3D модели - это геморрой для всех кто им будет заниматься. Больше для заказчика, так как базу 3D моделей всегда нужно держать актуальной.
Самый простой вариант, на мой взгляд, это заранее подготовить изображения софы всех вариантов текстур и подгружать их по запросу пользователя. При этом активно использовать технологии кеширования, включая географически развёрнутый CDN.
С флэшем пора закругляться. Сегодня в нём столько дыр безопасности, что все производители браузеров ищут способы как от него избавиться. Использовать технологии HTML5, конечно, но с осторожностью, без прыти.
Для определения шаблона наложения текстуры можно использовать SVG. Фигура по контуру будет выполнять функцию обтравочной маски (clipping mask).
Добавлено
Взвесив минусы и плюсы обтравки,
SVG clipping - можно было бы делать, если бы не добавляло работы художникам и программистам.
Поэтому проще обойтись подгрузкой целевой картинки софы (без каких-либо слоёв) при помощи AJAX.