• Реально ли написать скрипт для конвертации?

    oshliaer
    @oshliaer Куратор тега Google Apps Script
    Google Products Expert
    Да, это реально. Не видно никаких препятствий. Плюс, Apps Script умеют парсить xml в JS, так что это возможно.

    Как примерно реализовать:

    1. Получить данные из файла EPG через UrlFetch
      const xml = UrlFetchApp.fetch(url).getContentText()

    2. Распарсить данные через XMLService const document = XmlService.parse(xml)
    3. Получить текущие данные из Таблицы SpreadsheetApp, getDataRange().getValues()
    4. Сравнить с полученными данными из xml
    5. Если есть разница, то обновить Таблицу SpreadsheetApp, getDataRange().setValues()
    Ответ написан
    2 комментария
  • Автоматизированный график работы сотрудников в Google Sheets?

    ProgrammerForever
    @ProgrammerForever Куратор тега Google Sheets
    Учитель, автоэлектрик, программист, музыкант
    Начать надо с ТЗ. Пригодится как для себя, так и исполнителю, если решите заказать у кого-нибудь.
    А пока - достаточно размытая формулировка.

    Самое простое что под неё подходит - плоская таблица сотрудник/дата, а в ячейках - кол-во отработанных часов, например. От этого отталкиваться, можно строить разные отчёты, считать ЗП и прочее такое. Делал такое для клиники частной - всё работает, несколько сотен сотрудников там.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно импортировать проекты в Android Studio?

    AgentSmith
    @AgentSmith
    Это мой правильный ответ на твой вопрос
    Проекты старше 1 года проще создавать с нуля.
    1. Создаёшь пустой проект
    2. Копируешь из старого проекта манифест и код из src в новый проект вместе с ресурсами
    3. А вот gradle-файлы надо копировать очень аккуратно.
    Желательно на каждом этапе создавать отдельную ветку в гите с возможностью отката.

    Андроид не поддерживает обратную совместимость и это вечная боль для разработчиков
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как правильно импортировать проекты в Android Studio?

    402d
    @402d
    начинал с бейсика на УКНЦ в 1988
    Там 2 андроид приложения и бакенд написанный на джава, который где-то еще нужно разместить в сети.

    Легаси 7 летнее. Студией вы его автоматом не обновите
    'com.android.tools.build:gradle:1.1.0'
    compileSdkVersion 21
    minSdkVersion 14

    Проще начинать новый проект с нуля и переносить код по частям, заменяя устаревшие вещи .
    Фактически там почти все придется переписать
    Ответ написан
    3 комментария
  • Потеря оплат от пользователей из РФ в Google Play в условиях санкций, что делать?

    402d
    @402d
    начинал с бейсика на УКНЦ в 1988
    Ждите магазин NashStore
    Публикуйте в магазине хуавей
    Отдельная версия на своем сайте и свой сервис подписок.

    А я просто на 4пда выложил бесплатный вариант для русскоязычных (мое приложение в РФ мало популярно. всего 10-20 покупок в месяц)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Могут ли забанить аккаунт разработчика Google или Apple, если он публикует приложения своих клиентов с их согласия?

    alexgp13
    @alexgp13
    Руководитель ИТ-проектов
    Вряд ли забанят за такое, главное не нарушать правил магазина.

    Но могут быть другие проблемы:
    1. В случае нарушений правил магазина одним из заказчиков (или нарушений закона, и такое может быть) и Ваш аккаунт целиком забанят, и Вам самому может от органов привет прилететь.
    2. Особо упоротые заказчики могут подать жалобу на нарушение авторских прав, бан будет без предупреждения, потом замучаетесь доказывать что не верблюд и права были (реальный случай из моей практики, кстати).
    3. В случае нарушений правил одним магазином страдают все, зарегистрированные на аккаунте.
    4. Если Вы решите исчезнуть, то можете легко прихватить с собой все приложения, оставив магазины ни с чем (только на днях такая ситуация здесь же обсуждалась, когда украинский разработчик просто перестал выходить на связь). И восстановить приложения магазинам может обойтись очень дорого.

    Цена аккаунта в Android - 25 долларов, в iOS - 100 долларов в год. Вот простите, но ни за что не поверю, что эта сумма может быть критичной для любого бизнеса, решившего оплатить разработку приложения.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Стоит ли выполнять такое тестовое задание?

    Anitamsk
    @Anitamsk
    Frontend Dev
    Однозначно нет, я бы даже сказала что это тестовое задание на "лоха". По факту тестовое задание для веб-мастера - это - сверстать одну из страниц корпоративного сайта(не лендинг), и добавить ей логики посадив на нужную CMS. Даже по одной сверстанной(семантически правильной, адаптивной, подготовленной для продвижения) хватает что бы понять насколько долго человек верстает, или находится в вебе. Если вы вываливаете "дивянку", или относитесь к своей работе - ну сделаю не очень, это ведь тестовое - значит это провал.

    То, что вы скинули выше - банальный заработок для компаний-студий, у них есть штат, и когда есть небольшие проекты(у которых не горит дедлайн), они отдают фрилансерам или новичкам, которые готовы работать за еду или бутерброд. После вам говорят что проект говно, а вы ничтожество, и у вас его парсят через wget(либо вы уже отдали его сами). В итоге профит для компании, и подгорание пятой точки у "наемного работника".

    PS: В свое время сделала по-хитрому) Дали мне такой проект как тестовое задание, я делала его 2 недели, и когда подошло время сдавать его, показала его через teamviewer - работодатель убедился что все норм, попросил его скинуть - я попросила денег. Он офигел от наглости, и в итоге мы договорились о 12 т.р. Но на работу меня так и не взяли)
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как перестать говнокодить и принимать неверные архитектурные решения?

    miraage
    @miraage
    Старый прогер
    как писать поддерживаемый код?

    Если уж очень коротко, то соблюдать SOLID/GRASP. Мне понравился твит одного из авторов React Router:
    https://twitter.com/mjackson/status/1171524189850701825

    Most common mistake software developers make: putting stuff in the wrong place. Coupling responsibilities and concepts that should be kept separate.
    For me, this is 95% of software development. Just figuring out *where* things belong.


    Что гуглить, что учить?

    Фундаментальные знания, вроде вышеупомянутых SOLID/GRASP, паттерны (не только классические паттерны, но и вообще, общеизвестные решения определённых задач), базовые структуры данных. Фреймворки/библиотеки всегда будут приходить/уходить, что-то будет забываться. А фундаментальные знания всегда актуальны.

    Может литературу какую почитать посоветуете?

    Скажу за себя. Ни одной из этих известных книжек за свою жизнь не прочитал. Писал много говнокода дома, очень много. Удалял, переписывал. Смотрел код других людей, анализировал, пытался перенять то, что считал правильным.

    Можно ли себя называть миддлом, если твой код говно?

    Не пытайтесь себя оценить. В каждой компании свои понятия миддла. А если кто-то 35 лет на лиспе кодил, а потом прыгнет на Angular - кто он, джун или сеньор?
    И, да, все мы в какой-то степени пишем говнокод. Если кто-то Вам доказывает, что он пишет супер чистый код - не слушайте.

    И ответ на главный вопрос.
    Как перестать говнокодить и принимать неверные архитектурные решения?

    Это невозможно. Все проекты, которые чуток сложнее CRUD-ов, рано или поздно обрастают говнокодом. Никто не пишет идеальный код. Код должен работать и решать проблемы бизнеса.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Актуальность Fragment в android?

    WelloGraphics
    @WelloGraphics
    Android development
    Конечно, Фрагменты актуальны и их актуальности ничего не угрожает. В данный момент распространён подход Single Activity, где активити всего одна, но много фрагментов.

    Альтернативы Фрагментам есть: это использовать кастом View (подход весьма и весьма специфичный, без глубокого понимания темы не рекомендовал бы) или собственно работать напрямую с разными активити, без фрагментов.

    Задепрекейтили только одну из реализаций Фрагмента, оставив суппорт-вариант. Он более гибкий и подходит для большего разнообразия версий Android, на которых будет работать ваше приложение.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Актуальность Fragment в android?

    iLLuzor
    @iLLuzor
    Java, Kotlin, Android Developer
    Fragment api отвязали от платформы и вынесли в отдельную библиотеку. Собственно, это всё, что нужно знать.
    Если нужны фрагменты подключайте эту библиотеку.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Неужели порог вхождения в андроид разработку настолько высокий?

    Программирую на всяком-разном 30 с лишним лет, пишу под Андроид с самого его начала - начал незадолго до того, как приобрёл HTC A3288 Tattoo, почти 10 лет уже как.

    Не имею опыта работы, но понимаю как работает: Dagger, RxJava2, Moxy, разнообразное юнит-тестирование и всякие либы поменьше. Ничего не помню наизусть, даже методы класса Object. Имею смутное представление о том, как работает многопоточность, какие там есть виды списков и в душе не понимаю, как устроено хэширование объектов. Без IDE с подсказками и онлайновой помощи глух и слеп как котёнок.

    Без работы не сижу. Считаю себя успешным.

    Постараюсь сообщить минимальный набор, который помогает мне и, надеюсь, поможет вам найти себя, работу и всё, что пожелаете. Это всё - очевидные вещи, но, возможно, вы увидите что-то новое.

    * В первую очередь, необходимо иметь и культивировать четыре вещи: здравый смысл, уверенность в себе, внутреннюю свободу и аккуратность. Даже если вы ничего не знаете сейчас, вы должны осознавать, что узнаете это всё потом. И то, лишь в случае, если считаете необходимым. А благодаря аккуратности вы будете понятны большему числу коллег.

    * Поскольку библиотек с дублирующейся направленностью пруд пруди, важнее знать принцип работы, а не какую-то конкретную библиотеку.

    * Вы должны понимать, что все эти Dagger, RxJava и прочие Moxy - тупо библиотеки тупо пацанов, которые сидят в трусах перед компами и всё такое. То есть, изначально это всё - нонконформистская прогрессивная адова самописуха с присущими ей концептуальными и арфогрофичесскими ошибками, которая в нечастых случаях превращается в продукт примерно корпоративного масштаба. Потому, надо стараться не переоценивать их значимость на вегетативном уровне.

    * Держитесь корней. То есть, за корни. Ну, в общем, за JetPack, AndroidX и всё, что выдумал Google. Это основное и самое важное.

    * Старайтесь обходиться минимумом зависимостей.

    * Кроссплатформа - это совсем другая индустрия. Надо определиться, нативщик вы или кроссплатформа.

    * Обычное трудоустройство напоминает обучение вождению в автошколе: вы учите кучу всего, что требуется, потом сдаёте экзамен, получаете водительское удостоверение и через год помните только правило правой руки и полдюжины дорожных знаков. Ездите по городу по привычке, страдаете от того, что где-то повесили новый или убрали старый знак.

    * Устроиться на работу при наличии свободного времени можно очень просто: нужно найти достаточно большую группу вакансий, связаться с любым техническим руководителем, узнать, что конкретно надо знать. Ни один нормальный лид не откажет направить вас в нужную сторону с перспективой получить специалиста требуемого профиля практически без затрат на начальную подготовку.

    * Иногда важнее знать русский язык, нежели Java или Kotlin. Впрочем, иногда технический английский ещё важнее.

    * Даже если днище, безнадёга и фриланс, надо понимать, что есть два типа клиентов: те, которым надо красивый код в стартап и те, которым код не надо.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Неужели порог вхождения в андроид разработку настолько высокий?

    @tiroman
    Кратко о себе: стаж андроид разработки 5 лет, за спиной 10 лет десктоп разработки (оракл и все такое), на данный момент работаем с апворком и есть свой проект в маркете, который приносит неплохой доход, сейчас имеем разработчика на зарплате с доходов

    1. говнокод кругом, я практически ни разу не видел прям каноничного подхода, возможно в каких то крупных компаниях на больших проектах и придерживаются методологий, без этого на больших проектах никак, но в обычной жизния такого не видел, я работал и набольшом проекте в небольшой компании с наследием в 10 лет и на разного размера проектах с апворка, еще раз говорю говнокод кругом, все этим паттерны и шаблоны такое ощущение что авторы пишут только для себя, но это не отменяет того что их нужно изучать и стараться делать все правильно

    2. как и сказали выше опыт сильно решает, подводных камней на андроиде очень много, технологии в данной сфере быстро развиваются, один фреймворк сменяет другой, нужно постоянно что то изучать, гугл тоже как паровоз постоянно мчится вперед, поэтому 1-3-6 месяцев это ни о чем, но это не значит что ничего делать не надо, если программировать нравится и решил связать свое будущее с ним, то клаву в зубы и вперед ))

    3. если бы я сейчас мог начать все с начала и у меня было бы время я бы начал делать свое приложение, идеальный способ научиться чему то практически, а если еще и голова правильно работает то и заработать на нем, чтение книг без практики ничего не даст, проверено на собственном опыте, через два дня забудешь что там читал, поэтому только практика и только реальные задачи, придумывай прогу и вперед, понимание паттернов приходит с опытом, почитать конечно нужно, но как и где грамотно это применять это только опыт позволяет понять, поэтому только практика!

    4. советую начинать изучать гугловский jetpack, они пытаются навести порядок с архитектурой приложения, привнести как раз какую то методологию, mvvm в данном случае, начал писать сейчас свой небольшой проект на нем, рекомендую, ставит мозг на место, если не очень понимаешь какой паттерн применить, как правильно проектировать архитектуру, ну и еще рекомендую https://startandroid.ru/ru/ очень сильно помогал на старте, ну и по jetpack там уже есть статьи, желаю удачи! ))
    Ответ написан
    1 комментарий
  • На выключатель подавать фазу или ноль?

    OtshelnikFm
    @OtshelnikFm
    Обо мне расскажет yawncato.com
    Вы купили самую отстойную лампочку. Производитель там решил сэкономить на резисторе. Выкиньте такую лампу и не жмоттесь на нормальные лампы. У меня по всей квартире выключатели с подсветкой и нет проблем с миганием ламп. Естественно рву фазу.
    Ответ написан
    3 комментария
  • На выключатель подавать фазу или ноль?

    cesnokov
    @cesnokov
    <head>&nbsp;</head>
    Если у вас в выключатель приходят оба провода (и фаза и ноль) и далее из выключателя идут на лампу тоже два, то подсветку выключателя можно подключить параллельно с лампой. Подсветка выключателя будет светиться всегда, но при этом драйвер лампочек не сойдёт с ума. Например так:
    5c9fd6f0b334c695710578.jpeg
    Ответ написан
    Комментировать
  • На выключатель подавать фазу или ноль?

    GavriKos
    @GavriKos
    На самом деле весь вот тот текст можно проигнорировать. Однозначный ответ на ваш вопрос - в выключатель всегда должна уходить фаза. Это как бы вопрос электробезопасности.
    Возможно вам помогут выключатели, которые умеют разрывать два контакта - и фазу и ноль.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Простой 3д редактор для планировки интерьера/квартиры, в идеале бесплатный?

    ThunderCat
    @ThunderCat Автор вопроса
    {PHP, MySql, HTML, JS, CSS} developer
    Итак, долго ли коротко... Были просмотрены почти все перечисленные в топике редакторы, некоторые отсеяны на этапе демо/превью, некоторые попробованы, но не подошли по некоторым причинам, в итоге в финал вышли, как не странно, Скетчап(ниже поясню) и Pro100.

    В целом удобнее и привычнее вышло в про100, за один вечер я накидал 2 планировки - старую(текущую) и новую(задуманную). Вышло быстро, достаточно просто и гибко, размер любого объекта можно задать из свойств, много готовых объектов уже было в библиотеке.
    Плюсы:
    1) Простая, близка по духу к 3д максу, очень интуитивно работается
    2) Все можно изменить на лету и в миллиметрах
    3) Если объект куда-то двигаешь и он не влазит - он просто не идет в место где места нет, например в простенок 40 см нельзя впихнуть шкаф 40,1 см. Если надо именно "впихнуть невпихуемое" - нажимаем шифт и оно едет куда скажешь, при этом подсвечивает поверхности которые "не вошли" в габариты. То же касается трансформации объектов - они тянутся ровно до границ свободного пространства, что весьма удобно.
    4) есть готовые образцы штукатурки/обоев/плитки, и их МНОГО. Как и мебели.
    5) несколько очень удобных режимов отображения, например с полупрозрачностью объектов(этакий x-ray).
    6) Готовый вид с чертежным выносом размеров.

    Недостатки:
    1) Нет возможности подвигать раскладку плитки и подобрать вариант подрезки/раскладки, точнее можно, но это возня и муторно, несколько объектов, стыковка, куры-гуси... можно создать поверхность побольше и подвигать ее, но опять же это не удобно.
    2) Не имеет вариантов с прокладкой кабелей/строб/труб, в принципе сейчас это не нужно, но имхо это недостаток редактора.
    3) Рендер "красивое 3д" - это не про него, качество рендера на троечку. Опять же - мне подошло, бо я примерно знаю как что будет выглядеть, после 4 то пережитых ремонтов )
    4) Нет возможности экспорта в какие-либо другие форматы, разве что в картинку.
    Если что-то упустил - спрашивайте/поправляйте в комментах.

    Теперь про скетч...
    Я начну с минусов, так как они больше мне бросились в глаза и доставили много анальной боли, а затем перейду к анастезии и плюшкам...
    Недостатки:
    1) Скетч не умеет задавать размеры УЖЕ СОЗДАННЫМ объектам. Точка.
    2) Задать их при создании можно, но это отдельный гемор, надо вводить руками в нижней консоли через точку с запятой размеры в формате "250 mm; 200 mm;" и отдельно при экструдинге то же для высоты, и не дай вам бог шевельнуть в процессе мышкой, все размеры сразу улетают на йух.
    3) Объекты при создании липнут к другим объектам намертво, при перемещении вырывая куски друг из друга. Что бы этого не происходило нужно сильно заморочиться - создавать объекты и помещать их в отдельные слои или выделять в отдельный компонент, короче это обходится, но по умолчанию все липнет аки пластелин.
    4) Оооочень неудобная система с отдельными инструментами выбора/движения/панаромирования/трансформации, то есть в максе и прочих подобных(включая про100) это реализовано буквально 1 инструментом, здесь же: тыкаешь что тебе надо, потом переключаешься на перемещение, потом на трансформацию, потом на инструмент движения сцены... Бррр...

    Были еще какие-то нервирующие моменты, но меня хватило на минут 30 поиграться...
    После того как проект был создан в про100, товарищ по работе (дизайнер) все же решил поглубже копнуть в скетч (ибо миллионы мух не могут ошибаться!), и руководствуясь и воодушевляясь какими-то уроками на ютубе, все же выстроил примитивный домик в 2 этажа без мебели и отделки часа за 2(на самом деле просто бетонную коробку с дырками вместо окон и дверей разделенную на 2 этажа, но меня и на это не хватило). По результатам делюсь что хорошего в скетче, и "как его готовить", итак
    Плюсы:
    1) Бесплатный в базовой версии, которая умеет практически все необходимое, платная (1 доллар емнип) позволяет еще и прогуляться в построенном здании используя кардборд и VR представление.
    2) Для построения хитрых деталей можно использовать крутые шейперы/экструдеры и прочее
    3) Для трансформации нельзя использовать цифры с размерами, НО! можно понатыкать направляющих и опираясь на них трансформировать объекты от линии до линии, что в принципе приемлемо.
    4) В основу можно положить плоский чертеж, и обведя его получить экструдингом вполне готовый контур здания/объекта.
    5) Народ без "ментального легаси" а-ля 3д макс и иже с ним вполне возможно быстрее и проще освоится именно со скетчем. Уроков по нему много, и народ в нем рисует буквально все, от кукольных домиков для мультиков, до мотоциклов и самолетов.
    6) Экспорт в кучу разных форматов.

    Короче, свою задачу я худо-бедно решил, в дальнейшем возможно что-то еще попробую, в целом планировку я уже рассчитал, как все встанет в новом плане меня устраивает, что и было главной задачей. Возможно отдельные проектные элементы типа стенки с фартуком и ванной с плиткой буду уже в скетче пробовать.

    Всем спасибо!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Не удается загрузить библиотеку в android studio?

    @Codebaker
    Всё умею, всё могу!
    Ваш конфиг в порядке, код библиотеки скачивается и компилируется.

    5ade6e15074bb481158849.png

    Возможно, к вам пришёл РКН.

    Попробуйте скачать aar напрямую со страницы релизов проекта.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Зачем размещать TextView и други элименты внутри LinearLayout?

    iLLuzor
    @iLLuzor
    Java, Kotlin, Android Developer
    View не могут существовать вне лайаута. "Прикрепить к бортикам" - это ConstraintLayout .
    Появился он относительно недавно и не всегда может быть удобен.
    Ответ написан
    1 комментарий