Здравствуйте!
Странно, что вопрос поставлен именно так, а не "почему дизайнер должен знать историю искусства?".
Неужели умение отличать барокко от рококо или элинизм от архаики вам чем-то поможет в, грубо говоря, прорисовке макетов, логотипов или в составлении айдентики?
Пол Рэнд, известный американский дизайнер, в своих книгах теоретический фундамент выстраивает на собственных знаниях по философии. Например, дедуктивный способ познания
Декарта отлично проясняет метод работы дизайнера — от общего к частному.
Мысль о том, что дизайнер обязан понимать картины Анатолия Зверева или Кокошки, высосана из пальца студентами художественных вузов, которых еженедельно пичкали новыми "измами". Я сам из таких. Бесспорно нужно знать историю дизайна, то есть историю искусств с конца 19 века, когда появились авангардисты и модернисты. Нужно понимать как работает Золотое Сечение, как работают Числа Фибоначчи, понимать теорию цвета (
Иттен), основы типографики (
Джеймс Крейг). Владеть инструментами, которыми вы сможете свои идеи воплотить. Зачем вам знать, что такое фаюмские портреты — я не понимаю.
Я не отрицаю того, что люди должны быть эрудированы разносторонне, но говорить, что знание истории искусства для дизайнера — аксиома. Этого я не понимаю. Дизайнер — это утилитарная профессия, которая решает определённые задачи. Рембрандт тоже решал задачи, поставленные заказчиком ("покажи, что ночной дозор - крутые перцы"), но Рембрандт это делал, не ориентируясь на покупательную способность аудитории, на контраст, на контекст, на концепт. Заказчик платил за то, чтобы это сделал Рембрандт так, как это делает Рембрандт.
В общем, вот "лёгкие" книги по истории искусствa:
- История искусствa Гомбрих
- Введение в историческое изучение искусства Виппер
- МХК. Учебник для 10 класса. Емохонова.
4. Пойти в библиотеку, попросить у тамошних служащих, дабы те помогли подобрать подходящую книгу для введения вас в мир искусства.