL, хостить иногда сервера игр и некоторые около-IoT проекты в будущем.
Когда я ставил FTP сервер на винде посредством Serv-U я иногда мог наблюдать странную активность - ко мне долбилось от 3 до 30 внешних айпишников, НЕ связанные со службами или ПО на компе. Некоторые отваливались после 1-2 таймаута авторизации, некоторые висеть могли часами. Если я не ошибаюсь, это связано с некоторыми регионами, в которые выкидывает мой провайдер ("черно-белый" IP, он может не меняться год-полтора, а может поменять 6 раз за неделю и никакой связи с аптаймом роутера/ПК нет), ибо на некоторых IP ко мне постоянно кто-то долбился, а на некоторых тишина вне зависимости от даты и времени. Могу ошибаться конечно же, всё-таки у меня опыта толком нет.
В связи с этим решил перестраховаться, а значит прошу любые рекомендации или инструкции по жёсткой изоляции как проектов на сервере, так и самого сервера от остальных участников локальной сети, а так же информация или наводки на различное ПО по обеспечению безопасности. На данный момент схема подключения у меня следующая:
Роутер (MikroTik hAP lite)
↪ Wi-Fi для телефонов
↪ Компьютер 1 (в дальнейшем UserPC)
↪ Сервер → Компьютер 2 (в дальнейшем MainPC)
↪ Android приставка
Подробности сети и планов:
•MainPC управляет по SFTP сервером.
•UserPC имеет папку в открытом доступе для LAN реализованную посредством Windows, дабы обмениваться файлами с MainPC.
•Android приставка общается с жестким диском на UserPC, но в принципе эту связь можно оборвать, не принципиально важно.