• Куда перейти геймдеву, чтобы начать получать деньги?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    Судя по основным сайтам поиска работы, спрос по Украине есть:
    hh.ua/search/vacancy?text=unity&area=5
    rabota.ua/jobsearch/vacancy_list?keywords=unity
    www.work.ua/jobs-unity
    , хотя там и требуется опыт, но ваши завершённые проекты - это весомо. Попробуйте откликнуться. Ещё вариант - прибиться к команде аутсорсной разработки, их по Украине достаточно (поспрашивайте в Unity-чатиках/сообществах).

    Далее, что именно вам нравится в геймдеве? По фразе
    Работал в среде Unity3d, писал на C#, делал дизайн всего UI и примитивные 3д модельки.

    можно предположить, что вам можно порекомендовать посмотреть на профессии UI/UX-дизайнера и 3D-моделлера. Программисты, безусловно, соль земли, но, возможно, в смежных областях вы быстрее найдёте работу. Так сделала я, когда почти не было опыта, но срочно нужна была работа - устроилась в большую IT-компанию на маленькую и скучную должность, параллельно училась, брала на себя всё более сложные обязанности.

    Ну и как выше написал Илья Андриенко , попробуйте фриланс. Тут вам открыты и небольшие Unity-проекты, и модельки + всё это можно попробовать продавать в Unity Asset Store.
    Ответ написан
    2 комментария
  • GameDev - куда "шагнуть", и как туда попасть для обучения?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    А вы уверены, что дело именно в интересе к геймдеву, а не в нелюбимой и скучной работе? Может быть, место вашей мечты в соседнем отделе или даже в вашем, просто на другой должности? Техподдержка не самое интересное занятие на Земле, но в геймдеве, особенно на младших должностях, очень много не менее скучных задач, правда.

    В общем, на вашем месте я бы вначале огляделась вокруг на предмет более сложных задач и более ответственных должностей. Возможно, это убрало бы ощущение безнадёжности и усталости от работы. У меня было ровно так же в геймдеве - мне казалось, что я ничего не могу сделать в нашей компании, занимаюсь какой-то скучной работой. Но после размышлений, что я могу добавить в процесс паблишинга, и разговора с начальством мне одобрили увеличение зоны ответственности, жизнь заиграла красками. Интерес к рабочим задачам - наше всё. Хорошая цитата на эту тему и ссылка - ниже.

    Что же касается "как попасть" - два пути:
    1. быть профессионалом и пройти собеседование
    2. прийти с улицы и расти внутри компании

    Второй путь ничуть не хуже первого. У нас есть парень, который пришёл как техподдержка, отвечал на письма. Но сам по себе активный, вообще не про программирование, начинающий художник. Сейчас перешёл в тестирование + рисует комиксы по нашим играм. Надеюсь через год увидеть его в должности геймдизайнера.

    Обещанная цитата:
    Вы уверены, что разработчику игровых движков не кажется, что он занимается всякий рутиной, типа борьбы с утечками памяти, а настоящие пацаны где-то пишут на нормальных языках программирования и деплоят высоконагруженные веб-проекты на сотни серверов? Уверены, что не попадете из уютненького стартапчика в кровавый энтерпрайз, где будете поддерживать тонны легаси говнокода, написанного студентами первого курса в лихие девяностые? Уверены, что этот же геймдев вам точно так же не надоест через пол года?

    Ссылка на статью про умение находить интересные задачи: eax.me/interesting-tasks
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Внутриигровая покупка - скачивание уровня?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    У вас небольшая путаница в терминологии.

    Внутриигровая покупка, in-app - это только про покупки за деньги.

    1. Если вы продаёте уровни за монетки, а монетки зарабатываются в самой игре - это не имеет никакого отношения к In-App. Ваша игра полностью бесплатна с точки зрения стора, а уж что вы внутри делаете, как разблокируете уровни, продаёте что-то или нет - им неважно.

    2. А вот если вы начнёте продавать сами монетки за реальные деньги - монетки могут теперь называться "премиум-валютой" и вы будете показывать окошки "купить 100 монет за 1 доллар?". Но опять же, после покупки премиум-валюты стору совершенно безразлично, на что именно пользователь будет их тратить. Вам надо будет всё считать на своём сервере - профиль пользователя, кошелёк пользователя, что уже куплено пользователем.

    3. Но если вы будете продавать уровни за реальные деньги - вот в этом случае имеет смысл использовать non-consumable in-app - одноразовые покупки, которые пользователь может купить ровно один раз. Тогда стор на вопрос "купил ли пользователь такой-то уровень?" будет отвечать - "да, купил". Но это немного сложнее со стороны игры и к тому же всё равно нужен свой сервер.

    Дополнительные сведения:
    • стор забирает 30% (обычно, иногда чуть меньше или больше) со всех внутриигровых покупок, поэтому их и интересуют только покупки за реальные деньги
    • цену в 0 денег поставить невозможно, с точки зрения стора это лишено смысла
    • у некоторых сторов есть различия между одноразовыми (non-consumable) и многоразовыми (consumable) покупками, у некоторых нет. Рекомендую использовать многоразовые, они проще для понимания. Одноразовые легче контролировать и учитывать, но лучше пока не лезть в это, в случае кроссплатформы вообще запутаетесь.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Поощрение при голосовании за приложение в google play?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    Это касается только вознаграждения за оценки.
    Но в Google Play нет предварительной модерации, так что там с этим помягче - тоже запрещено, но какое время после публикации приложение может пожить.

    А вот в Apple Appstore вы просто не пройдёте модерацию, они очень любят на любой чих говорить: "Опа, вы что это тут, рейтингом манипулируете? Реджект! Реджект!"
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Кольцо, работающее как кредитная карта (nfc\rfid) - возможно ли?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    Если вас всё ещё интересует эта тема, посмотрите на cardsmobile.ru - они как раз прошли кучу сертификаций от MasterCard и позволяют выпустить карточку, которая будет существовать внутри вашего телефона. Поищите, о них было несколько подробных статей в последнее время.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Кто нибудь знает удаленную работу, тестер игр и тд?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    У нас работают такие ребята. Это не так весело, как кажется :)

    Типичная задача - пройти одну и ту же миссию 20 раз подряд с незначительными изменениями поведения, чтоб найти огрехи самой игры, проверить ИИ, так далее.
    Работа перед релизом до полуночи, все пропущенные баги на тебе, поддержка пользователей "я случайно удалил свой аккаунт, восстановите всё, а то я нажалуюсь!" тоже, скорее всего, на тебе (если контора небольшая). Программисты будут уверять, что это так и должно работать, а после жалоб пользователей опять достанется тебе.

    То есть это не лёгкие деньги.
    Про удалёнку первый ответ - odesk.com, второй ответ - конкретно тестеры сидят на utest.com (без знания английского ты в индустрии практически никому не нужен)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему apple не аппрувит приложение?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    Судя по всему, дело действительно в том, что приложение "facilitates ordering of fake documents", а это запрещено (не могу быстро найти статью в гайдлайнах, но тут спорить с Apple Review Team бесполезно).

    У вас два пути: либо доказывать, что заказ дипломной работы - это не подделка документов и не способствует этому, либо косить под дурачка "нет-нет, мы не пишем дипломы, мы консультируем по сложным вопросам и ищем дополнительную литературу, и вообще это наши собственные студенты". Риски есть в обоих случаях, я бы разговаривала с юристом или типа того.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Когда придут деньги от Apple?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    Можно посмотреть в iTunes Connect на вкладке Payments and Financial Report (prntscr.com/5tqh1y)
    Но вообще система такая: в начале месяца формируется отчёт о продажах предыдущего месяца, а в начале следующего месяца отправляется платёж по этому отчёту. То есть деньги приходят не в начале следующего месяца, а через месяц (prntscr.com/5tqhoy)
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем концептуальное отличие между Microsoft Excel, языками R и Python+mathlibs в области анализа данных?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    Не считая очевидного "выбор языка зависит от задачи" и "лучший инструмент тот, которым хорошо владеешь", я бы сказала так:
    - excel выкиньте, если вы не богоподобно в нём разбираетесь и решаете более-менее сложные задачи. То есть инструмент хороший, но слишком уж неповоротливый и медленный на больших объёмах.
    - из R и Python надо смотреть по области. Первый более математически-ориентированный язык, а второй - более общий. Причём если вместе с библиотеками Python легко сравнится с R по сложности решаемых задач, то наоборот не так всё круто - R явно проигрывает Python по скорости (пруфлинки есть в интернете).

    Что касается
    почему тот или иной инструмент использует тот или иной bigdata-аналитик?
    , то повторю ещё раз - в чём лучше разбирается, что удобнее, то и использует.
    Если вы в начале пути и выбираете инструмент - рекомендую Python, у него и сообщество лучше.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Corona sdk-насколько серьезно?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    Да, такие люди есть.
    Да, некоторые из них применяют его в работе. Конкретно у меня сейчас "под крылом" две игры на этом движке.
    Про отношение - ну, я бы его не стала использовать в новых проектах. Но, скажем, если к нам на издательство придёт проект, уже использующий Корону - что уж поделать.
    Единственное, что с моей точки зрения вызывает интерес - это идея их карточек, coronacards.com. Но, похоже, это тот первый блин, который комом.
    Ответ написан
    Комментировать