Задать вопрос
  • Куда дальше развиваться it рекрутеру?

    @Mirn
    есть HRы а есть секретари.
    Секретари они просто квадратно - гнездовым методом подбирают сотрудников сопоставляя ключевые слова в резюме и вакансии. Им всё равно на соискателя. Они ничего не предлагают им, да блин, они даже не удосуживаются представиться как юр лицо (непонятно что за фирма и что за проект, не твоего ума это дело холоп!). Да они могут иметь хорошую базу данных соискателей, да они могут хорошо договариваться с людьми, согласовывать даты собеседований и сглаживать факапы, да они могут уметь навешать лапши на уши и уболтать рок-зведу работать на галеро-легаси, но они не перестают от этого быть секретарями.

    А есть HRы которые работают не только с соискателями, а с заказчиками.
    Они обязаны заставить заказчика определиться кто им вообще нужен, заставить заказчика раскрыть карты хотя-бы в виде зарплатной вилки и предлагаемых проектов, они обязаны свести и познакомить заказчика вакансии и соискателя и уровнем повыше чем барин-холоп. Это их обязанность. И именно так можно привлечь реальных сеньёров и найти ключевые кадры, заинтересовав заказчиком вакансии соискателя а не держа его в абсолютной тайне. Например: они обязаны не только понимать что из 5 собеседований 3 собеседования с зам директорами, деректорам и собственниками бизнеса не только маразм, но и гарантированно отпугнёт любого вменяемого сотрудника с опытом работы (а потом он ещё и кучу негативных отзывов потом везде и всюду оставит о таком АДЕ). Но они обязаны отговорить заказчика от такого поступка или прекратить общаться с ним. Они обязаны выудить зарплатную вилку и заставить работодателя описать свою фирму в положительном ключе, а не показушные "есть печеньки" которые никому не нужны. Т.е. они должны сформировать сделку, показать ОБОИМ сторонам предлагаемые бонусы и обосновать ОБОИМ сторонам цену. Они формируют ПРАВИЛЬНЫЙ бизнес процесс найма. А не тот маразм что творится на рынке найма ИТ в СНГ (особенно дико отечественный найм воспринимать после опыта найма в Японии).
    Поэтому я считаю что Вам следует попытаться начать становиться HR рекрутером ;)
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие проекты можно осуществить на STM8(32)?

    @Mirn
    Для робототехники системы компьютерного зрения сейчас самое критичное и просто "не паханное поле".
    Современные МК системы не умеют или слабы в реалтайм обработке видео.
    Но новые мк имеют достаточно производительности и есть векторизация.
    Поэтому самое интересное сделать на STM32F7 / STM32H7 например распознавание налету геометрических примитивов.
    Детектирует три точки расположенных правильным тре...
    На это требуется 100 микросекунд на кадр.

    или даже
    глубокие нейросети на 1000 объектов.
    cXQdL9yKT9ijUf7q0PiqiQ.png
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие программы для изучения Assembler установить на компьютер?

    @Mirn
    Любую среду программирования Си или плюсов понимающую дизасм и GCC.
    Я бы порекомендовал Eclipse и MinGW или GCC.

    Изучать ассемблер нужно только в контексте интеграции в языки типа Си.
    Иначе опять придётся "забудьте всё чему вас учили" и придётся изучать с нуля то что и как генерит си компилятор,
    а на -O2 и выше он генерит очень сильный код или очень дурной который и нужно исправлять и за это очень солидно платят, а не за поделки в 4к озу (если это не ардуино конечно).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что лучше для embeded WizNet или встроенный MAC в STM32?

    @Mirn
    Для простых задачь однозначно лучше WizNet
    его сильные стороны:
    1. Есть паралельная 8 битная шина - её хватает для достижения скорости в 700 тыс мелких пакетов по 3-5 байт. т.е. 3-5 мегабайт в секунду можно достичь
    2. Внутри уже есть TCP стек и он настроен на скорость - алгоритм деления пакетов на двое и всё прочее.
    3. Есть примеры кода и они реально полезны
    4. Есть хорошая документация и коммунити

    слабые стороны:
    1. TCP стек урезанный и в экзотических пакетах особено бродкастинге может косячить.
    2. мало одновременно открытых каналов (около 4 чтоли).
    3. корпус плохопаябельный мелкий и привередлевый - лучше брать готовую миниплатку.
    4. требования к ген тактов или кварцу особые, можно забить и забыть - но можно вспомнить после пары месяцев безпомощной отладки идиотских и нелепых багов. - хотя это и к стм32 относится тоже, сам езернет не прощает кривого тактирования.

    реализация в МК (именно на стм32 не щупал, только nxp и техасы)
    минусы:
    1. Надо самому подымать TCP стек и по хорошему тут нужна нормальная ОС и весьма не маленький скил программинга чего обычно нет у схематехников и инженеров.
    2. Надо настравивать стек правильно иначе получишь пару килобайт в сек.
    3. качество либ для стека не отличается дружелюбностью, а микроайпи вообще адовый треш
    4. внутренние ДМА буфера часто мелкие и нередко пропускают данные из за обильного бродкастинга уровня DDOS, но хотябы не глючат роняя всю сеть совсем.
    5. требуют для нормальной скорости ОЧЕНЬ МНОГО ПАМЯТИ.
    6. жрут нереально много проц. времени на высокой скорости, хотя тот же целерон 500мгц на самбе тоже работал не быстро из за нехватки проца лет 15 назад.

    плюсы:
    1. можно сделать более сложные штуки - не только TCP протокол а старые и экзотику
    2. все исходники доступны, можно баги в либах править - визнет железо закрытое
    3. все ошибки можно прочесть и обработать (потратив вагон личного времени)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой выбрать самый быстрый микроконтроллер для создания игровой клавиатуры (PS/2)?

    @Mirn
    Я делал реализацию PS/2 клавиатуры на ванильном intel8051 что 24мгц 12 тактов на инструкцию. Ещё в 90ые этому МК хватало скорости чтоб по прерываниям прямыми ножкодрыганиями формировать коды клавиш, задержек нет, прерывание и опрос и начало передачи гораздо меньше времени занимают чем посылка кода клавишы который по сути UART с мелкими правками (физ уровень как i2c) - он сам по себе медленный и поэтому быстрее 3000-4000 раз в секунду невозможно что либо быстрее передавать - станет каша из бит если мы текущую передачу прервём и начнём нову.
    Поэтому ответ прост - подойдёт любой МК который работает свыше 2 миллионов команд в секунду (вообще любой из современных) и имеет хотябы один вход прерывания - на него повесить через диодное И выход со всех кнопочек что на землю.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Разработчик систем на ПЛИС. Как, с чего и где начать?

    @Mirn
    0. С разговорного английского, беглово с хорошим словарным запасом и умением понимать шутки и казалось бы странные фразы. Всем абсолютно плевать на Ваш опыт и знания и умения, даже устровшись задаром в корпорацию с шансом роста - его не будет как бы Вы не старались, это реальный мир а не сказочки. Высокий старт решает всё, а для этого надо выдавать бегло много красноречиво на собеседовании на остальное в 99.9999999999999999% случаев всем плевать всегда и даже проверять не будут даже выдав тестовые задания, даже если они толковые. пункты 1 и далее без этого пункта не нужны и бессмыслены.
    Програмист при помощи человечьего языка работает с людьми при помощи инструментов сделаных другими людьми и опять же описанных человечьим языком. Даже код для людей а не для ПК. Запомнить и понять это надо.

    1. Программирование на Си и С++. Усиленно изучать оба понимая что даже чистый си понадобится и очень часто, Вы же FPGA будете использовать не спроста - а значит шевелить огромными данными а их ввод-вывод надо организовать и нередко надо делать драйвера самому на люниксе например, а для этого они оба и понадобятся.
    2. Умения ЧИТАТЬ ассемблер - ТОЛЬКО ЧИТАТЬ и умения исправлять код и параметры компилятора чтоб получить нужный дизасм с нужной скоростью или размера.
    3. Никогда не писать на ассемблере. см пункт 0 (асм это нечитабельное неподдающееся правке г). Современные компиляторы на голову лучше асма делают, даже на мелочах ты продуешь, в целом разница будет и по размеру и по скорости в разы.
    4. Не использовать старое гавно мамонта и не гордится им, забудтье как страшный сон авр и пик микро с чистым i51 если изучать 8051 то современные модели с одним тактом на инструкцию и с нормальным объёмом памяти с частотами 100 мегагерц и выше или в особых случаях. Аналогично забыть: например первые максы альтеры.
    5. Готовиться к имиграции иначе интерес угаснет лет через 5 от такой зп в странах СНГ. Но надо понимать что по миру эта отрасль в среднем оплачивается на 50% ниже ИТ.
    6. Умение работать с людьми и софт скилз. Человек и зп зависит от результативности и умения себя показать, неважно что ты делаешь, важен самопиар, я знаю отличных людей но "серых мышей" которых нафиг уволили а потом удивлялись почему всё перестало работать. Но я не знаю ниодного карьериста и балабола но весьма посредственного в технике который не смог бы обскакать всех по карьерной лестнице. [Социальные скилы при наличии тех минимума] >> [тех уровень лучше всех]. Молчуны быстро сталкиваются с тем что им дают шлак проэкты или не выделяют ресурсы и они загнивают в болоте легаси.
    7. Изучать не только современное но и популярное и задвинуть подальше свои хотелки и свою лень, всем пофиг что серия А интересна если серия Б унылоге гавно но 90% проэктов на ней или она прото в полтора раза дешевле. Изучать надо то что требуется рынком а не то что ты себе внушил что требуется. Самоанализ а не "ну это статья понятная попробую я ка это" "хмм, я это знаю и поэтому дальше буду лепить на этой платформе" "блин а почему никому эта платформа не нужна?"
    8. В начале надо набить ошибок на своих проэктах и потом начать изучать чужие похожие проекты а только потом теорию чтоб понять почему они так сделаны, и так рекурсивно. Не изучать неведомую теор хрень только для галочки - как изучишь так и забудешь сразу же если она без практики.
    9. Изучить паттерны программирования и немного веба с бд (пригодятся и не раз - и как резерв для карьерного манёвра чтоб уйти в веб или гейм или интерпрайз если совсем всё плохо с финансами и зарплата нужна седня а не через пол года)
    10. конечно же схематехнику но без переусердствований - на ардуино уровне вполне хватит

    Из конкретики пример:
    Ардуино на СТМ32 или голый СТМ32 (а лучше в начале ардуино стм32 а потом голый - идеально)
    подключить тяжолые вещи, например: дисплей камеру память, понять ботлнеки, сделать что то годное на этом - поиск лиц например. (работать с живым видео полезно и очень интересно, даже наткнувшись на баги можно получить интересные результаты и их развить и понять причину бага, и самое главное видно сразу результат и он классный)

    понять что МК вообще не годны к такому и потехоньку начать переписывать алгоритм поиска лиц на верилог
    осилить Icarus Verilog или другой тулчейм симуляции
    довести симуляцию до идеала - т.е. bit perfect когда результат симуляции побитово равен исходнику для СТМ32
    купить ФПГА отладку или заказать свою ФПГА плату например минимум циклон 3-5 или спартан 6
    замучаться с интерфейсами и изучить времянки и time constrains и иже с ними
    довести до ума и до реалтайма этот проэкт с поиском лиц

    примерно так
    Ответ написан
    4 комментария
  • Assembler: Как найти максимум в массиве, используя mmx?

    @Mirn
    1. реализовать алгоритм на Си
    2. скомпилировать GCC или иным современным компилятором с включенной векторизацией и всеми оптимизациями.
    3. дизассемблировать или включить опцию показа промежуточного результата.
    4. посмотреть итог и убедиться что там есть MMX или SSE инструции
    5. обратить внимание на обработку краёв которые могут быть не выравнены или не попадать в ровно блок, массивов маленьких размеров меньше 16-4 элементов и прочие мелочи.
    6. обратить внимание на вызов этой твоей функции и как организуется стек, временные переменные, как передаются параметры, какие регистры функция нахождения максимума изменяет а какие сохраняет и как.
    7. попытаться безуспешно понять почему именно так.
    8. попытаться самому повторить результат на асме не глядя в результат компилятора и получить в лучшем случае в 2-3 раза худшее быстродействие если вообще отладить сможешь
    9. сделать вывод что страдаешь хернёй и использовать ассемблер для оптимизации столь тривиальной вещи полный дурдом и понять для чего асм всё таки нужен
    10. понять что асм нужен для системных вещей, и понимания почему у компилятора торомзит код а не пытаться писать велосипеды не умея оптимизировать под современные процы.

    для пункта 2-4 есть https://godbolt.org/#
    Ответ написан
  • С чего начать изучение системного программирования?

    @Mirn
    я заметил тег ассемблера, и вот что про него посоветую:
    не писать на асме, а писать на си и смотреть что получается на асме.
    Хорошие проекты на Си в области системного программирования это например ядро люникса или загрузчик uboot.
    Ассемблер в современном мире не язык синтеза, это язык анализа и очень редкого, всё можно сделать на голом си.
    Даже специфичные системные команды на ассемблере и их блоки уже сделаны в 99.9999999999999% платформах Си, их нужно просто вызвать и уметь ими пользоваться, вот тут и понадобиться умение ЧИТАТЬ на асме.
    Ответ написан
    Комментировать
  • При установке masm вылазит ошибка. Как исправить?

    @Mirn
    это означает что не найдена функция №200 и 202 в указанных дллках
    т.к. винда 2010+ года а дистрибьютив 1998 судя по консоли что не удивительно.
    советую искать решение в интернете по поводу этой дллки и масма.
    либо найти старую версию этой дллки.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С чего начать электроннику?

    @Mirn
    с просмотра финансовой стороны,
    какие нищенские зарплаты там обитают
    какие большие расходы на нормальное оборудование
    сколько ещё людей нужно и без них вообще никак в отличии от веба где один герой самоучка может огого
    какая есть востребованность на рынке стран СНГ а точнее нет.
    ну и про обж не забыть иначе можно убить себя даже батарейками от наручных часов.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как можно отловить случайную багу в embadded проекте?

    @Mirn
    1. Возможно это блокировки шины памяти.
    Они бывают если что-то занимает озу или флешь надолго или уарт очень быстрый, 500кБод и выше.
    Классика жанра - прошивка параметров в флеш или самого флеша. Или работа другого канала ДМА на макс скорости.
    2. Возможно ошибки приёма уарта, советую глянуть осцилографом стабильность уровней напряжения и временную стабильность фронтов.
    3. Баг в коде и порча ОЗУ - советую поменять раскладку памяти, если использовать LD файлы то это прощее, в других более закоренелых системах типа кейла непонятно как. Но метод такой - если перенести буфер уарта на другое место в ОЗУ и всё исправилось то это оно и есть. Можно размер стека изменить, поиграться с размером прочих буферов, массивов и тд.
    4. Попытаться покускам поотключать бизнес код.
    5. Не использовать RTOS - да фантастика, но очень часто причина в нём. Он не идеален, да даже если он был бы идеален, можно накосячить с его использованием.
    6. Неправильно настроенная прочая аппаратура - поотключать левое.
    7. Подумать когда возникла ошибка и об обстоятельстве её возникновения, нередко бывает например когда ошибка в ячейке c смещением 0х13 и тут вспоминаешь что была добавлена стркутура и третий байт массива в этой структуре как раз с смещением 0х13 после вызова уарта меняется ... опа!
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Как компьютер (процессор) отличает битовую последовательность 0000 от 00000?

    @Mirn
    на физическом уровне отличает одно от другого так:
    1. При параллельном интерфейсе - либо на четырёх проводах нули, либо на пяти.
    2. На последовательном (SATA, Ethernet и тд) по времени, если частота данных для примера 1 секунда, то нулевой уровень сигнала в течении 4 секунд или пяти.
    3. В памяти, (ОЗУ/жестяк и тд) либо 4 либо 5 ячеек не содержат напряжение / намагниченость / остаточный заряд.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие программисты мне нужны?

    @Mirn
    Судя из приватного общения у Вас небольшой бюджет и слишком общие задачи.

    Поэтому советую ориентироваться на студентов 3-4 курсов, но не столичных вузов а глубинки.
    Есть области где очень много технических университетов, например у нас в Удмуртии, где делают всё от электро дивигателей до отечественных ПК Эльбрусов. Я за 10-20тр в месяц находил отличных рукастых на вырост. Один вообще целый год за 15тр обучался отладочным платам, управлению и немножко даже выдал результат под конец года. Кстати эту сумму он сам захотел - в обмен на свободное посещение, 5 минут от дома и возможность набраться опыта.
    (цены 2010-2014 года)

    Можно начать с малого - договориться с кафедрами и развесить рядом с расписанием объявление о подработке, можно провести бизнес тренинги или просто дать немного лекций. Мне помогли вообще личные беседы и знакомство с кафедрами где сам учился или преподавал. Приятным бонусом то что аренда офиса в кукуево существенно дешевле Москвы.
    Это работает, это помогает, но минус в том что результат будет через год-два, и очень сырой и глючный. А дальше могу я взять и переписать это нечто в нормальный вид ;)
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Где можно заказать составление резюме программиста на английском?

    @Mirn
    работодатель за тебя это обычно делает, суть: в России море аутсорс компаний которые работают с зарубежом и у них два этапа, первый этап на русском собеседование, далее просят оформить на английском CV, смотрят его, если помелочи проблемы то правят и выводят на собеседование с заказчиком проекта, если совсем всё плохо то "мы оставили Вас в базе данных".

    вот после правки и можно глянуть чуть более лучший свой вариант, но если будут совсем непонятные предложения и темболее несколько таких то ты автоматом в пролёте
    Ответ написан
    Комментировать
  • Каковы перспективы программиста МК? Как обстоят дела на рынке Embedded?

    @Mirn
    перспективы есть,
    но есть три варианта:
    1. Совковые и гос предприятия. армия и тд, з/п до 40-60 тр в Мск СПБ. Отношение хуже некуда, привыкай сверхурочить до часу ночи по выходным. Тут может и пригодится асм.

    2. Частные предприятия ориентированные на наш рынок, в столицах их нет, в регионах есть, з/п средненькая, макс 1500 долларов за 10+ лет опыта работы и знание схемотехники и технологии. как там работается незнаю. Тут си и си++ под baremethal, редко FREERTOS. про именно написание на асме лучше не заикаться - красная тряпка для них, резюме сразу в корзину! - признак жуткого дилетантства.

    3. Аутсорс компании работающие в СПБ и МСК на запад, на старте з/п от 3т долларов если с опытом. тут всё шикарно, ДМС, доп выплаты, переработки правда есть, но не так много и дико как в п.1 но НУЖНО ЗНАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ОЧЕНЬ ХОРОШО, а лучше БЕГЛО. А так же НАДО знать С++, DSP, асм полезен но только на чтение (спрашивают часто), Досконально знать gcc тулчейн, linux kernel и тд. Очень пригодится веб и джава и умения админить (не путать с эникейством). Заказчики тут мне попадались крупные, Интел, Аппл, Самсунг, Матсушита и Митсубиси, Тошиба. Да и очень рекомендуется иметь загран и отсутсвие косяков с визами.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему код выполняется с ошибкой?

    @Mirn
    потому что указатель "a" непонятно куда указывает, а ты в это непонятно куда ещё пытаешься ввод с клавиатуры организовать, и в итоге получаешь непонятно что.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Схема блоков электронного конструктора Знаток?

    @Mirn
    возможно это вот такой вот транзистор:
    www.s-manuals.com/pdf/datasheet/s/s/ss8050_galaxy.pdf
    www.taitroncomponents.com/catalog/Datasheet/MMBT80...

    на будущее гуглить примерно так: "smd sot23 8050"

    1) Есть ли шанс сгорела микруха или нет
    есть но есть шанс что перепайка этого тразистора на рабочий поможет, шанс какой - никто не знает

    2) Можно ли найти схему, чтобы для начала перепаять транзистор
    схема не нужна, всё на плате написано, транзистор MMBT8050 или SS8050

    3) Если на первые два вопроса ответ - нет, может можно найти аналогичную схему, чтобы ее заменить ?
    вряд ли
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие есть компиляторы си, которые могут генерировать "сырые" бинарники?

    @Mirn
    например в сборке GNU GCC для ARM есть такая утилита как objcopy, она конвертирует форматы, в том числе может перегнать ELF в голый бинарник, например так:
    arm-none-eabi-objcopy -O binary "Boot_F4_fast_uart.elf" "Boot_F4_fast_uart.bin"
    так что советую ознакомиться с маном на objcopy
    https://sourceware.org/binutils/docs/binutils/objc...
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какими знаниями необходимо обладать, чтобы успешно освоить радиотехнику и связанные с ней предметы в ВУЗе?

    @Mirn
    главное обладать опытом и практикой, своей практикой а не институтской.
    Знания нужны только для упрощения и переосмысления практики, чтоб видеть грабли издалека и не тыкаться как слепой котёнок.
    Сваяй что нибудь на ардуино, спаяй звуковой усилок D класса, замути отличную подсветку домой. Сделай FSK модем на ардуине, а потом на baremetal. Купи плату марсахода и замути контроллер шаговых двигателей для своего ЧПУ станка. Всё это описано от и до и доставляет море фана.
    И самое главное - хоть на инженеров электронщиков и програмистов железа спроса почти нет, но если выучишся то даже в глуши у них зп начинаются от 60-80тр, а в Москве можно найти до 200тр или брать разовые заказы тоже жирно и это куда интереснее веба который скотился за оплату на пожрать.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Кто лучше для разработки под arm в плане компиляции, оптимизаций ипр, keil или gcc?

    @Mirn
    Я понять одного не могу: Почему люди всё ещё используют keil?

    Да оптимизирует местами лучше чем gcc но очень часто нарываешся на то что некоторые участки кода на ровном месте крайне неоптимальны (не в десятки, в СОТНИ РАЗ!), и не арифметика и не ветвления, а порой обычные структуры например. Это как суперскоростной балид, непонятно в какой столб врежется, но зато сделает это реально молнеиностно!

    А ещё он содержит либы без исходников а эта закрытость добавляет ещё большей неопределённости. Компилирую всё из исходников под GCC и эклипсом - все вопросы решаются тем что можно глянуть исходник.
    В Кейле надо "понять и простить" или перестраховаться и сделать самому, но зачем тогда его библиотеки нужны?
    Да библиотеки там хорошие не спорю. Но они вряд ли смогут потягаться с сообществом для GCC.

    О себе: много работал с проектами на кейле или переносил их на gcc и всегда удивлялся тому количеству странностей которые его сопровождают и нет в GCC, так что моё мнение сугубо субъективно и эмоционально.
    Ответ написан