Задать вопрос
  • Какие библиотеки, плагины и прочее для верстки вы используете в своих проектах?

    SergGrbanoff
    @SergGrbanoff
    UX/UI Desinger, Front-End Developer
    Фреймворки, библиотеки и плагины для верстки сайта.

    1. Bootstrap - самый популярный HTML, CSS, и JS фреймворк в мире для разработки отзывчивых, mobile-first проектов в вебе.

    2. slick - Адаптивный слайдер для сайта

    3. Owl Carousel 2 - красивый, отзывчивый карусельный слайдер

    4. Fotorama - плагин для создания галереи на сайте

    5. MagnificPopup - плагин для создания модальных окон

    6. FancyBox - построениe всплывающих окон

    7. Mmenu - мобильное меню


    8. bxSlider - отзывчивый jQuery-слайдер для контента


    9. Fullscreen Slit Slider - слайдер с интересной анимацией

    10. parallax.js - эффект Parallax

    Первая 10-ка
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где найти бесплатные текстуры и т.д для создания простенькой игры?

    JohnZoidberg
    @JohnZoidberg
    1. Kenney.nl

    Этот находящийся в Нидерландах сайт предлагает разработчикам замечательную графику. Присутствуют материалы, признанные Общественным достоянием. А это значит, что вы можете использовать их где угодно, не беспокоясь об авторских правах. Так же есть поиск графики по категориям, что значительно ускоряет процесс.
    Кроме того, на сайте представлены подборки бесплатной музыки.

    2. OpenGameArt.org

    Наверное, один из лучших сайтов в своём классе. OpenGameArt.org огромный сайт, предлагающий все виды графики, необходимые для разработки игр. Так же на сайте имеется бесплатная музыка (звуки). Основными плюсами данного ресурса являются наличие оживленного и весьма полезного форума, а так же постоянное обновление материалов за счет пополнения самими пользователями и рейтинговой системы оценивания. Так что вы всегда сможете быстро выбрать самое лучше и свежее.

    3. Untamed.wild-refuge.net

    Отличный ресурс для тех, кто задумывает или уже создает свою RPG.
    При переходе по ссылке справа вы увидите колонку ресурсов. Персонажи, предметы, локации и тому подобное, при нажатии на которых все-все объекты появятся на одной странице, что упрощает и ускоряет выбор. При клике на понравившегося персонажа, открывается ссылка на .png файл, со всеми 3d-проекциями и движениями, что идеально подходит для создания собственных спрайтов.

    4. Crateboy.itch.io

    Отличительная особенность данной коллекции - 8-битная графика городов. Вся библиотека совершенно бесплатна, и всё, о чём просит автор - упомянуть о нём в своей игре (credits).
    Цветовая гамма данной библиотеки является её отличительной особенностью, и при использовании в исходном виде вполне может определить дизайн всего проекта.

    5. Bagfullofwrong.co.uk

    Коллекция материалов, созданных и использованных в различных проектах дизайнером Робом Фероном для Вашего личного пользования.

    6. Gameart2d.com

    Вебсайт, запущенный индонезийским разработчиком игр, с отличным вкусом в области дизайна игр. Хотя большая часть материалов сайта является платной, так же присутствует и бесплатная, в которой Вы можете найти симпатичные изображения. Помимо спрайтов на сайте представлены наборы для создания уровней, GUI и прочее.

    7. Wigdetworx.com

    Пусть это и не самая большая коллекция спрайтов из длиннопоста, но определенно каждый найдет себе здесь что-нибудь по душе. Для того чтобы скачать себе множество ландшафтов и персонажей достаточно лишь одного клика.

    8. Glitchthegame.com

    Создатели проекта Glitch, закрытого в 2012 году решили сделать всю её графическую часть Достоянием общественности (никакие авторские права для использование не требуются). К Вашим услугам более 10,000 изображений восхитительного качества собранные воедино и доступные по одному нажатию.

    9. Dumbanex.com

    Идеально для сайдскроллеров и платформеров
    Множество графики от дизайнера-фрилансера Брента Андерсона. Всё бесплатно при условии упоминания в приложении (Credits).

    10. Reinerstilesets.de

    Бесплатная графика от разработчика игр разработчикам игр. Помимо библиотек на сайте есть неплохие туториалы.

    11. Sharecg.com

    Данный сайт в основном предназначен для художников для загрузки своих работ. Так что при желании Вы можете подыскать там подходящего дизайнера для своего проекта. Все работы выставляются под различными лицензиями, что обязательно проверять перед скачиванием, чтобы потом не попасть на деньги.

    12. Roenica.com

    Отличный сайт с графикой для инди проектов и казуалок.
    Всё разбито на категории по типу игры и упаковано в ZIP архивы. Есть и 2D и 3D графика, но так же как и в предыдущем случае стоит внимательно смотреть на лицензию, под которой распространяется контент.

    13. Blogoscoped.com

    Сам сайт - форум про Гугл и всё, что с ним связанно, но в 2006 году его участник Philip Lenssen выложил на нем около 700 спрайтов, которые теперь распространяются под Creative Commons License

    14. Lostgarden.com

    Сайт немного отличается от рассмотренных выше. Это блог игрового дизайнера, в котором время от времени появляется бесплатная графика для разработчиков игр. Так же интерес представляет и сам блог, в котором дизайнеру можно найти уйму важной и интересной информации.

    15. Subtlepatterns.com

    Безумное количество фонов и текстур для Ваших игр и приложений. Всё как и прежде бесплатно - только не забудьте поблагодарить автора.

    16. Openclipart.org

    Обширное сообщество с огромными объемами графики. Всё, что сможете найти на этом сайте, совершенно бесплатно. Правда вот поискать придется как следует.
    Ответ написан
    12 комментариев
  • Есть ли книга (гайд) по введению в разработку 3D игр для бывалых в других сферах программистов?

    AterCattus
    @AterCattus
    Люблю быстрый backend
    Если рассматривать базовые подходы (софтварная растеризация, а не готовые фреймворки под GPU), то мне очень понравились в свое время:
    Программирование трехмерных игр для Windows. А. Ламот.
    Компьютерная графика. Полигональные модели. : Евге...
    Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной график...

    Все книжки можно скачать, если негде купить/достать. У меня бумажные...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как прeодолеть зону комфорта, стать фрилансером не обанкротившись?

    kumaxim
    @kumaxim
    Web-программист
    Для начал ответь сам себе на вопрос "А чем тебе неудобна текущая золотая клетка"? Можешь не писать здесь, но определись для себя.

    Далее нужно осознать, что фриланс - это подвид бизнеса. Есть книжка Р.Киосаки "Квадрант денежного потока". Там всех людей, работающих в экономике разделяют на 4 части:
    1. Р - наемные работники
    2. П - предприниматели
    3. Б - бизнес
    4. И - инвесторы

    Фриланс - это сегмент П. Ты работаешь один, возможно зарабатываешь больше чем работая по найму, но вот ты заболел, продуло тебя где-то, температура 38.5.... Сомневаюсь что ты из стали сделан и сможешь в таком состоянии писать код.
    Сегмент П очень хорошо охарактеризовал г-н Залогин из Локус Медиа. Он сказал примерно так: "Вы человек-велосипед - пока крутите педали - едите, как только перестали - упали"

    Переходя к твоему вопросу о выходе из зоны комфорта.
    Первое что рекомендую перед началом своего бизнеса - оплати все долги. Закрой ипотеку, погаси автокредит, все потребительские заемы и т.д. В случае если ты провалишься(первый блин, обычно, комом) по крайней мере ты со своей семьей не под мостом окажешься.
    Второе - содержание семьи. Никакие твои заработки не должны влиять на твою жену/ребенка. Твои родные, как минимум, должны иметь крышу над головой + еду на столе. Посчитай сколько ты платишь за комуналку + еду. Далее умножаешь эту сумму на 24 месяца. Это финансовая подушка твоей семьи.
    Третье - планирование. Бизнес без бизнес-плана - это не более чем хобби. С 16 лет стремился зарабатывать в сети. Продавал ссылки на sape.ru в 2008-2009, работал с трафиком в 2010-2012, продавал китайские безделушки с 2013-2014... Сейчас ушел в разработку одного SaaS-решения. Первые пару месяцев оптимизм из ушей хлещет, думаешь "Да все будет, да это фигня, преодалею...." Но вот начинаются черные полосы: ТИЦ сайта в планируемый апдейт не вырос до нужного значения, твой сайт на 9 месте в выдаче, вместо требуемой тебе 3-4 позиции, товар из Китая на таможне завис.... Да я могу до бесконечности перечислять проблемы, которые возникали у меня... А время - деньги: тебе нужно платить аренду, зарплату, рекламу, кредиты и т.д. Не платишь - начинается ругань, из Максима Александровича я сразу превращаюсь в мошенника, кидалу, сволочь... эх, во общем суть ты понял. Думай на 2 шага вперед, вот что я хочу сказать
    Четверное - не делай бизнес с полного нуля. Перт Осипов(проект Бизнес Молодость) в каком-то из видео говорил, что мы не ценим самое ценное что у нас есть, мы воспринимаем это как должное, когда для других людей это может быть сравни бриллианту среди кучи стекляшек. Вы не первый день работайте в ИТ по какой-то специализации, так ведите эту специализацию и дальше. Занимайтесь своим любимым делом.
    Пятое - не пытайтесь все делать сами. Когда я запустил свой самый первый интернет-магазин по Китайским безделушкам я все делал сам: рисовал дизайн, верстал его, настраивал рекламу, обзванивал клиентов, носил товар на почту.... В общем занимался вообще всем! Причем за всей этой рутиной я не видел, что мой сайт работает не эффективно, я упускаю из виду 20% горячих клиентов, 10% моих бандеролей исчезают в глубинах Почты России... Вы как первое лицо компании должны знать все процессы своего предприятия, иначе Вы не сможете им управлять, но Вам не нужно все процессы делать самому. Отдайте часть на аутсорс или делегируйте наемному сотруднику.
    Шестое - я на этом очень сильно обжегся около 3-х лет назад.... Ставьте своим сотрудникам четко достижимые KPI(ключевые показатели эффективности). Например, есть у меня форма заказ обратного звонка на сайте. Человек пишет туда своего Имя и номер телефона, после чего эти данные попадают в CRM. Для менеджеров, которые у меня обрабатывают вызовы клиентов один из KPI звучит так: перезвонить клиенту в течении 15 минут после поступления от него заявки, если она поступила в рабочее время. Причем все KPI Вы должны сформулировать максимально точно и подробно. Я сам с KPI работаю так: есть у человека базовый оклад и базовый набор KPI, которые ему необходимо выполнять. Если он их выполняет - получает оклад, выполняет лучше - получает оклад + премию. Причем оклад у меня сам небольшой, около 6 т.р., но нижняя з/п у меня примерно в 2,5 раза выше.

    Первые 4 пункта - это как мягко выйти, вторые два - как не свалиться.

    В целом о бизнесе в РФ могу сказать что его делать относительно легко. Достаточно просто делать что-то хорошо и по человечески относится к своим клиентам. Примерно за 1 год Вы нарабатываете определенную базу контактов(поставщики/партнеры/клиенты), которые Вас знают и доверяют Вам. А далее главное все это не растерять.

    Вам могут все Ваши родные/коллеги/друзья говорить "Да ты что, сейчас санкции, налоги, коррупция..." Поверьте, все это херня! Под прессом можно работать и зарабатывать, причем когда его снимут - Вы получите взрывной рост. А все эти отговорки про санкции, коррупцию, высокие налоги... Да просто у кого-то очко играет!
    Ответ написан
    14 комментариев
  • Какие есть туториалы по написанию реальных приложений на Python?

    @devel787
    с основным фреймворком я уже определился - это Django

    01. https://docs.djangoproject.com/en/1.7/intro/tutorial01/
    02. www.tangowithdjango.com
    03. effectivedjango.com (есть перевод - habrahabr.ru/post/240463)

    а по остальным я не собираюсь лезть в самые дебри, а просто попробовать хочу, чтобы иметь представление о том, что это такое

    04. blog.miguelgrinberg.com/post/the-flask-mega-tutori... (есть перевод - habrahabr.ru/post/193242)

    Нужны любые туториалы, интересуют различные фреймворки, библиотеки для создания GUI-приложений, web и т.п.

    05. https://github.com/vinta/awesome-python
    06. https://github.com/rosarior/awesome-django
    07. https://github.com/humiaozuzu/awesome-flask

    08. www.pycoders.com/archive
    09. pythondigest.ru

    Update01
    10. django - free (not PRO) videos - https://godjango.com/browse/
    11. flask - https://realpython.com/blog/python/flask-by-exampl...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Фриланс с нуля?

    @koders
    инженер
    Выбросте эту мысль из головы. Возьмите PostgreSQL или на худой конец MySQL.

    Присоединяюсь полностью.
    Так же советую поглубже узнать HTML/CSS/JS + базовую настройку серверов( для Django это как минимум nginx/Apache+ wsgi server(например gunicorn) + MySQL/PostgreSQL).
    Литературы по всему полно в интернете. По Django могу порекомендовать Python Web Development
    with Django Jeff Forcier, Paul Bissex, Wesley Chun (книга довольно старая, но многие вещи актуальны) и Django
    Подробное руководство, Адриан Головатый.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие вы знаете книги по программированию 2d игр?

    frosty7777777
    @frosty7777777
    Одна из лучших книг на русском языке:

    Андрэ Ла Мот и другие - Секреты программирования игр.
    Книжка старая, но сам процесс создания игры, различные интересные хаки и математический аппарат в ней очень хорошо и доходчиво расписаны.

    Еще есть: Д. Конгер - Физика для разработчиков компьютерных игр.
    Может быть, что-нибудь найдете для себя.

    В этой же серии есть книга:
    К. Финни - 3D игры

    Если Вы совсем новичок, то можно посмотреть:

    Михаил Фленов - Искусство программирования игр на С++
    Майкл Доусон - Программируем на Python (Почти все примеры в книге посвящены созданию различных игр)

    Если решите подробно изучить OpenGL, то однозначно:

    Ву, Девис, Нейдер, Шрайнер - OpenGL 4-е издание Руководство по программированию
    Верма - Введение в OpenGL
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как быстро подтянуть свой уровень веб-разработчика, чтобы соотвествовать требованиям работодателей?

    5angel
    @5angel
    Фронтенд-лид
    Давайте обратимся к данной публикации, чтобы понять примерные тренды, потому что наиболее выгодный вариант – это все же фронтендер.

    Вкратце, полноценный клиентский разработчик должен знать:
    – html5/css3 + bootstrap
    – один-два препроцессора (less/stylus)
    – чистый js и пару-тройку клиентских библиотек или фреймворков (knockout/backbone/angular/react)
    – немного node.js, чтобы уметь пользоваться пакетным менеджером (npm) и билд-менеджером (gulp/grunt)

    Этот список покрывает большинство клиентских задач в средней студии или стартапе.

    В реальности, от разработчика требуется только одно – уметь быстро накостылять какую-нибудь фичу к релизу, который должен был быть вчера. Собственно, если внимательно посмотреть на список, который я привел, можно заметить, что все эти вещи направлены на максимально быструю разработку – тут костыль, там костыль – и в продакшн. Как бы ни пытались нагнать пафоса на собеседовании, в бою будет именно так.

    Другой вопрос – что со всем этим делать.

    Я обычно предлагаю попытаться начать свой маленький проект. Какой-нибудь простенький личный сайт, игру на js (тот же flappy bird или 1048 – много ума здесь не нужно). Посложнее – свою тему или библиотечку. Это будет хорошим практическим опытом, который не стыдно описать в резюме.

    Обязательным навыком является быстрое чтение документации (желательно на английском) и понимание того, что происходит в коде, который вы видите первый раз в жизни. Советую потренироваться на различных проектах с открытым исходным кодом.

    Если говорить о личном опыте, то я неплохо подтянул js с помощью codewars – задачки начинаются от самых простых (преобразование строк, перебор массива), до очевидно тяжелых (собственные интерпретаторы и преобразование данных изображения).

    А вот попытка спихнуть на верстальщика UI/UX – это уже экономия со стороны отдельных контор, которые по какой-то причине не хотят нанимать отдельного дизайнера/проектировщика в штат или по контракту. Тут, к сожалению, придется мириться и смотреть статьи по теме – тот же GoodUI.
    Ответ написан
    10 комментариев
  • Где взять готовые psd и html шаблоны?

    mlnkv
    @mlnkv
    JavaScript Developer
    Комментировать
  • Python для чайников, где взять материалы?

    insiki
    @insiki
    broken pipe
    Ответ написан
    Комментировать
  • Python для чайников, где взять материалы?

    Sheregeda
    @Sheregeda
    always be coding
    www.checkio.org
    aliev.me/runestone/index.html
    www.books.ru/books/django-podrobnoe-rukovodstvo-749548 (правда старье, но для основ по django пойдет. последняя инстанция официальные доки)
    djbook.ru
    pythondigest.ru
    www.youtube.com/channel/UC-OVMPlMA3-YCIeg4z5z23A
    www.youtube.com/channel/UCxI3LMtt1tVSwYs0Vstus8w
    Ответ написан
    Комментировать
  • На чём сделаны эти сайты?

    @Ura78
    Поставьте себе расширение для браузера Wappalyzer и сможете узнать сами
    Ответ написан
    Комментировать
  • Имеет ли важность для Java EE работодателя опыт работы Android разработчиком?

    @WhoMe
    Я полтора года назад устраивался на должность Junior Java EE разработчиком в Москве.
    У меня не то что опыта Java EE разработки не было, у меня не было даже трудовой книжки.
    В резюме так и написал: мол опыта Java EE нет, но про Java слышал, про спринги всякие читал,
    ну и приложил ссылочку на свой репозиторий на гитхабе с опенсорс-библиотечкой на Java (ничего особенного, простая обертка над API сайта, день-два работы).

    По моим ощущениям, если у тебя нет опыта в Java EE, то у тебя нет опыта в Java EE и им пофиг че ты делал до этого.
    У меня на собеседовании даже не спрашивали что я писал (кроме вышеуказанной библиотеки), какие проекты делал (до этого я немного фрилансил на php)
    и с чего я решил что знаю Java. Дали бумажный тест по Java и SQL. Потом побеседовали по основам java: коллекции, потоки, синхронизация и т.д.
    по базам: типы связей (один-к-одному/один-ко-многим/многие-ко-многим), транзакции, ACID и в таком духе, ну и в общем плане: процессы, потоки, http-протокол.
    Видимо я не слишком сильно плавал в вопросах, а может их просто устроили мои скромные запросы по ЗП (скромничать, кстати, не советую, выйдет боком, но это уже другая история).
    Меня взяли.

    Вместо постскриптума.
    За неделю работы там я узнал больше чем за пару месяцев самостоятельного изучения спринга и Java EE в целом.
    Java EE на самом деле очень обширная область, а Java SE это так, верхушка айсберга.
    Мозги реально кипели от объема поступаемых новых данных, попутно приходилось дома читать книжки и добирать основы где не хватало.
    Еще смешное, в Java EE на 5 строк java кода приходилось строк 20 xml конфигурации :D Видимо поэтому не особо гоняют по самой Java. Больше времени тратишь на настройку и свзку всяких фреймворков и серверов.

    В общем, налегайте на основы, читайте и самое главное пишите.
    Когда начинаешь писать сразу всплывает куча нюансов и непонятных java экспешенов (куда же без них).
    И еще, если с английским проблемы, налегайте на английский. Вся документация на английском.
    На русском либо её нет вообще, либо её крайне мало, либо она уже устарела.

    Отвечая на Ваш вопрос(имхо, по моим ощущения и по опыту чтения форумов): опыт Android-разработчика _преимуществ перед_ Java EE-работодателем вам особых не даст.
    Android платформа с Java EE имеет мало общего, но хуже от него само собой не будет.

    Извините за многобукаф, Остапа понесло.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли в природе обширная книга по front end разработке?

    Как тема у врачей про таблетку от всех болезней так и у начинающих фронт-эндов. Обширной одной нет, но есть много хороших книг на разную тему.
    И так список понравившихся мне книг:
    www.ozon.ru/context/detail/id/24493075 - Большая книга CSS3 на данный момент одна из лучших книг по css. Тут Вы найдёте не только применение css и объяснения как и что работает , но и кучу полезных сервисов.
    www.ozon.ru/context/detail/id/18060929 - Данную книгу лучше читать тем кто уже знаком с js и конечно хорошо знает html 4 или/и xhtml - так пишет автор и после прочтения половины книги знания js Вам понадобятся точно. Книга довольно обширная не смотря на её 500стр. - конечно есть вода, но куда без неё. Хотя для одних вода, а для других интересные и нужные факты.
    www.ozon.ru/context/detail/id/19677670 - книга с носорогом) куда без неё... Одна из лучших книг, хоть и вода есть, но она стоит своих денег. Это огромный справочник под все случаи жизни. Так же отдельно от неё продаётся маленький справочник (который находится в конце этой огромной книги). Вот в нём как раз нет воды и всё самое важное. Стоит он около 300р - 400р.
    www.ozon.ru/context/detail/id/3159814/#comments_list - эта книга одна из лучших, хотя даже лучшая... В ней вся суть программирования. Тут не рассматривают один конкретный язык. Тут о каждом по чуть-чуть и взята суть каждого.
    www.ozon.ru/context/detail/id/28298064 - книга стоит своих денег, Я бы даже сказала она очень дешевая. В ней рассматриваются пути обхода css3. То есть как сделать что-то с css3 и без него. Также говорят о фильтрах и куча всяких полезностей.

    Всё же решила вернуться к теме и отдать должное пару книгам хоть автор и не просил данный уровень, но ввиду того сколько чуловек лайкнули, отпишу...

    И так самой главной книгой в начале моего пути у меня была "Основы веб-программирования с использованием HTML... - её Я бы посоветовала новичкам которые не знают что такое css и html толком, но которые хотят научиться писать правильный семантичный и симпатичный код. В ней автор буквально толкает читателя на строгий xhtml, но тем самым приучивает быть внимательным и мне кажется как первая книга она не плоха.
    Возможно в свободное время кому-то будет интересно почитать книгу для улучшения памяти, которая как по мне очень даже приятно написана с изюменкой в виде юмора, в ней описаны метода как лугче всего запонимать любую информацию, но если говорить более точно то метод (метод мест) который повсеместно используется знаменитыми мнемонистами. Я думаю вопроса ни у кого не будет: " Зачем программисту книга с набором мнемотекник"

    Пожалуй стоит отметить и те которые покупать не стоит...
    Было дело мне хотелось почитать книгу про seo. Ну думаю раз мне нравится семантика, то Я найду её плюсы в книге по seo. Моё провальное знакомство началось (и закончилось) с книги "Раскрутка: новейшее руководство твоего продвижения сайтов в Рунете", ссылку на этот ужас приводить не буду. На ozone у неё положительные отзывы видимо только от авторов. А на обложке книги полуголая баба. Когда брала книгу то думала у автора с юмором и изложением всё норм, ну и промелькнуло мнение что по обложке не судят. Оказалось судить стоило))) кроме рекламы seoPult (писатели и есть эта контора) ничего там нет. Все 300 страниц описано одно. Вложите деньги в написание контента (можно заказать у нас) и вложите к нам в раскрутку. ВСЁ...
    Вторую книгу Я бы не то чтобы не советовала, скорее можно просто найти куда лучше, да и устарела она уже. JavaScript и jQuery, написана приятно, объясняют хорошо, но 50% технологий устарели или слабы. Тем более лучше носорог, а по JQ поискть что-то более новое
    Если Вам нужны книги по азам или более продвинутые по js то пишите в комментах
    Ответ написан
    17 комментариев
  • Действительно ли back-end разработка более консервативна, чем front-end?

    hrls
    @hrls
    Половина ответа в вопросе, но дьявол в мелочах.
    Действительно, для относительно продуктивной backend-разработки практически на любом языке программирования необходимо знать несколько базовых фреймворков и тулов, которые решают большинство задач. Это скелет ~90% приложений сложнее hello world. Хотя и этот скелет меняется и развивается, пусть и не так быстро как хотелось бы, как разнообразные отростки (не консервативность, но более долгий жизненный цикл). Суммарный вес технологий и инструментов не меньше, и уж точно не менее динамично изменяющийся, чем у frontend-разработчиков.
    Далее личный опыт на примере Java.
    Лет 7-8 тому достаточно было знать Spring, Struts, Hibernate да Apache Commons в довесок для разработки большинства решений. Ну и J2EE-стек для задач Enterprise-уровня.
    В году 2014 Spring, Hibernate все также в арсенале программиста, но появилась куча абсолютно новых вещей вроде AMPQ, Hadoop, Netty, Scala с функциональной парадигмой, мультиязычные окружения с Clojure/Groovy/JRuby; стали чаще встречаться альтернативные реализации популярных библиотек (например Guice / Guava); старые технологии вроде J2EE стали использоваться несколько реже. А одних только Key-Value хранилищ, кэшей и прочих NoSQL как грязи. Изменился даже сам подход к построению приложений – мало кто в 2005 слышал про asynchronous event-driven модели и отталкивался при проектировании от REST-стиля (собственно, там и корни frontend-девелопера как отдельной специализации). Про эволюцию систем сборок, VCS, бенчмарков и прочих "микро"-элементов можно расписывать не одну простыню.
    И да простят меня frontend-товарищи за, возможно, чванливый тон, но раскурить тонкости работы async IO в зависимости от ОС-специфики вроде epoll/kqueue или учитывать CAP-теорему при построении middleware-кэша это уровнем сложности повыше, чем новый CSS-препроцессор и CoffeeScript c очередным MVC / MVVM-фреймворком. Некоторые задачи, вроде синхронизации потоков, так и вообще лежат большей частью в области математики.
    Уверен, что и в frontend-разработке существуют задачи сложнее и интереснее поехавшей на пиксель верстки и обновления полей после парсинга JSON, но ИМХО backend-разработка ближе к системному программированию старой школы, в то время как frontend суть прикладное программирование с примесями дизайна.
    Frontend-инструментов больше, backend-инструменты сложнее.
    Ответ написан
    4 комментария