• Самые неожидаемые вопросы на собеседовании?

    Maksclub
    @Maksclub Куратор тега PHP
    maksfedorov.ru
    Нужно было дать определение парадигмы программирования и назвать все направления.

    я бы задал еще и определение слова абстракция
    народ реально потерянный от простых определений... никто не заставляет дать точное определение, но своими словами то можно... голова же есть, мысли свяжите и озвучьте

    просьба дать определение -- примитивный способ выявить способность излагать мысль/мыслить просто
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как деплоить php приложение на множество серверов?

    @stratosmi
    Сделать сборку, проверить сборку, затянуть файлы на сервер, проверить, что файлы затянуты.
    И только тогда стартовать новую версию.
    Для параллельного одновременного запуска на всех серверах сразу используем Nomad.
    Статья про то, что именно вас интересует - надежный запуск через "двуцветный" deploy
    https://www.nomadproject.io/guides/operating-a-job...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую прочитать книгу/курс по проектированию баз данных?

    myjcom
    @myjcom
    плохо ищете )
    Поиски литературы почему-то не увенчались успехом, пара унылых статей на хабре, море старой литературы старше 15 лет и курсы для новичков на udemy где описывается разница между insert и select.


    все есть:

    SQL Queries for Mere Mortals, 4th Edition
    Год издания: 2018
    Автор: Viescas J.
    Жанр или тематика: Базы данных
    Издательство: Addison-Wesley Professional
    ISBN: 978-0134858333
    Язык: Английский

    Effective SQL: 61 Specific Ways to Write Better SQL
    Год издания: 2017
    Автор: Clothier B., Steele D., Viescas J.
    Издательство: Addison-Wesley
    ISBN: 978-0-13-457889-7
    Язык: Английский

    PostgreSQL Up and Running, 3rd Edition
    Год издания: 2018
    Автор: Obe R., Hsu L.
    Издательство: O'Reilly Media
    ISBN: 978-1-491-96341-8
    Язык: Английский

    PostgreSQL 9.6 High Performance
    Год издания: 2017
    Автор: Ahmed I., Smith G.
    Издательство: Packt Publishing
    ISBN: 9781784392970
    Язык: Английский

    PostgreSQL High Availability Cookbook
    Год издания: 2017
    Автор: Thomas S.M.
    Издательство: Packt
    ISBN: 978-1-78712-553-7
    Язык: Английский

    PostgreSQL 10 High Performance
    Год издания: 2018
    Автор: Ibrar Ahmed, Gregory Smith, Enrico Pirozzi
    Издательство: Packt Publishing Ltd.
    ISBN: 9781788474481
    Язык: Английский

    Database Systems: Design, Implementation and Management
    Год издания: 2017
    Автор: Coronel С., Morris S.
    Издательство: Cengage Learning
    ISBN: 978-1-305-62748-2
    Язык: Английский

    Designing Data-Intensive Applications / Высоконагруженные приложения. Программирование, масштабирование, поддержка.
    Год издания: 2018
    Автор: Martin Kleppmann / Клеппман Мартин
    Издательство: Питер
    ISBN: 978-5-4461-0512-0
    Язык: Русский

    Refactoring SQL Applications / Рефакторинг SQL-приложений
    Год: 2009
    Автор: Stephane Faroult / Стефан Фаро, Pascal L'Hermite / Паскаль Лерми
    Издательство: Символ
    ISBN: 978-5-93286-145-5, 978-0-596-51497-6
    Язык: Русский

    и даже ISO/IEC 9075:2011 буржуйский можно найти в pdf
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какой клавиатурный тренажер посоветуете?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    ИМХО лучший клавиатурный тренажер всех времен и народов у Шахиджаняна, давным давно когда я этим вопросом интересовался он назывался "Соло на клавиатуре". Вроде нынче существует онлайн версия.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как по завершении гифки менять ее?

    Taraflex
    @Taraflex
    Ищу работу. Контакты в профиле.
    Перекодируйте гифки в mp4
    Заодно на размере выиграете.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли изучать 1C Битрикс?

    @forgetable
    Node/Flutter/C++
    Не стоит.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    Смотря зачем)). Я когда делаю Code Review критерии следующие:

    * Безопасность:
    - Каждый аргумент метода простого типа должен проверяться на тип в случае его проксирования и на граничные значения в случае обработки. Чуть что не так - бросается исключение. Если метод с кучкой аргументов на 80% состоит из поверки из аргументов - это вполне норм))
    - Никаких trigger_error, только исключения.
    - Исключения ДОЛЖНЫ быть человеко-понятны, всякие "Something went wrong" можно отдавать пользователю, но в лог должно попасть исключение со стектрейсом и человеко-понятным описанием, что же там пошло не так.
    - Каждый аргумент (объект) метода должен быть с тайпхинтингом на этот его класс, или интерфейс.
    - За eval как правило шлю на **й.
    - @ допускается только в безвыходных ситуациях, например проверка json_last_error.
    - Перед работой с БД - обязательная проверка данных.
    - Никаких == и !=. Со swtich - единственное исключение, по ситуации.
    - Если метод возвращает не только bool, а еще что-то - жесткая проверка с ===, или !== обязательна.
    - Никаких условий с присваиваниями внутри. while($row = ...) - тоже идет лесом.
    - Магические геттеры/сеттеры разрешаются только в безвыходных ситуациях, в остальном - запрещены.
    - Конкатенации в sql - только в безвыходных ситуациях.
    - Параметры в sql - ТОЛЬКО через плейсхолдеры.
    - Никаких глобальных переменных.
    - Даты в виде строки разрешаются только в шаблонах и в БД, в пхп коде сразу преобразуется в \DateTimeImmutable (в безвыходных ситуациях разрешено \DateTime)
    - Конечно зависит от проекта, но как приавло должно быть всего две точки входа: index.php для web и console(или как-то по другому назваться) - для консоли.

    * Кодстайл PSR-2 + PSR-5 как минимум, + еще куча более жестких требований (для начала все то что в PSR помечено как SHOULD - становится MUST)
    - В PhpStorm ни одна строчка не должна подсвечиваться (исключением является typo ошибки, например словарик не знает какой-то из аббревиатур, принятых в вашем проекте). При этом разрешается использовать /** @noinspection *** */ для безвыходных ситуаций.
    - Если кто-то говорит, что пишет в другом редакторе и у него не подсвечивается, на эти отговорки кладется ВОТ ТАКЕЕЕНЫЙ мужской половой **й и отправляется на доработку)).

    * Организация кода:
    - Никаких глобальных функций.
    - Классы без неймспейса разрешаются только в исключительно безвыходных ситуациях.

    * Тестируемость (в смысле простота тестирования) кода должна быть высокая.
    - Покрытие кода обязательно для всех возможных кейсов использования каждого публичного метода с моками зависимостей.

    * Принципы MVC:
    - Никаких обработок пользовательского ввода в моделях, от слова совсем.
    - Никаких ***ть запросов в БД из шаблонов.
    - Никаких верстки/js/css/sql-ин в контроллерах.
    - В моделях НИКАКОЙ МАГИИ, только приватные свойства + геттеры с сеттерами.
    - В моделях разрешено использовать метод save(при наличии такого разумеется) только в исключительных ситуациях. Во всех остальных - либо insert, либо update.

    * Принципы SOLD:
    - Никаких божественных объектов умеющих во все.
    - Если метод для внутреннего пользования - private, никаких public.
    - Статические методы разрешаются только в случае безвыходности.

    * Принцип DRY разрешено нарушать в случаях:
    - Явного разделения обязанностей
    - В тестах (каждый тест должен быть независимым, на сколько это возможно)

    * Работа с БД:
    - Запрос в цикле должен быть РЕАЛЬНО обоснован.
    - За ORDER BY RAND() - шлю на***й.
    - Поиск не по ключам (конечно если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - Поиск без LIMIT (опять же если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - SELECT * - запрещен.
    - Денормализация БД должна быть обоснована.
    - MyISAM не используется (так уж)) )
    - Множественные операции обязательно в транзакции, с откатом если чо пошло не так.
    - БД не должна содержать бизнес логики, только данные в целостном виде.
    - Не должно быть нецелесообразного дерганья БД там, где без этого можно обойтись.

    * Кэш должен очищаться по двум условиям (не по одному из, а именно по двум):
    - Время.
    - Протухание по бизнес логике.
    Разрешается по только времени в безвыходных ситуациях, но тогда время - короткий период.
    - При расчете ключей кэша должна использоваться переменная из конфигурации приложения (на случай обновлений кэш сбрасывается кодом, а не флашем кэш-сервера). В случае использования множества серверов - это очень удобный и гибкий инструмент при диплое.

    * О людях:
    - "Я привык писать так и буду дальше" - не вопрос, ревью пройдешь только когда поменяешь свое мнение.
    - "Я пишу в vim-е и мне так удобно" - здорово, код консолью я тоже в нем пишу)) но есть требования к коду, если в них не сможешь - не пройдешь ревью.
    - "Я скопировал этот страшный метод и поменял 2 строчки" - это конечно замечательно, но по блейму автор всего этого метода ты, так что давай без говняшек, хорошо?
    - "Оно же работает!" - вот эта фраза переводится примерно так: "да, я понимаю, что пишу полную хрень, но не могу писать нормально потому, что руки из жо", я правильно тебя понял?))
    - "У меня все работает!" - рад за тебя, а как на счет продакшна?
    - "Там все просто" - не используй слово "просто", от слова "совсем". Вот тебе кусок кода (первого попавшегося с сложной бизнес логикой), где там ошибка (не важно есть она, или нет)? Ты смотришь его уже 2 минуты, в чем проблема, там же все "просто"))

    * Всякое:
    ActiveRecord (это я вам как в прошлом фанат Yii говорю) - полное говно, примите за исходную. По факту у вас бесконтрольно по проекту гуляют модельки с подключением к БД. Не раз натыкался на то, что в тех же шаблонах вызывают save, или update (за такое надо сжигать).
    То, что используется Laravel - это печально((. Что бы выполнить требования приведенные выше, приходится "воевать" с фреймворком.

    Это далеко не полный список требований, очень много зависит от проекта в целом и от принципов, заложенных в нем. Для больших мредж реквестов 200 комментариев к коду - это ок. Дерзайте.

    UPD

    Формализировал данные критерии по ссылочке: https://github.com/index0h/php-conventions
    Ответ написан
    55 комментариев
  • На что намекает галочка возле корневой папки проекта в PhpStorm

    DWSVad
    @DWSVad Автор вопроса
    Вообщем долго шарил по статьям посвященным phpStorm, в итоге нашел ответ в статье azverin: Продуктивное использование PHPStorm. Спасибо тебе, azverin за нее.

    Как оказалось это закладка, которую я случайно поставил на корневую папку.
    А ставить ее можно на любое место в проекте и части кода файла, с помощью F11.
    И так же легко просмотреть список закладок комбинацией Shift+F11.
    (Приведенные сочетания клавиш — дефолтные)
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что изучить первым и выгоднее Angular, Angular 2 или React?

    @beduin01
    Лучше vuejs.org еще ничего не придумали.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой путь у новичка в Go?

    0xcffaedfe
    @0xcffaedfe
    Developer & Reverser
    Вот годная книга на русском: rgho.st/6tkxQcQrq
    Ответ написан
    Комментировать
  • Golang Benchmark почему разные результаты?

    @mantyr
    Пишу много Golang кода с удовольствием:)
    Во время подсчёта "покрытия" часть ресурсов тратится на эту задачу и она не обязательно должна быть эффективной. По этому бенчмарк в это время ресурсов недополучает и вообще может показывать не корректные замеры так как фоновые процедуру могут выполняться и нагружать CPU не равномерно.

    При бенчмарке желательно:
    • что бы нигде ничего не было запущено
    • что бы нигде ничего не работало в фоне
    • что бы не нужные куски кода были отделены от таймера (например не нужные инициализации, подготовка данных)

    Нужны ли бенчмарки? Бенчмарки нужны что бы отбраковать совсем плохие результаты или выбрать между двумя очень похожими. Так же они дают представление о том сколько тратится на каждую итерацию того кода что вы тестируете.

    Пример простого бенчмарка с инициализацией вынесеной за таймер:

    package conf // <-- здесь название библиотеки для которой предназначены бенчмарки
    
    import (
        "testing"
    )
    
    func BenchmarkLoadGo(b *testing.B) {
        conf := NewConfig()
        conf.SetDefaultFile("properties")
        conf.SetDefaultCatalog("./testdata") // default "./configs"
    
        b.ResetTimer() // <-- обнуляем таймер что бы вся "сложная" и "единомоментная" работа не попала в подсчёт
    
        for i := 0; i < b.N; i++ {
            go conf.GetSection("server_1", "storage") // <-- в данном случае тестируется сценарий в конкурентном виде, но чаще всего этого не требуется и конкретно в том коде откуда взят бенчмарк есть отдельный бенч для не конкурентного доступа и сравнивая их можно иметь представление о том как оно себя поведёт в обоих сценариях.
        }
    }
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как уйти с распутья технологий?

    @0x131315
    Стратегию уже подсказали: найти любую работу, чтобы кушать, и тем самым выиграть время на изучение чего-то, что поможет зарабатывать больше, и тем самым выиграть еще больше времени, и в конце концов изучить то, благодаря чему будешь работать не на зарплату, а на удовлетворение.

    Что касается языка - на первое время следует сосредоточится на чем-то популярном, попсовом, где больше всего вакансий, где проще найти работу. На зарплаты пока внимания обращать смысла нет - это лишь первый шаг, потом все-равно зарплаты станут больше, и скорее всего сменишь сферу деятельности, в соответствии со своими вкусами и желаниями.
    Но чтобы получить время на изучение языка, требуется источник дохода - любая работа, которая позволит кушать, платить за квартиру, одежду, оборудование и услуги.

    А так по моему важнее не инструмент, а умение им пользоваться. Начинать следует с алгоритмов, а язык использовать как инструмент.
    Хотя откладывать изучение языка тоже нельзя - практика важнее теории. Так что в комплексе - постигай алгоритмы на практике, по мере необходимости, и запоминай их.

    Т.е. глобально нет смысла учить конкретный язык ради изучения языка - выучить любой язык не проблема, и это можно сделать прямо по ходу решения задачи. Я за свою жизнь пользовался целой кучей языков, и все они так или иначе, но похожи друг на друга, проблем с их изучением никогда не было. Так что выучить новый язык - не проблема.

    Конкретный язык нужен кодерам - это те, кто воплощает чужие идеи в коде, т.е. конечные винтики в процессе разработки софта, исполнители. От кодеров требуется только перенести уже готовый алгоритм на требуемый язык, максимально быстро, и по возможности без ошибок.
    Изучив конкретный язык ты можешь стать кодером, но это черновая работа, и по хорошему - временная, просто ступенька на пути становления программиста. Нужно двигаться к архитектору, инженеру, непосредственно программисту в широком смысле.

    Программисту важнее знать как именно решать задачи, т.е. иметь представление об алгоритмах и навык формализации всего и вся. Т.е. уметь непосредственно разрабатывать алгоритмы, умение кодить - второстепенно.
    Т.е. программист - это лишь инженер сетей обработки информации.

    Также упрощает задачу стандартизация подходов к решению задач, парадигм - большинство из них уже формализованы, и описаны. Например всем известное ООП, модульное программирование, конечные автоматы, и т.п. Описано более двух десятков таких моделей, их следует по возможности освоить. И не стесняться комбинировать.

    Дополнительно упрощает задачу то, что большинство алгоритмов стандартные, и почти все известные алгоритмы уже кем-то реализованы в библиотеках или исходниках, так что вместо написания с нуля достаточно просто подключить нужную библиотеку или скопипастить кусок из исходников. Но для этого нужно знать, что такой алгоритм вообще существует, в какой именно библиотеке реализован, когда и как его можно и стоит применять.
    Во вторых давно доступен гугль, который всегда подскажет как решать ту или иную задачу, какие для этого есть алгоритмы, в каких библиотеках, когда и как их применять.

    Т.е. современный разработчик может выехать чисто за счет умения гуглить.
    И это не плохо на самом деле - преподы в институтах говорят примерно тоже самое: хороший инженер - не тот, кто все знает, а тот, кто может решить любую задачу. И помогают в этом вовсе не знания, а умение искать нужную информацию, ибо все знать все-равно не получится.

    Но все-равно, даже программисту нужен опыт. Не важно что он отвязан от языков - он все-таки привязан к одному языку, информации, и должен уметь с ней обращаться.
    Опыт экономит время и усилия - там, где сперва требовалось неделю гуглить и пробовать, потом, с опытом, все делаешь за час, просто уже понимая что, как, когда и зачем.

    Опыт нарабатывается практикой - тут нет ничего нового: просто берешь себе задачу по вкусу, и решаешь.
    Не можешь сам генерировать задачи - ищешь годный внешний генератор: форумы проблемных пользователей, имиджборды, конкурсы, аукционы программистов (это где работают фрилансеры). Также хорошо идет создание своего проекта или участие в разработке чужого - развитие любого проекта всегда порождает множество задач, которые нужно кому-то решать, а это отличный генератор.
    В общем ищешь реальных заказчиков, или берешься за незначительные заказы, или работаешь ради альтруизма, решая то, что тебя не просили - есть всякие гитхабы и багтрекеры.

    Главное найти задачу и решить ее. Начинаешь с простых, и постепенно усложняешь. Параллельно, прямо по ходу решения, изучаешь алгоритмы, и нарабатываешь опыт. Со временем начнешь щелкать задачи быстро и между делом, как семечки, те, которые по первости у тебя отнимали недели, а то и месяцы.

    Недоведение решений до конца - следствие неверного подхода: либо берешь задачи, к которым еще не готов, слишком сложные, либо не имеешь возможности работать - у тебя нет условий для решения задачи: времени, места и внимания. Либо просто тебе это реально не нужно - тебя и так все устраивает, и планов на будущее нет.

    С третьим - придешь, когда поймешь, что тебе это нужно. Из-под палки не учатся.

    Со вторым все понятно: надо либо создать условия, либо отказаться от этой деятельности, и перейти к другой.
    Кто-то отказывается, уходит на другие работы, в основном физические, неквалифицированные, просто чтобы не думать. И как правило остается там до конца, уже не в силах выбраться из болота рутины.
    Кто-то приспосабливается - отгораживает себе уголок, меняет работу на ту, что дает больше свободного времени, начинает работать по ночам, забивает шум наушниками, и т.п. костыли.
    Кто-то кардинально меняет свою жизнь - переезжает в сьемные квартиры, выделяет себе комнату, изолирует ее или устанавливает в доме режим тишины, в общем создает себе полноценные комфортные условия для творчества. Это если удаленка - многие именно из-за невозможности работать дома, предпочитают офисы, или специальные кафе или клубы для работы.

    С первым все просто: не можешь что-то решить - отложи, и спустись на ступеньку ниже по шкале сложности.
    Есть такой психологический феномен: от решенных задач ты получаешь удовлетворение, силы и мотивацию двигаться вперед, от нерешенных - негатив, апатию, потерю воли и мотивации.
    Причем мозг устроен так, что запоминается лишь негатив. Поэтому крайне важно решать задачи, и не допускать незавершенных задач. Отложи, но не забрасывай.
    Нерешенная задача - это как психологический запой, нечто вроде депрессии: одна нерешенная задача тянет за собой другую нерешенную задачу, и так быстро уходишь на дно, теряя мотивацию и веру в себя. Замкнутый круг. Ты находишься именно в нем.

    Разрывать такие круги можно лишь одним способом - рутиной: медленным, последовательным и целенаправленным натиском, движением в одну сторону. Грубо говоря перестаешь жить эмоциями и импульсами, вырабатываешь продуманную программу развития, и действуешь по ней, строго, как робот, до тех пор, пока не начнешь получать положительный отклик от работы, пока не придет желание двигаться дальше - это вернулись воля, мотивация и вера в себя.

    Чтобы вернуть веру в себя, нужно стать победителем. Победители всегда побеждают - в этом и суть. Необходимо начать побеждать, любой ценой: нужно брать такие задачи, которые точно сможешь решить, какими бы простыми они не были. Можешь вернуться к азам, началу, детскому уровню сложности, если потребуется - главное чтобы задачи начали решаться, не важно какие и как. Пока не уверен, что готов двигаться дальше - удерживаешь уровень, каким бы низким и зазорным он не был. Важно обмануть мозг, а не показать класс всему миру, иначе обратно утонешь.

    Сложность задачи не особо влияет на мотивацию, а вот факт решения/нерешения - влияет сильно. Не решил - значит не осилил, не осилил - значит не достоин, не достоин - значит иди ко дну и не рыпайся. Это как импотенция: импотент - значит не мужик, не мужик - значит никто, ничего не достоин и об тебя можно ноги вытирать. Подсознание портит всю малину, так что не следует давать ему шанса - лучше решить задачу попроще, чем не решить по сложнее.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Как переслать 10ТБ в Китай?

    @Tabletko
    никого не трогаю, починяю примус
    По-моему, проще будет переслать пару жестких дисков почтой.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Как стать профессиональным java разработчиком?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev
    software engineer
    "Читаю статьи , просматриваю различные сайты , читаю книгу , смотрю видео уроки"

    А где ваша практика?
    Пишите код. Реализуйте несколько простых алгоритмов.
    Затем напишите несколько простых приложений.
    Затем попробуйте написать что-то посложнее. Можете попробовать найти интересный для вас опен-соурс проект и контрибьютить в него. Например плагин свой написать для чего-нить.

    Все можно, если заниматься эффективно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как выбрать N элементов массива?

    dimonchik2013
    @dimonchik2013
    non progredi est regredi
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как исправить ошибку при установке Django cms?

    sim3x
    @sim3x
    пиллоу хочет иметь библиотеки для работы
    sudo apt-get install libjpeg libjpeg-dev libfreetype6 libfreetype6-dev \
        zlib1g-dev libpng12-0 libpng12-dev


    pillow.readthedocs.org/en/3.0.x/installation.html
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли книги по дизайну для людей незнакомых с дизайном?

    @eoffsock
    Кодер (Rails)
    Для общего понимания того, почему с дизайном все так плохо и что делать:
    Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
    Виктор Папанек «Дизайн для реального мира»

    Веб:
    Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»
    Стив Круг «Веб-Дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!»

    Интерфейсы и взаимодействие:
    Джеф Раскин
    «Новые направления в проектировании компьютерных систем», «Об интерфейсе»
    Брюс Тогнаццини «Главные принципы интерактивного дизайна»

    Шрифты, типографика:
    Ян Чихольд «Новая типографика»
    Эмиль Рудер «Типографика»

    Про «Ководство» уже написали. Опустил несколько книг, которые вам понадобятся, если совсем уйдете в дизайн — там про взаимодействие с клиентами и всякое такое. Так же пропустил книги о работе с текстом. Если интересно — пишите, дополню список.
    Ответ написан
    1 комментарий