Все эти страшные слова - они на самом деле всегда про одно и то же - про связность. Когда ты хардкодишь внутри класса вызов какого-то конкретного сервиса - ты намертво к нему привязываешься. И чтобы поменять сервис на другой, ты будешь вынужден поменять код класса. Окей, поменял.
И тут же в другом месте, где этот же класс использовался, что-то сломалось! И что теперь? Делать два класса, которые различаются одной строчкой? Нет конечно. А как тогда использовать один и тот же класс для обработки разных входящих данных (или одних и тех же данных, но разными способами)? Сделать его поведение изменяемым. То есть сделать изменяемыми те инструменты, которыми он пользуется - т.е. его зависимости.
Поэтому все зависимости обычно передаются через конструктор (и поэтому и называются
инъекция зависимостей.)
Таким образом мы можем менять поведение класса, не меняя его код
Но тут надо понимать, что всё это работает только при правильном применении ООП. А точнее просто при применении ООП. Потому что 98% "ООП" кода, который пишется на РНР - это голимая процедурщина, даже если она обёрнута в классы и методы. Если у тебя метод класса представляет из себя стену кода, которую ты тупо перенёс из файла, инклюдившегося в любимое похапешное спагетти - то это не ООП. Это та же процедурщина, вид сбоку. И смысл использования dependency injection ты с ним не почуствуешь. Будешь конечно применять, но в качестве карго культа - потому что тебе это на тостере написали.
А вот когда твой код начнет становиться действительно объектным - тогда стразу станет понятнее.
Похожим на сервис локатор является сервис- или DI-контейнер. Используемый
вручную, он является тем же самым сервис локатором. Поэтому вручную его никогда не надо вызывать - что и запрещается в симфоневских конроллерах - а только для
автоматического создания классов. В МВЦ у тебя ведь очень многие объекты создаются автоматом - сущности, контроллеры. И вот для того, чтобы при автоматическом создании экземпляра класса у тебя были на руках все требуемые сервисы - и нужен контейнер.
Соотвтственно, ответ на вопрос "что использовать?" очень простой:
- при ручном создании экземпляра объекта, все зависимости передавать в него через конструктор, а не получать "из воздуха" в коде.
- при автоматическом создании экземпляра объекта, использовать dependency injection container
В этим смысле очень полезно освоить Симфони - строгий фрейворк, в котором нет сервис локатора и в котором запрещено пользоваться контейнером напрямую.