Можно начать
с этой заметки и таблички
csstriggers. В двух словах - важно то, какие CSS-свойства меняются, т.к. большинство из них заставляют браузер пересчитывать всю страницу, чтобы ее отрендерить. А пересчитывать реально большую страницу 60 раз в секунду - дело такое. В этом смысле если анимацию можно сделать с помощью только transform и opacity - лучше так и сделать. А можно это почти всегда.
Фильтры есть разные. Здесь CSS, SVG, что-то свое на WebGL - не важно, важен алгоритм. Если фильтр просто для каждого пикселя меняет цвет например, то он даст минимальную дополнительную нагрузку - там будет линейная зависимость количества операций от количества пикселей. А вот blur или тени уже требуют для каждого пикселя что-то считать в зависимости от соседних пикселей. Чем более сильный blur, тем больше вычислений требуется. У ноутбуков со встроенной графикой или телефонов может просто не хватать возможностей по железу и все будет тормозить. Ну и не стоит забывать, что загруженная на 99% видеокарта заставит тормозить все, даже если центральный процессор не загружен вообще.