Задать вопрос
  • В каком разрешении рисовать макет на Retina?

    Aleksei_Segodin
    @Aleksei_Segodin
    арт директор / дизайнер
    Короткий ответ:
    не рисуйте в Фотошопе — рисуйте в Adobe XD. И все вопросы про dpi отпадут сами по себе.

    Более развёрнутый ответ:
    как правильно заметил GreatRash, dpi не имеет значения. Главное — кол-во пикселей. Да и то, с такими динамичными интерфейсами и адаптивными сайтами которые востребованы сегодня даже пиксели "сдают позиции" и делят место с %.

    Если отвечать на вопрос, то верстать нужно в том разрешении (в пикселях), которое показывает браузер. Например, если с обычными компьютерами все ясно: ширина экрана 1280px, значит и рисовать нужно в 1280. То с телефонами уже все не так очевидно. Например, физический размер экрана iPhone 6: 750x1334px. Но браузер на телефоне показывает сайт так как будто бы там вдвое меньше пикселей: 375x667px. То есть, если вы в макете нарисуете блок шириной 187px, то он займёт половину экрана на iPhone 6.
    Есть отличный сайт, который показывает размеры экранов самых популярных мобильных устройств:
    • их фактические размеры (первые две колонки)
    • и размеры, которые "понимает" браузер (3 и 4 колонки — это то, что вам надо).


    Почему Adobe XD? Потому что, зуб даю, через пару лет Adobe скажет:
    — Ребята, мы убираем из Фотошопа все фишки, которые раньше помогали вам делать дизайн сайтов. Верстайте их теперь в XD. А мы оставим фотошоп для фотографов и иллюстраторов.

    Дело в том, что Adobe XD — это их новая разработка для прототипирования (дизайна) сайтов. И разработка этой программы идёт полным ходом. Пока-что доступна только под Мак (к концу года будет Windows версия). В программе есть очень "вкусные" фишки, которые ускоряют работу в десятки раз. Посмотрите хотя бы эту GIF-ку ниже. А ещё сама программа очень быстро работает.

    xd-grid-animation-375x500.gif

    Есть еще Sketch. Он тоже создан специально для дизайна сайтов и только под Мак.
    Сначала может быть трудновато привыкнуть к дизайну без Фотошопа, но оно того стоит, поверьте.

    Философия:
    Что такое дизайн сайта? И зачем думать про разрешение? И зачем вообще мы их рисуем?
    После того как сайт сделан и проект закрыт, все PSD макеты дизайнера отправляются в архив и лежат там мертвым грузом десятки лет пока вы их не удалите. Рисунки никому не нужны — нужен сам сайт. А рисуем мы их для того, чтобы легче представить себе и показать верстальщику как сайт должен смотреться. То есть, если бы мы могли телепатически обьяснить верстальщику что и как должно выглядеть, то никто бы не занимался этой "ерундой" в Фотошопе. И это основная задача дизайнера: придумать как сайт должен выглядеть, анимироваться и взаимодействовать с юзером и передать это дальше в производство.

    И тут ваша идеальная работа, как дизайнера, должна выглядеть так:
    1. Вы рисуете страницу так как она должна выглядеть и выносите в отдельный документ (или слой) все размеры всех блоков, отступов, хедеров, футеров и пр. У вас должно получиться что-то вроде "чертежа" сайта с вашими комментариями;
    2. Затем, в отдельное место выносите дизайны всех кнопок, полей для ввода текста, стили заголовков, аккордеонов, вкладок и всего остального что есть на вашем сайте;
    3. Отдельно подготавливаете контент: текст и картинки. При этом желательно, чтобы картинки были сразу продублированы в нескольких размерах (в случае с адаптивными сайтами).
    4. Все иконки — тоже отдельно. Векторные, в формате SVG, плюс PNG — для подстраховки при вёрстке.

    Затем собираете это все в один портфель и несёте верстальщику. Он скажет вам большое спасибо и назовёт лучшим дизайнером в мире.

    Для примера, касательно пункта 1, посмотрите как я обычно оформляю ТЗ для верстальщика. Это только две страницы из 20-ти.

    01b4d706294b4363a976980638344a8c.png9a0bf90210c4469682e82cc1413c9843.png

    А эта работа, которую вы проделали — это не "дополнительный" труд. Это то как обычно выглядит хороший дизайн-процесс. Особенно, в больших студиях. Таким образом вы избавитесь от кучи мелких ошибок со стороны разработчиков и от необходимости разжёвывать все мелочи отвечая на их "глупые" вопросы.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Где можно почитать про правила построения Web страниц?

    Gambala
    @Gambala
    Дзен-разработчик
    Советы Бюро Горбунова: artgorbunov.ru/bb/soviet
    И литература, которую они советуют поступающим в школу: artgorbunov.ru/school/2feb2015, раздел "Системные требования". Можно начать с книги "Настольная книга газетного дизайнера" и применять знания оттуда в веб.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что разработчик хочет знать о дизайне приложений?

    @LooksWorking
    Я бы посмотрел ролики, не предполагающие что я потратил кучу денег на рисовалку кнопок, в которой я буду использовать 10% от уплоченного функционала. Ну и не предполагающие что воровство софта это ок. Скажем "Создание дизайна с помощью Open Source редакторов" я бы точно посмотрел. Там же не надо ничего сложного - кнопки и прочие элементы не ахти какие навороченные куски дизайна, почему все привязываются к проприетарному инструменту за 10 тыщ рублей вместо того же опенсурсного гимпа? Очень умиляет первый пункт в таких роликах и уроках на ютубе для начинающих - запускаем Photoshop... или Illustrator. Т.е. человек который еще не умеет в дизайн уже купил себе топовый продукт с миллионом возможностей которые он никогда не будет использовать, ага.
    Ответ написан
    4 комментария
  • С чего начинать развиваться веб-дизайнеру?

    @eoffsock
    Кодер (Rails)
    Первый этап — подумать, надо ли это вам вообще. К хорошему дизайну на кривой козе не подъедешь.

    Прежде всего: Майк Монтейро «Дизайн — это работа». Даже если не будете потом заниматься дизайном — книга все равно полезная.
    Во многом избавляет от романтического подхода вроде «дизайнер — это художник».

    Второй этап — учиться: смотреть и делать свое.
    Только, во имя всех скандинавских богов, смотреть не на Behance и Dribble. Там красиво, конечно, стиль, все дела, но в конечном итоге 95% работ там просто картинки.
    А веб–дизайн — в первую очередь сценарий. Дизайнер определяет то, как пользователь будет пользоваться сайтом: в его власти сделать интерфейс простым и ясным или запутать до невозможности.
    Посмотрите работы бюро Горбунова, особенно процесс создания.

    Соответственно свои работы тоже нужно рассматривать с точки зрения полезного действия, а не внешней красоты. Эстетика — это третий этап.
    Учиться значит читать, в первую очередь. Чтобы делать правильно — нужна система.
    Читать лучше от общего к частному, начать стоит с этого:
    Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
    Виктор Папанек «Дизайн для реального мира»
    Параллельно:
    Генрих Альтшуллер «Найти идею»
    37Signals «Getting Real»

    Веб — это интерфейс, значит:
    Джеф Раскин
    «Новые направления в проектировании компьютерных систем», «Об интерфейсе»
    Брюс Тогнаццини «Главные принципы интерактивного дизайна»
    Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»

    Веб — это шрифт и текст, стало быть:
    Ян Чихольд «Новая типографика»
    Эмиль Рудер «Типографика»
    Нора Галь «Слово живое и мертвое»
    Саша Карепина «Искусство делового письма»

    Веб — структура и верстка:
    Тим Харровер «Настольная книга газетного дизайнера»
    Мюллер-Брокман «Модульные сетки в графическом дизайне»

    Оставлю за кадром книги по самоуправлению и переговорам, это уже другая фаза.
    Про английский язык и умение верстать уже сказали, повторяться не буду.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Фриланс. Рассматривать ли российские биржи?

    railiqwan
    @railiqwan
    Я просто провожу здесь время.
    Если хочется валюты, а денег не предлагают - то попробуйте овладеть специальностью альтернативной, той в которой вы "опыта немного, но уверен" - это п озволит вам иметь деньги на жизнь и не хвататься судорожно за любой предложение "кругом говнокодеры, ну как и ты повесели меня может работу дам".
    Во первых работая за спасибо вы роете себе яму в которой сидят все те бесчисленные избалованные, но не читавшие сказок Пушкина заказчики фриланс-сайтов, неадекватные в своих требованиях и оплате, во вторых Равшана с Джамшутом вы все равно не переплюнете.
    Вот например сидя охранником ночью в каком нибудь офисе можно тренироваться в интересном вам деле, тусоваться на зарубежных форумах и сайтах (не фриланс биржах, а там где люди сидят) обрастать связями и знакомствами, которые в итоге и дозволят вам получать валюту именно за то чтов ам интересно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что бы вы посоветовали будущему фрилансеру?

    Stac
    @Stac
    16 лет это рано для того, что фокусироваться на фрилансе. Личность не конца сформирована, в этом возрасте очень важно поддерживать формальные деловые связи с другими людьми (т.е. просто друзей недостаточно).

    1) Учиться-учиться-учиться, читать книги, поступить в университет (не обязательно заканчивать, 3 года должно хватить, но лучше закончить) ==> грамотная речь, в т.ч. письменная и навыки коммуникации, в т.ч. бизнес-коммуникации => навыки продаж (фриланс это всегда продажи себя как лучшего исполнителя).
    2) Пойти работать по найму (не в ИТ; работа не должна мешать учебе) => навыки бизнес коммунникации, понимание проблем бизнеса на своей шкуре (фриланс это всегда решение чьих-то чужих бизнес задач)
    3) Пробовать в свободное время делать проекты для себя, друзей, знакомых (бесплатно, но за долю с дохода от проекта) => понимание, что для вас ценно (работа или деньги), понимание ответственности, понимание бесперспективных проектов и бесполезной работы (чтобы потом этого избегать).

    Потом уже можно уйти с работы и заниматься полностью фрилансом: первые заказы будут идти от коллег, знакомых и их знакомых.

    Я фрилансю 6 лет (с 29), не работая по найму. Т.е. опыт есть, как положительный, так и отрицательный.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Проанализировал фриланс, учить JS или натяжку верстки на CMS?

    @Kuzmichik
    Заправляю корабли и жду их возвращения...
    Tl;dr: JavaScript, если планируете стать программистом, HTML/CSS в другом случае.

    Натяжка верстки на CMS подразумевает какое-то знание HTML, CSS, JavaScript и серверного языка (PHP в случае WordPress). Т.е. в идеале, если хочется стать full-stack программистом, надо знать все.

    Вообще говоря, JavaScript и HTML/CSS - вещи сильно связанные. Однако JavaScript можно использовать и сам по себе (на сервере например), без привязки только к фронтэнду. Область применения JavaScript сейчас большая: фронтенд (jQuery и еще полсотни бибилиотек и фреймворков на любой вкус), бэкенд (Node.js) и даже GUI.

    Вы в любом случае потратите время (не думаю, что разобраться с HTML5/CSS3 будет быстрее, чем разобраться с JavaScript - скорей всего наоборот), однако имея в арсенале JavaScript, выбор работы потенциально будет больше, да и оплачиваться такая работа будет заметно выше, чем верстка (пятачок за пучок шаблонов). Хотя хороший фротнендщик тоже дорого стоит.

    В любом случае, чтобы вы не выбрали, учите основы - HTML/CSS, а не верстку (хотя вообщем это тоже самое), JavaScript, а не jQuery, Python, а не Django, Ruby, а не Ruby on Rails. Ну и PHP, а не Laravel. Хотя не могу сказать, что последний стоит учить вообще.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Проанализировал фриланс, учить JS или натяжку верстки на CMS?

    webinar
    @webinar
    Учим yii: https://youtu.be/-WRMlGHLgRg
    Эволюция такова:
    - натягиваю дизайн на сайты
    - натягиваю и дописываю виджеты
    - посмотрю другие CMS
    - посмотрю что такое framework
    - делаю сайты на framework
    - посмотрю другие фреймворки
    - о есть заказ доработать сайт, я дока в этом фреймворке
    - о вот сложная задача, кроме меня никто не возьмется, заломлю цену
    - дальше пока не знаю

    Задач кроме под ключ хватает. И оплачиваются они не плохо. Но нужно что-то знать очень хорошо. А начинать можно с wp, там действительно много работы.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Дизайн сайта: графическая вёрстка (текста и картинок) и модульная сетка, как лучше?

    @htmleater
    Давайте не будем смешивать в одну кучу мягкое, белое и холодное.
    1. Рококко или барокко или готика отличаются только размерами и бантиками.
    В основе всего лежит только сетка, сиречь Золотое сечение. Это общий принцип как для книг/газет, так и для сайтов, архитектуры и всего остального. Т.е. даже хреново сделанное по сетке будет восприниматься лучше, чем безошибочное, но как бог на душу положил. Это закон!
    Опытный художник/дизайнер интуитивно раскидает всё по странице с допустимой ошибкой в 1-2 пиксела, если бы он пользовался сеткой. Но очень опытный после раскидки всё же проверит по сетке.
    2. Закон №2. Хороший дизайнер точно знает как надо по правилам и следует этому. Всё будет ровно, без просиров и взлётов.
    Очень хороший дизайнер знает все правила и умеет их грамотно нарушить, не ломая законы и осн. правила.
    3. Закон № 3. ВСЕ САЙТЫ - ЭТО БИЗНЕС! И только это роднит лендинги, визитки, магазины, промо, корпоративные, порталы и всё остальное.
    Но подходы ко всем должны быть разными, хотя и подчиняться общим правилам (Золотое сечение, поведение и ожидание пользователя, стандартам и пр.).
    4. В ваших примерах первые два - очень грамотно сделанные лендинги с учётом трендов (большими пространствами, флэтом, картиночными бекграундами ковер, по разному окрашенному вьюпорту и т.п.).
    В трёх остальных 2 лендинга-каталога. Не знаю как они смотрятся во вьюпорте, но думаю, что ни разу не мешают и не делают неудобными просмотр деталей.
    Ещё один - магазин. Вот здесь мог бы поспорить с автором, т.к. считаю, что на странице покупки товара уже нет места горизонтам и хорошему виду из окна, только стимулировать нажать кнопарь "Купить".
    5. По вашему вопросу: в нижний слой кидаете сетку (в зависимости от того какие пропорции выбрали), быстро накидываете прямоугольники в соответствии с вашими задумками. Это структура страницы.
    А потом начинаем заполнять эти блоки.
    Я делаю вообще по-другому (скорее всего оттого, что давно не начинающий): я не сажусь делать что-либо, пока у меня в голове не сложиться общая картинка, чего же я хочу получить. Потом делаю быстрый эскиз-концепт структуры в векторно программе (пользую для этого Корел, т.к. он несравненно для черчения лучше заточен).
    Показали.
    Опять же в векторе (т.к. на порядок быстрее, нежели в ФШ) добавляю детализацию: фоны, картинки, текстовые рыбы, мелочи. Сохраняю как картинку и сверху абсолютами довёрстываю активные элементы - меню, кнопки, селекты, попапы, аккордеоны, слайдеры и пр., всё то, чем заказчик сможет поиграться. Сохраняю как html, отправляю линк.
    После правок начинаю верстать в чистую.
    Заметьте, вообще без Фотошопа до последней стадии, когда нужна всякая мелочь, т.к. считаю использование ФШ для макетирования сайтов рудиментом.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Где взять литературы по дизайну сайтов?

    OhMy
    @OhMy
    telegram.me/web_tavern
    Многие отвечают про вёрстку, автор топика вроде хочет модные дизы макетов делать, безотносительно вёрстки.
    Где взять литературу? Вы как будто за китайской стеной :D Либо на озонах, либо на всем известных сайтах (дай бог им не болеть).
    ИМХО: сегодня книги дополнение, не первоисточник; (не всегда, но) часто проигрывают видеокурсам. В видюшках (хороших) инфа сжата, конкретна, лучше усваивается. Статьи да, тут просто подпишитесь на рассылки популярных web-ресурсов (если не смущает английский). Например:
    https://medium.com/@erikdkennedy/7-rules-for-creat...
    https://medium.com/@erikdkennedy/7-rules-for-creat...
    Хороший общий курс по дизайну на Codeschool (могу скинуть).
    Возможно, правильнее всего - набивать глаз (dribbble, behance и тп). Просматривать макеты, сохранять понравившиеся. Сначала "воровать" идеи. Для стандартных лендингов достаточно насмотреться примеров и набить руку.
    P/s реально нет такой одной книги. можно запомнить "классику" и везде применять Helvetica Neue и комплементарные цвета, но вам тут же скажут, это шаблонно и не творчески. Экспериментируйте.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как искать заказы в интернете вне бирж фриланса и знакомых?

    sim3x
    @sim3x
    Сначала хотел сравнить этот процесс с портовыми девками и задиранием юбок перед матросом
    просто сейчас у тебя все матросы знакомые :) и они в курсе, что у тебя "под юбкой"

    Обманывали, распадались, не могли сработаться, просто пропадали
    тут все как у всех

    Есть ли жизнь вне фриланс бирж для фрилансера?
    есть, но до него еще нужно дорасти - Артемий Татьянович живой пример тому

    отвращение к попыткам продавать себя
    тут придется пересилить себя, иначе ты никогда не получишь достойных денег за свой труд

    Войди в сообщество дизанеров и связанное с вебом и стань там популярным/известным
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как искать заказы в интернете вне бирж фриланса и знакомых?

    begemot_sun
    @begemot_sun
    Программист в душе.
    Есть. Напишите веб-студиям, заведите постоянные контакты. Профессионалы ценятся всегда.

    Не демпингуйте. Просто грамотно обслуживайте клиента, задавайте вопросы по дизайну сразу. Вводите человека в диалог, чтобы он видел что вы заинтересованы и являетесь профессионалом.

    Как дизайнер вы не нужны конечным заказчикам, заказчикам нужно решать их проблемы (увеличение прибыли и т.п.). Вы всегда будете рабочей лошадкой в веб-студиях, рекламных агенствах и т.п.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где взять литературы по дизайну сайтов?

    @makhmutov
    Я думаю что вам стоит изучить книгу "Веб дизайн от Якоба Нильсена: Не заставляйте меня думать!"
    Она вечная.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Где взять литературы по дизайну сайтов?

    @tef
    Всё что нужно что бы быть веб-дизайнером, это нужно быть верстальщиком. Все существующие книги по этой теме корнями уходят в субъективность отдельного человека. С практической точки зрения они бесполезны.
    Алгоритм такой. Думаешь над дизайном, открываешь фотошоп, думаешь "сейчас будет охуенно", получаешь корявую хрень. Так пять или шесть раз. На седьмой раз получается не то, что хотел но симпатично. И если быть достаточно упорным и повторят так из раза в раз, то в конечном итоге этот алгоритм превратиться в: Думаешь над дизайном, открываешь фотошоп, думаешь "сейчас будет охуенно", на выходе получается охуенно и так как хотел. А иногда не так как хотел, но всё равно охуенно.
    Всё. Другого пути нет.
    Если ты не верстальщик и нарисовал красивую картинку, то я практически на 100% уверен, что в браузере она будет выглядеть либо ужасно, либо это просто нельзя будет использовать. Либо вы можете не знать вёрстки, но у вас есть добрый друг или коллега опытный верстальщик, который подскажет что можно, а что нельзя тогда этот вариант приемлем.
    Так же, хочу заметить, что часто дизайн делается минуя фотошоп.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • А какой у вас джентельменский набор дизайнера?

    sashock
    @sashock
    UX/UI Designer
    Свой набор веб-дизайнера:

    Дизайнерское
    • Разноцветные ручки + блокнот — для набросков идей. Причем независимо от задачи: логотип, прототип сайта, иконки...
    • Axure – создание интерактивных прототипов.
    • Photoshop – отрисовка макетов.
    • Illustrator – иконки, логотипы и элементы корпоративного стиля (визитки, папки...).
    • InDesign – брендбуки, презентации, инструкции. Т.е. «книжечки», где много информации.
    • ColorShemerStudio – подбор гармоничных цветов.
    Не совсем дизайнерское
    • SVGO + ImageOPTIM – оптимизация соотв. SVG и PNG+Jpeg.
    • Monotype SkyFonts – быстрый поиск и установка шрифтов GoogleFonts.
    Не дизайнерское
    • Dropbox – все рабочие проекты там. Не раз спасало от утери важных макетов.
    • Trello – веду задачи
    • Google Keep – заметки, идеи и списки правок і т.п.
    • Monosnap – удобная скриншотилка. Очень часто использую для комментирования макетов.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем вдохновляетесь?

    vadorg
    @vadorg
    UX Faper
    habrahabr.ru/users/jvetrau/topics полистай дайжесты продуктового дизайна
    Ответ написан
    Комментировать
  • Всё необходимое для начинающего верстальщика?

    codingal
    @codingal
    Front end и не только
    ILoveYAnny Самый быстрый курс с бутстрапом вот этот codecademy, вроде можно даже русский выбрать.
    Хорошие платные курсы у codeschool, но там не быстро и на английском.
    Книжки собраны в этом вопросе, но если их за неделю "проглотить", то толку не много будет.
    Имхо, не надо использовать сервисы с генерацией кода. Использование Dreamweaver вместо нормального редактора - это минус в глазах работодателя, т.к. выдает дилетанта. Зачастую код из большинства WYSIWYG редакторов содержит много "мусора" - не нужных тэгов и атрибутов, не функциональные решения, лишние врапперы.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Какие книги по правильной организации удаленной работы можно почитать?

    noys
    @noys
    красноглазик
    Есть литература, называется "Эволюция фриланса".
    Читал по диагонали, так как по моему убеждению лучшая стратегия удаленной работы - делать так как вам удобно и удобно заказчику. Тем более отрасль очень динамично развивается и вчерашние методы и инструменты могут уже не быть столь эффективными. Читать книгу или не читать - выбор за вами. Быть может (и скорее всего) наработанного материала достаточно у западных блоггеров. Однако я глубоко убежден что лучшая стратегия для вас -- это та, которую вы придумаете сами входе сбора и анализа информации и непрестанной практики.
    Ответ написан
    2 комментария