Задать вопрос
  • Сломался debian что делать?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    PPA репозитории от Ubuntu... Серьёзно? Удаляй все пакеты, что были поставлены из этих PPA, затем:
    sudo apt-get -f install

    При этом очень вримательно ознакомиться с тем, что предлагает установить-удалить.
    Ответ написан
  • Не устанавливается linux mint?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Таблица разделов MRB или GPT? Через Boot Menu (F10 или F12) тоже не запускается?
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему переодически самостоятельно закрываются приложения?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Они точно не сворачиваются в трей? ОЗУ достаточно и swap не отключен?

    Приложения могут убиваться OOM killer, чтобы не допустить полного забивания ОЗУ, которое приведёт к зависанию системы.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Падает скорость до 0 или совсем отключается от Wi-fi, как решить проблему?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Какая система? На Linux такое бывает на некоторых моделях чипов. Нужно вручную ограничинить максимальную скорость. Через менеджер соединений переключить согласование ссылок на ручное и выставить скорость до 10 Мбит/сек. На такой точно ничего "не отваливается". Затем опытным путём подобрать значение по верхней границе, на котором соединение будет стабильно работать.
    Ответ написан
  • Какой можно взять недорогой ноутбук для Linux'а?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Подойдёт практически любой без гибридной графики и Nvidia в частности. Оптимально на базе APU от AMD, где только встроенный чип Vega. От Intel тоже подойдёт, но у них существенно слабее встроенная графика и прорва архитектурных уязвимостей в довесок, которые никто не торопится исправлять (сделаны только программны заплатки, значительно снижающие производительность).

    Это избавит от прорвы проблем с низкокачественными проприетарными драйверами Nvidia и гибридными костылями, на которых одна программа запускается то на встройке, то на "диксретке". У Intel и AMD используюется свободный комплект драйверов, которые намного более качественные и являются частью ядра Linux, что избавляет от каких-то дополнительных установок со стронних источников.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Низкий фпс в играх. Что не так?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Nvidia очень проблемная, качество драйверов откровенно низкое, особенно последние года 3. На Linux лучше всего использовать чипы от Intel и AMD, так как у них высококачественные свободные драйверы, которые входят в состав ядра Linux (модуль-прослойку от Nvidia туда не приняли из-за недостаточно уровня качества, к слову). То есть на Intel и AMD не требуется ничего устанавливать сверх, стабильные версии уже есть в системе. А если всё-таки хочется самых свежайших версий драйверов, то для той же Ubuntu можно подключить PPA от oibaf или kisak (сопровождающий свободных драйверов от Valve).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой дистрибутив Linux лучше всего подходит для игр?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    На самом деле особой разницы между домашними дистрибутивами нет, кроме свежести пакетной базы и пакетной системы, но всё-таки проще всего будет Ubuntu, включая деривативы (особенно Linux Mint), и Manjaro. Графическая оболочка не имеет значения, можно выбирать любую по вкусу. Для Ubuntu (и Mint в частности) потребуется подключить парочку PPA: со свежей Mesa и Wine. В Manjaro всё практически самое новое за счёт постоянно обновляемой модели поддержки дистрибутива (rolling).
    Так же неплохим вариантом будет отечественный ALT (Alt Linux) Starterkit. У него свободная лицензия, а стабильная пакетная база эквивалентна свежей Ubuntu.

    Нативных игр, конечно, всё ещё меньше относительно Windows, поэтому для большего охвата потребуется использовать Wine и Proton.
    Wine - это свободная реализация Windows на базе подсистем Linux (*UNIX), в которой Windows-программы выполняются как в родной среде и с минимальными накладными расходами. Причём расходы сводятся к около нулевым благодаря более качественной реализации Wine относительно Windows и более высокой производительности Linux в целом. Нередки случаи более высокой производительности программ, чем на Windows, особенно касаемо игр. Впрочем, тут больше сказывается намного более высокое качество графических драйверов (для Intel и AMD), намного более качественный планировщик и отсутствие невменяемого количества мусорных процессов.

    За последние пару лет среда Wine получила очень мощное развитие. Если раньше (лет 5 назад) нужно было повозиться, то ныне это редкость. Достаточно запустить игру и она будет работать сразу без необходимости что-то устанавливать и тем более настраивать.
    Работает подавляющее число игр и программ, причём преимущественно без сучка и задоринки. По некоторым оценкам работает около 90% всех игр и программ вообще: от Diablo 1 и Photoshop до Elden Ring и Altium Designer. Проблемы в основном только с теми, которые оринетированы на работу с оборудованием через специфичные драйверы, используют агрессивную DRM и задействуют модели античитов, которые препятствуют, включая намеренно, запуску игр в среде Wine (к счасть, таковых единицы).

    Proton - это ответвление Wine, развиваемое компанией Valve специально для Steam. Отличается набором патчей, заточенных под игры, опциями оптимизаций, обширнейшей поддержкой контроллеров и устранением шероховатостей, влючае те, которые невозможно устранить на Windows, что является огромным преимуществом. Proton встроен в Steam и легко включается в настройках. Необходимо отметить буквально два пункта в разделе Steam Play. После можно запускать любую игру как обычно.
    К слову, Proton можно использовать отдельно от Steam, а так же для запуска игр вне Steam через добавление сторонней игры в Steam.

    Предлагать использовать Windows в 2022 году больше похоже на рубрику вредных советов. Это даже не вспоминая бегство MS, в любой момент грозящее превращением Windows в тыкву. Зачем эти риски и мучения, причём за деньги(!), когда есть прекрасные альтернативы? Решительно непонятно.
    Ответ написан
  • Какую ОС выбрать студенту, поступающему в ВУЗ на программиста?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Windows стремительно теряет актуальность, поэтому заостряться на этой ОС занятие бесперспективное. Самым простым вариантом в сложившейся ситуации будет использовать две ОС одновременно. Можно установить на физическое оборудование или на виртуальную машину. Второй вариант более предпочтителен для Windows в виду её крайней небезопасности и активном вмешательстве в конфигурацию оборудования, что может привести к сбоям в Linux (нарушение работы подключения к интернету, сильное замедление работы сети из-за энергосберегающих режимов Windows и прочие неприятные вещи). Прелесть виртуализации в очень высокой гибкости и безопасности за счёт изоляции. Можно будет смело "мучить" гостевую ОС, предварительно сделав резервную копию.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как в linux mint отключить загрузку драйвера видеокарты?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Можно попробовать принудительно включить драйвер Vesa. Графическую оболочку можно запустить не только на дискретной видеокарте, но и рендерить её на процессоре (будет работать, но медленно). Для этого нужно отредактировать Grub, прописав в строку GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT= "nomodeset xdriver=vesa"
    Ответ написан
  • Как разработать мобильную игру руками аутсорсеров?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    1. Начать нужно с описания концепции и подбора референсных проектов. Подглядеть пункты по описанию концепции можно здесь: noostyche.ru/work/doku.php/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%B...

    2. Студии точно не будут делать за три копейки, но сыгранную команду за не особо большие деньги - можно. Не большие - это от 30 000 руб на человека в месяц. Команда от студии отличается тем, что это обычно те же фрилансеры, но работающие сообща, может даже имеющие ИП, Это сильно сбивает стоимость работ, так как нет расходов на офис и все работают удалённо, часто из провинции.

    3. Фрилансеров по одному искать сложнее, потому что всей это братией придётся управлять самому или нанимать отдельного человека на эту задачу. Основные риски заключаются в проблеме согласовать работу незнакомых людей и что они могут разбегаться без предупреждения, потому что нет закреплённых контрактом обязательств. Со студиями и командами по этой части всё намного лучше.

    4. Биржи есть всякие разнообразные. Люди делятся опытом использования на различных тематических ресурсах, на том же Хабре, к примеру, есть такое https://habr.com/post/290434/
    Ответ написан
  • Что лучше выбрать для отображения 3д моделей в браузере?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Стоит посмотреть Blend4Web: https://www.blend4web.com/
    Фреймворк весьма мощный, но следует обратить внимание на лицензию.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как влияет шифрование в linux на ssd?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Не стоит бояться, практика показала, что Linux (в моём случае Linux Mint 18) делает хост-записей и чтений более чем в 1,5 раза меньше, чем Windows. SSD последних лет стали много выносливее и их ресурс превышает более 100 ТБ хост-записей, чего может быть достаточно на ~15 лет обычного использования.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как находить нужные текстуры для 3D моделей? Или как их самому создавать?

    noostyche
    @noostyche
    Game developer
    Стоит изучить основы PBR (физически корректный рендер). Здесь неплохая подборка материалов: noostyche.ru/blog/2016/08/22/osnovy_po_fizicheski_...
    Без понимания принципов PBR ничего не выйдет совершенно.

    Сейчас текстурирование делается сразу по модели посредством smart material, "набивание" текстуры методом композинга в том же Photoshop устарело и применяется всё реже.
    Для текстурирования по модели применяются: Blender, 3D Coat, Substance Painter и Designer. Наиболее популярной является связка Substance Painter и Designer, программы можно довольно дёшево приобрести в Steam.
    Ответ написан
    Комментировать