JavaScript (/ˈdʒɑːvɑːˌskrɪpt/; аббр. JS) — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262[6]).
JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.
Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.
На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования непрограммистами. Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке[~ 1][7].
---------------------------------------------------------------------------------
Java[11] — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Приложения Java обычно транслируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине вне зависимости от компьютерной архитектуры. Дата официального выпуска — 23 мая 1995 года.
Изначально язык назывался Oak («Дуб») разрабатывался Джеймсом Гослингом для программирования бытовых электронных устройств. Впоследствии он был переименован в Java и стал использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения. Назван в честь марки кофе Java, которая, в свою очередь, получила наименование одноимённого острова (Ява), поэтому на официальной эмблеме языка изображена чашка с горячим кофе. Существует и другая версия происхождения названия языка, связанная с аллюзией на кофе-машину как пример бытового устройства, для программирования которого изначально язык создавался.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Си-подобный синтаксис характеризуется следующими особенностями:
Чувствительность к регистру.
В языке есть встроенная поддержка числовых, символьных (обрамляются одинарными кавычками) и строковых (обрамляются двойными кавычками) литералов.
Для представления специальных символов в символьных и строковых литералах используется обратная косая черта.
Количество пробелов, табуляция (отступы) и переводы строки не влияют на семантику нигде, кроме строковых литералов. Это, в частности, значит, что возможен перевод строки в любом удобном месте.
Для разделения инструкций используется точка с запятой.
Разрешены однострочные и многострочные комментарии. Однострочные комментарии обозначаются видом «//», а многострочные видом «/*……….*/».В последнем варианте начало и конец комментария могут стоять на разных строчках.
Двухместные операторы имеют инфиксную форму.
Для группировки выражений используются круглые скобки. Для отделения блоков инструкций — фигурные.
Для записи вызова функции используется имя функции, за которым следует заключённый в круглые скобки список аргументов, разделённых запятыми. Для записи вызова функции без параметров используется имя функции, за которым следуют пустые круглые скобки.
Для обращения к элементу массива или индексатору используются квадратные скобки.
В языке есть предопределённый набор ключевых слов, которые состоят из английских букв в нижнем регистре (и, возможно, знаков подчеркивания).
Примеры языков с C-подобным синтаксисом:
C
C++
C#
D
Java
JavaScript
Nemerle
PHP
Scala
-------------------------------------------------------------------------------------------
Не вижу смысла учить сразу 2 языка причем оба си-подобные вы просто запутаетесь .
Выучите с начало js так что бы нормально в нем разбираться а потом можете хоть на с++ перейти
уже в разы меньше проблем будет тем более судя из вопроса я понял что вы новичок в программирование !