Задать вопрос
  • Как эффективно развивать себя как разработчика?

    aRegius
    @aRegius
    Python Enthusiast
    Вам будет гораздо легче решать большую часть стоящих перед вами задач (а другим гораздо легче вам в этом помогать), как только вы перестанете описывать их общими фразами (типа "максимально эффективно", "полноценный дев", "хорошим специалистом" и т.п.).

    Будьте конкретны:
    - "Моя цель на ближайшие 6 месяцев - вырасти до позиции XXX в текущей компании". И далее:
    - "Что мне нужно сделать для того, чтобы в течение 6 месяцев в моей компании вырасти до XXX ?"

    С этим уже можно обратиться к людям, обладающим достаточной компетенцией в помощи вам с ответом на этот вопрос: "Для того, чтобы в нашей компании стать XXX, нужно знать ЭТО и уметь ТО".

    - "Что мне нужно для того, чтобы узнать ЭТО и научиться делать ТО ?". Cоставляете план действий (разбиваете необходимые шаги на месяцы, недели, дни) с дежурными сроками (для проверки запланированного и достигнутого, внесения в связи с этим необходимых корректировок и т.п.) - и вперед.

    Но все начинается с конкретики:
    - "...хочется максимально эффективно развивать себя...". Что конкретно значит (для вас) "максимально эффективно"? По каким критериям вы будете определять, эффективно вы развиваетесь или нет? Количество прочитанных книг? Сложность решаемых задач? Что конкретно?
    - "...чтобы стать не только полноценным девом...". Что конкретно значит (для вас) "полноценный дев"? Как вы поймете, что стали "полноценным девом"? Вы добьетесь определенной должности? Будете зарабатывать определенную сумму денег? Что конкретно?

    Успехов.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой необходимый уровень знаний для junior React.js Разработчика?

    maxfarseer
    @maxfarseer
    https://maxpfrontend.ru, обучаю реакту и компании
    UPDATE: реальные тестовые задания и разборы здесь, ответы на все вопросы из поста в моем блоге об обучении react.

    не включая основы js

    Извините, но стандартная задача, про "напишите функуцию add, которая при вызове add(1)(2) вернет 3" - многих положила на лопатки =) Поэтому будьте готовы..

    React
    0) Какую проблему решает react ?
    1) Мгновенно ли срабатывает setState? Если нет, то как выполнить код, который 100% выполнится после того, как новый state будет установлен?
    2) Зачем многие постоянно пишут в constructor: this.FUNCTION_NAME = this.FUNCTION_NAME.bind(this) и отсюда вопрос вытекает чему равно this в разных местах вашего компонента...
    3) в каких методах жизненого цикла стоит выполнять xhr запросы? В каких стоит "обновлять state на основе props"?
    4) Что будет если вызвать this.setState в render методе компонента?
    5) зачем нужен componenWIllUnmount, приведите пример..
    6) Контролируемые, не контролируемые компоненты
    7) Как организовать роутинг в реакт приложении? (ответ: взять react-router - подходит, но было бы круто, если бы вы рассказали, как он примерно работает)*
    8) Зачем нужны propTypes? Что происходит с ними в production сборке?
    9) Как можно удобно "отлаживать" чужой код приложения, написанного на react (намек в сторону React devtools)
    ...

    Redux
    0) Какую проблему решает redux?
    1) Зачем многие создают типы действий NAME_REQUEST / NAME_SUCCESS ? А заодно, что такое "действие", а что такое "создатель действия"...
    2) Что такое редьюсер? Можете написать простой редьюсер без react/redux?*
    3) Для чего нужен redux-thunk? Как он работает? Напишите (можно псевдокод) асинхронный создатель действия (либо, если надоело говорить "терминами" - асинхронный aciton)
    4) Как компоненты приложения получают "пропсы" из "стора"?*
    5) Можно ли (и считается ли это нормальным) использовать state, если используется Redux?
    6) Почему в reducer'ax мы возвращаем новые объекты? Приведите пример, когда вы возвращаете новый объект, а когда тот же самый.
    6.5) А так же, "как в js вообще это работает?". Например:
    let obj1 { name: 'Test', age: 100 }
    let obj2 = obj1
    obj2.name = 'Test_new'

    Что будет в obj1, почему? В каких случаях объекты могут быть равны?
    7) Что возвращает функция connect (из react-redux)?
    ...

    Общее:
    0) package.json
    1) Webpack, gulp, etc...
    2) node.js
    3) promise

    Что-нибудь практическое:
    1) Как бы вы валидировали форму, если ошибки валидации приходят после submit'a ее на сервер..
    2) Почему не работает следующий код, сделайте чтобы работало
    ...
    На истину не претендую, но такие вопросы имели место быть на собеседованиях. В беседе можно многое разузнать дополнительными вопросами и так далее. Так же, если часть вопросов вам неизвестна - не беда, многие и на половину ответить не могут.

    p.s. возможно дополню...
    p.p.s. звездочкой отметил, на мой взгляд не самые необходимые для junior-собеседования вопросы.
    Ответ написан
    31 комментарий
  • Что изучить первым и выгоднее Angular, Angular 2 или React?

    Antonoff
    @Antonoff
    Разработчик
    React, Redux, Redux Saga, React Native и без еды ты уже никогда не останешься.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как повысить уровень программирования?

    tiabc
    @tiabc
    Бизнес-партнер и консультант по технологиям
    Хорошие разработчики постоянно развиваются и никогда не стоят на месте. Любое развитие состоит в делании дел, в решении конкретных задач и в обратной связи, которую ты получаешь от других или в результате рефлексии.

    TL;DR: Читайте книжки, делайте дела, читайте чужой код.

    Что можно начать делать прямо сейчас, чтобы стать программистом лучше?

    1. Изучайте базу. Алгоритмы, сети, криптографию, архитектуру, ос, устройство браузеров, компиляторы и т.д. Изучение подобных вещей дает понимание какие задачи бывают в реальном мире и как "большие дядьки" решают возникающие проблемы. Это кладезь инсайтов.

    2. Устройтесь на фултайм-работу с сильной командой даже если джуниором. Я считаю, что есть только один способ расти как разработчик: работать фултайм над одним бизнес-продуктом. Такой подход учит решать проблемы масштабируемости, думать заранее, работать над процессом, которому вы следуете в разработке, решать задачи, возникающие с длительной эксплуатацией, решать проблемы с удобными окружениями и вообще учиться планировать свою работу в связи с нуждами бизнеса.

    3. Написание кода - не самая большая часть работы сеньор-девелоперов, я бы сказал. Но когда речь заходит о самом коде, нужно понимать что ты пишешь и зачем. Есть классические книжки, которые можно найти, например, в матрице компетентности программиста, есть современные, но полезные типа The Art of Readable Code, которую я очень рекомендую. Нужно читать книжки. На собеседовании я всегда спрашиваю какие книжки читал или читает соискатель и если ответ отрицательный, то это большой минус.

    4. Участвуйте в опенсорс. Там вам всегда приходится сталкиваться с образом мысли самых разных людей и кодом, который они пишут. Это учит вас читать чужой код, находить в нем ошибки и критически и аргументированно к нему относиться, предлагая свои решения. Опенсорс-разработка, так же как и книжки, дает вам тот чужой опыт, который бы вы никогда сами не получили от людей, которые часто умнее или опытнее вас в чем-то. В опенсорсе, кстати, в отличие от бизнесовой разработки, есть шанс в удовольствие писать очень качественный код, в котором в бизнесе далеко не всегда есть необходимость.

    5. Наберитесь терпения. Это не случится за один день. Думайте над именованием, разделяйте обязанности, изучайте алгоритмы и экосистему, оптимизируйте ваше рабочее место, изучайте новые технологии, читайте статьи и в течение ближайших лет регулярных усилий вы обретете новый способ мышления и будете разрабатывать поддерживаемое и надежное ПО. Легкого пути, к сожалению, нет.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как влиться в тренд нынешней веб-разработки?

    @SuperOleg39ru
    Front-end разработчик
    Добрый день!

    Во-первых, вы должны иметь желание развиваться, и изучать что-то новое, постоянно. Не бояться нового, пинать себя, пробовать - и множество вещей будут изучены за короткие сроки.

    flexbox, grid layout
    - это css из современных стандартов. Что бы знать, когда применять - вы должны знать версии старых браузеров, которые необходимо поддерживать на вашем проекте, и соответствующую поддержку этих стилей. Например, формировать элементы на flexbox на порядок удобнее, чем на float, но в IE9 вы уже использовать flexbox не можете.
    Немного о новинках в css тут.
    Поддержка браузерами тут.

    gulp, webpack и пр.
    - это инструменты, которые созданы для облегчения рутинных задач.
    Для верстки очень удобно использовать gulp - вы описываете задачи, такие как создание локального сервера, мгновенная перезагрузка страницы при изменениях, минификация ваших файлов, и прочее.
    Посмотрите отличный скринкаст от Ильи Кантора!

    препроцессоры
    - представьте, что вам чего-либо не хватает в html и css.
    Например, вы хотите разбивать большие html файлы на множество мелких, или вам нужно вставить в html динамическое содержание - для этого созданы html шаблонизаторы. Вы используете в работе синтаксис конкретного шаблонизатора, затем тот же gulp автоматически собирает эти файлы в обычный html, который понимает браузер.
    Аналогичная ситуация с css, препроцессоры позволяют разбивать файлы на мелкие, и собирать в один, доступны переменные и функции, и многое другое.
    Популярный шаблонизатор Pug
    Один из css-препроцессоров Stylus

    пакетные менеджеры
    - это удобный способ скачать конкретные библиотеки, и переносить их из проекта в проект. Статья про npm тут

    Ну и конечно статьи и подкасты:
    https://habrahabr.ru/
    jsraccoon.ru

    https://soundcloud.com/web-standards
    https://radiojs.ru/

    Конкретные статьи и ресурсы для новичка:

    frontender.info/a-baseline-for-front-end-developers
    frontender.info/a-guide-to-flexbox
    css-live.ru/articles-css/pravilnye-kontrolnye-toch...
    https://medium.com/russian/%D0%BE%D1%82-%D0%BD%D1%...
    https://medium.com/russian/%D0%BE%D1%82-%D0%BD%D1%...
    https://habrahabr.ru/company/zfort/blog/321214/
    https://frontendmasters.gitbooks.io/front-end-hand...

    Дерзайте!
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Как можно максимально ускорить загрузку страницы?

    @antonowano
    Профессиональный самоучка
    Нужно иметь две версии css и js: dev и prod. Во время разработки вы работаете только с dev версией, а prod у вас создается позже (перед запуском на продакшане выполняете минификацию и комбинирование).
    Чтобы реализовать это автоматически вам нужен frontend сборщик такой как Grunt.JS или Gulp.JS, которые работают на node.js.
    Главное преимущество вы получите возможность использовать css, js-препроцессоры и собирать минимизированный единственные файлы для сайта со стилями и JS.

    Также попробуйте избавиться от не нужных библиотек в JS. Чаще всего они имеют излишний функционал и занимают много места. Возможно у вас получится отказаться от JQuery или хотя бы подключить slim версию.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как перенять объектно-ориентированное мышление?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Т.е. сложно понимаю, что "засунуть" в один объект, что в другой, что должно быть статическим методом, что приватным и тд.


    Давайте попробуем строить аналогии. Представьте что ваше приложение состоит исключительно из глобальных переменных и функций, которые с ними работают. Я думаю это не сложно представить. В каждый момент времени вам доступна любая переменная.

    То есть по сути наше приложение - один объект. У него внутри вообще все. У этого объекта есть один метод - обработай запрос. Когда внешний мир его вызывает, меняются значения каких-то переменных, вызываются какие-то внутренние "приватные" для внешнего мира функции, и делается работа.

    Теперь задумаемся о декомпозиции всего этого хаоса. Мы находим какую-то задачу, которую выполняет наш код (например какую функцию вызвать для обработки каждого конкретного запроса) и выносим это в отдельный объект. Отправка email-ов - отдельный объект. Весь SQL зашиваем в отдельный объект. Соединение с базой - объект. Пользователи - объекты. Все - объекты.

    И главное, у каждого объекта есть своя область ответственности. UNIX way. Каждый объект делает что-то одно и делает это хорошо. Бывает так что ну... нужно сделать так что бы один объект делал две вещи. НЕ вопрос, мы можем его попросить сделать что-то сложное, а он будет как хороший менеджер тупо делегировать работу другим объектом. То есть он и сложную штуку сделает, и сам не будет знать как она делается.

    А все безхозные функции, которые не пренадлежат никаким объектам (например функции порождающие объекты) можно вынести в статические методы. Главное что бы статичесих переменных у нас небыло (ибо это те же глобальные переменные). И поменьше публичного ибо черт его знает что эти разработчики будут использовать. Причем "те разработчики" это вы завтра.

    Вообщем писав всё время на процедурке, сложно перейти на ооп.


    Просто не думайте что это что-то "принципиально другое". Это та же самая процедурка, просто благодаря классам и объектам, вы можете порезать систему на маленькие модули. Данные будут лежать рядом с процедурами и у вас будет больше контроля за происходящим.

    Вы можете начать погружаться в ООП с того, что разобраться "почему глобальные переменные это плохо", почему "состояние порождает сложность" и что такое эта "сложность" (многие почему-то думают что сложность выражается в написании кода а не в его чтении или поддержке), почему "изоляция" (и как следствие инкапсуляция) - это хорошо. Как это все соотносится с декомпозицией. Что такое "ответственность", что такое зависимости, связанности

    Подскажите, какой проект начать писать (гостевая, блог), или может начать изучать фреймворк.


    Фреймворки универсальны, а значит чистого ООП там быть не может. Во всяком случае нет ни одного фреймворка на котором стоит учиться ООП.

    Есть хорошие упражнения на развитие понимания объектно-ориентированного проектирования. Например вот: https://habrahabr.ru/post/206802/

    Сразу хочу отметить что это крайности. Упражнения же. Они должны ограничивать вас что бы заставлять думать и задавать правильные вопросы.

    Или может подскажите книгу/сайт где пошагово в ооп написан какой-то проект, чтобы быстрее пришло понимание.


    Так вы научитесь делать один конкретный проект а на втором вы уже проиграете. Так дела не делаются. Надо разобраться с причинами появления идеи ООП. Ну то есть что было до. Можно еще с функциональным программированием попробовать разобраться. В PHP оно слабо применимо, но основные идеи очень тесно переплетаются с ООП и познав немного функциональщины ваше ООП будет лучше. Да и если про ООП вы можете найти много булшита, про функциональщину врут мало.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как "войти" в веб-разработку в кратчайшие сроки?

    lambesis
    @lambesis
    Слабоумие и отвага!
    За 3 месяца вполне реально научиться верстать, тем более если не отлынивать и действительно гореть этим. Другое дело - за 3 месяца у вас не появится реального опыта, получением которого вы будете в дальнейшем заниматься постоянно. Именно он показывает вас как специалиста, а не количество прочитанных книжек.
    Чтобы уложиться в три месяца, могу вам предложить такой подход:
    1. Начать с прохождения курсов htmlacademy.ru за 1 месяц
    2. Далее пройти курс LoftSchool в последующие 2 и 3 месяц
    3. Помимо этого ежедневно пару часов тратить на тренировку реальной вёрстки, т.е верстать бесплатные psd с интернета, полностью ручками, без фрейворков и прочего.
    4. Найти себе своеобразного наставника, который каждый день сможет отвечать на тонну ваших вопросов (это, наверное самый главный пункт, только благодаря ему реально уложиться в 3 месяца).

    Касательно студий и фриланса: по собственному опыту могу сказать, что без опыта гораздо легче найти работу в студии, нежели найти заказчика на фрилансе (что бы таки кто ни говорил. На фриланс-биржи порог вхождения для новичка гораздо выше, по сравнению с количеством работодателей, которым нужен просто один верстак, умеющий пилить картиночки и добавлять текст на говно-сайтик).
    Подход "html - CSS - JS - phо" очень хорош, развив эти навыки с самого начала у вас будет гораздо больше выбора в какую сторону двигаться в дальнейшем.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как учить что-то новое и быстро не забывать?

    Olej
    @Olej
    инженер, программист, преподаватель
    Суть такая, что каждый день что-то читаю и учу по книгам или видеурокам.

    Вера народная в видеоуроки вообще пустая - как в одно ухо надуло, так в другое и выдуло...

    Как учить и не забывать,

    А техника программирования - это не мнемотехники запоминания как Попка-дурак, а практика применения в написания кода.
    Ничего не нужно запоминать, на то есть справочники, а нужно понимание и писать, писать и писать свой код.

    А все интересные фрагменты кода (чужого или своего) хранить на диске, под рукой, ... чтобы всегда можно было "списать" копипастом нужные строки.
    Ответ написан
    10 комментариев
  • Как продвинуть в сеть нечто новое для рунета?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    Оригинал здесь
    1. Должны узнать о существовании: группы в соц. сетях, картинки в Instagram, ролики на youtube, PR на форумах, Success story в блогах, рассылка почты блоггерам данной тематики с просьбой размещения ссылки на Ваш ресурс (разумеется, платно).
    2. Должны понять за 1-2 секунды просмотра сайта: "Сайт современный и красивый"
    3. Должны понять за 5 секунд просмотра сайта: "О чём сайт?"
    4. Должны понять за 15 секунд просмотра сайта: "Какая польза от него для посетителя" и главное: "Отличия от других", "Фишка", "Изюминка", "Ноу-хау" и т.д.
    5. Должны понять за 25-30 секунд просмотра сайта: "Как работает и что необходимо, чтобы пользоваться?"
    6. Не уложились в 30-и секундную презентацию или не выдержали любой из критериев (или необходимых минимальных требований) для поддержания интереса посетителя - ПОТЕРЯЛИ ПОСЕТИТЕЛЯ НАВСЕГДА!
    7. Если посетитель задержался более, чем на минуту и, в этот момент, он двигал "мышкой" (или скролил страницу) - это явно говорит о его заинтересованности: как только он уведёт мышь со страницы (для закрытия вкладки) сразу выведите DIV-модалку (слой, а не окно!) с крупным текстом, чтобы он добавил Ваш сайт в избранное: "Понравилось у нас? Жми Ctrl+D и возвращайся!" (или подобное) и кнопку: "Задать вопрос", ведущую на форму с 4-мя элементами (ввод "E-mail" - скройте): основное поле ввода текста сообщения, чекбокс: "Прошу ответить мне" (если отмечен, то поле "E-mail" видно под ним), скрытое поле "E-Mail" и кнопка "Отправить".
    8. Лишнее - не надо спрашивать насильно (это очень сильно отпугивает): ФИО, Телефон, почту и т.д.

    (кто дополнит - Welcome! и заранее, Спасибо!)
    Ответ написан
  • Как развиваться начинающему web-разработчику?

    Коротко
    Карта развития Web Разработчика

    Демагогия
    Не переживайте, не все сразу. Есть вещи до которых можно дойти только опытом и практикой. Это касается всех программистов в целом. Касательно веба, тут очень много упирается в то, каким именно специалистом вы хотите себя видеть в будущем. Есть фулстак - когда человек знает большую часть технологий их связку, но всегда будет ощущать недостаток тонкостей на хай левеле. В то же время специалист заточенный под определенные задачи будет лучше фулстака, но так же будет нуждаться в том же фулстаке, что бы объеденить.

    Живой пример: Есть толковый фронтендер(или бекендер по JS) пишет морду сайта на JS Фреймворке. Есть гуру бэкенда пишет API сайта. В случае с фулстаком(образно) он пишет обе задачи сам, но заведомо понятно, что он пишет это дольше и не факт что по последнему слову будет сделано.


    Что нужно для развития дальше:
    - Читайте блоги зарубежных программистов, они делают отличные архитектуры как в самом коде, так и решения в DB.
    - Фреймворки PHP и JS - чем больше их будет тем лучше. Все они ускоряют разработку. Все чаты, соц авторизации, регистрации,и прочие первоочередные задачи давно уже написаны. Вы можете концентрироваться на более важных задачах.
    - ООП тут очень спорный вопрос, на определенных этапах разработки оно решает, но когда этот уровень появляется, чаще всего прибегают к другому языку программирования и переписывают проект в угоду скорости (С++, Java, Python). Понимать нужно, поскольку фреймворки построены на этих парадигмах, но самостоятельно придумывать вам гибкие решения вряд ли придется(по крайней мере до Senior-а точно).
    - Не изобретайте велосипеды. Разбирайтесь в чужом коде(Этот навык очень ценен после "решить/найти решение любую задачу"). Любой магазин чаще всего будет написан в лучшем случае на фреймворке, в худшем на OpenCart, Woedpress - что просто идиотизм, это блоговая система БЛОГОВАЯ. из за тренда выкручивают яйца.
    - Учить английский и работать не на СНГ, Укр или места постсоветского пространства. Искать фирмы зарубежных филиалов и работать там. Поскольку так или иначе там уже работают профессионалы и знакомы с западным рынком, европейским. Там пишутся интересные проекты и появляются интересные решения.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Лучшие книги для изучения JavaScript в области разработки интерфейсов (Frontend)?

    evgeniy8705
    @evgeniy8705
    Повелитель вселенной
    Для чего составлять такую подборку? Вы просто перечислили практически все книги на русском по JS. При чем однотипные.
    Большинство из них описывают одно и тоже. Я прочитал почти все из этого списка. По опыту могу сказать, что читать всю подборку не нужно.
    Посоветовал бы прочитать книгу Ильи Кантора и книгу "Javascript для профессиональных веб-разработчиков", автор Николас Закас вроде.(Вместо второй можно прочитать Фленагана. Подробное руководство., но Заказ мне больше нравится, по моему мнению гораздо лучше объясняются многие вещи). Две эти книги, достаточно объемные и информативные, всю основу прекрасно преподносят.
    Также посоветовал бы книгу по оптимизации производительности, автор также Николас Закас и любую книгу по регулярным выражениям, но это уже после некоторой практики. А также книгу "Веб-приложения на JavaScript". Сам ее только вот начну читать, но по содержанию и отзывам достаточно хорошая.

    Достаточно будет чтобы довольно хорошо освоиться в языке.
    Не нужно читать однотипные книги. С 3 по 6 включительно пункты не стоит читать. Только зря потратите время.

    ООП объясняется в первых двух книгах которые я упомянул. Также книга про паттерны - largescalejs.ru/.

    Но главное не просто читать а повторять все примеры и выполнять все задания, попутно придумывания задания для себя самому. Чем больше практики, тем лучше будет откладываться информация в голове и будет намного лучшее понимание что да как.
    Я читать некоторые книги по несколько раз, потому что не сильно парился сначала о практике, просто читал, выполнял некоторые задания, по ходу было понятно, но через главу, уже все забывалось... Поэтому практикуйте, практикуйте и еще раз практикуйте.
    Удачи в обучении!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как составить план обучения на ближайшиее время?

    aRegius
    @aRegius
    Python Enthusiast
    Добрый день, Дмитрий.

    1. В такой последовательности:
    Python
    a) Майкл Доусон - рус ... eng
    b) Марк Лутц - рус ... eng
    c) Дэвид Бизли + Лучано Рамальо
    Дальше - самостоятельный выбор, исходя из личных потребностей.
    Django
    a) Джейкоб-Каплан Мосс и Адриан Головатый - рус ... eng
    b) Django Girls Tutorial
    c) Гринфилды + Равиндран

    Параллельно читаем Django documentation

    2. HTML5 + CSS3 + JS + SQL.
    Знать на уровне, достаточном для реализации собственного проекта с нуля (скажем, свой сайт). Для этого, правда, достаточно HTML и CSS, в объеме указанных книг. Другой вопрос, что и JS, и SQL практически всегда требуются в багаже знаний при устройстве на работу (достаточно посмотреть вакансии).

    3. Нет, просто нету смысла. Актуальной качественной литературы по Python хватает. Есть некоторые исключения (некоторые из них мною упомянуты), но в целом, повторюсь, с современной литературой у Python все в полном порядке. Ищите на Amazon, сортируя по дате выхода.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как уйти с распутья технологий?

    @0x131315
    Стратегию уже подсказали: найти любую работу, чтобы кушать, и тем самым выиграть время на изучение чего-то, что поможет зарабатывать больше, и тем самым выиграть еще больше времени, и в конце концов изучить то, благодаря чему будешь работать не на зарплату, а на удовлетворение.

    Что касается языка - на первое время следует сосредоточится на чем-то популярном, попсовом, где больше всего вакансий, где проще найти работу. На зарплаты пока внимания обращать смысла нет - это лишь первый шаг, потом все-равно зарплаты станут больше, и скорее всего сменишь сферу деятельности, в соответствии со своими вкусами и желаниями.
    Но чтобы получить время на изучение языка, требуется источник дохода - любая работа, которая позволит кушать, платить за квартиру, одежду, оборудование и услуги.

    А так по моему важнее не инструмент, а умение им пользоваться. Начинать следует с алгоритмов, а язык использовать как инструмент.
    Хотя откладывать изучение языка тоже нельзя - практика важнее теории. Так что в комплексе - постигай алгоритмы на практике, по мере необходимости, и запоминай их.

    Т.е. глобально нет смысла учить конкретный язык ради изучения языка - выучить любой язык не проблема, и это можно сделать прямо по ходу решения задачи. Я за свою жизнь пользовался целой кучей языков, и все они так или иначе, но похожи друг на друга, проблем с их изучением никогда не было. Так что выучить новый язык - не проблема.

    Конкретный язык нужен кодерам - это те, кто воплощает чужие идеи в коде, т.е. конечные винтики в процессе разработки софта, исполнители. От кодеров требуется только перенести уже готовый алгоритм на требуемый язык, максимально быстро, и по возможности без ошибок.
    Изучив конкретный язык ты можешь стать кодером, но это черновая работа, и по хорошему - временная, просто ступенька на пути становления программиста. Нужно двигаться к архитектору, инженеру, непосредственно программисту в широком смысле.

    Программисту важнее знать как именно решать задачи, т.е. иметь представление об алгоритмах и навык формализации всего и вся. Т.е. уметь непосредственно разрабатывать алгоритмы, умение кодить - второстепенно.
    Т.е. программист - это лишь инженер сетей обработки информации.

    Также упрощает задачу стандартизация подходов к решению задач, парадигм - большинство из них уже формализованы, и описаны. Например всем известное ООП, модульное программирование, конечные автоматы, и т.п. Описано более двух десятков таких моделей, их следует по возможности освоить. И не стесняться комбинировать.

    Дополнительно упрощает задачу то, что большинство алгоритмов стандартные, и почти все известные алгоритмы уже кем-то реализованы в библиотеках или исходниках, так что вместо написания с нуля достаточно просто подключить нужную библиотеку или скопипастить кусок из исходников. Но для этого нужно знать, что такой алгоритм вообще существует, в какой именно библиотеке реализован, когда и как его можно и стоит применять.
    Во вторых давно доступен гугль, который всегда подскажет как решать ту или иную задачу, какие для этого есть алгоритмы, в каких библиотеках, когда и как их применять.

    Т.е. современный разработчик может выехать чисто за счет умения гуглить.
    И это не плохо на самом деле - преподы в институтах говорят примерно тоже самое: хороший инженер - не тот, кто все знает, а тот, кто может решить любую задачу. И помогают в этом вовсе не знания, а умение искать нужную информацию, ибо все знать все-равно не получится.

    Но все-равно, даже программисту нужен опыт. Не важно что он отвязан от языков - он все-таки привязан к одному языку, информации, и должен уметь с ней обращаться.
    Опыт экономит время и усилия - там, где сперва требовалось неделю гуглить и пробовать, потом, с опытом, все делаешь за час, просто уже понимая что, как, когда и зачем.

    Опыт нарабатывается практикой - тут нет ничего нового: просто берешь себе задачу по вкусу, и решаешь.
    Не можешь сам генерировать задачи - ищешь годный внешний генератор: форумы проблемных пользователей, имиджборды, конкурсы, аукционы программистов (это где работают фрилансеры). Также хорошо идет создание своего проекта или участие в разработке чужого - развитие любого проекта всегда порождает множество задач, которые нужно кому-то решать, а это отличный генератор.
    В общем ищешь реальных заказчиков, или берешься за незначительные заказы, или работаешь ради альтруизма, решая то, что тебя не просили - есть всякие гитхабы и багтрекеры.

    Главное найти задачу и решить ее. Начинаешь с простых, и постепенно усложняешь. Параллельно, прямо по ходу решения, изучаешь алгоритмы, и нарабатываешь опыт. Со временем начнешь щелкать задачи быстро и между делом, как семечки, те, которые по первости у тебя отнимали недели, а то и месяцы.

    Недоведение решений до конца - следствие неверного подхода: либо берешь задачи, к которым еще не готов, слишком сложные, либо не имеешь возможности работать - у тебя нет условий для решения задачи: времени, места и внимания. Либо просто тебе это реально не нужно - тебя и так все устраивает, и планов на будущее нет.

    С третьим - придешь, когда поймешь, что тебе это нужно. Из-под палки не учатся.

    Со вторым все понятно: надо либо создать условия, либо отказаться от этой деятельности, и перейти к другой.
    Кто-то отказывается, уходит на другие работы, в основном физические, неквалифицированные, просто чтобы не думать. И как правило остается там до конца, уже не в силах выбраться из болота рутины.
    Кто-то приспосабливается - отгораживает себе уголок, меняет работу на ту, что дает больше свободного времени, начинает работать по ночам, забивает шум наушниками, и т.п. костыли.
    Кто-то кардинально меняет свою жизнь - переезжает в сьемные квартиры, выделяет себе комнату, изолирует ее или устанавливает в доме режим тишины, в общем создает себе полноценные комфортные условия для творчества. Это если удаленка - многие именно из-за невозможности работать дома, предпочитают офисы, или специальные кафе или клубы для работы.

    С первым все просто: не можешь что-то решить - отложи, и спустись на ступеньку ниже по шкале сложности.
    Есть такой психологический феномен: от решенных задач ты получаешь удовлетворение, силы и мотивацию двигаться вперед, от нерешенных - негатив, апатию, потерю воли и мотивации.
    Причем мозг устроен так, что запоминается лишь негатив. Поэтому крайне важно решать задачи, и не допускать незавершенных задач. Отложи, но не забрасывай.
    Нерешенная задача - это как психологический запой, нечто вроде депрессии: одна нерешенная задача тянет за собой другую нерешенную задачу, и так быстро уходишь на дно, теряя мотивацию и веру в себя. Замкнутый круг. Ты находишься именно в нем.

    Разрывать такие круги можно лишь одним способом - рутиной: медленным, последовательным и целенаправленным натиском, движением в одну сторону. Грубо говоря перестаешь жить эмоциями и импульсами, вырабатываешь продуманную программу развития, и действуешь по ней, строго, как робот, до тех пор, пока не начнешь получать положительный отклик от работы, пока не придет желание двигаться дальше - это вернулись воля, мотивация и вера в себя.

    Чтобы вернуть веру в себя, нужно стать победителем. Победители всегда побеждают - в этом и суть. Необходимо начать побеждать, любой ценой: нужно брать такие задачи, которые точно сможешь решить, какими бы простыми они не были. Можешь вернуться к азам, началу, детскому уровню сложности, если потребуется - главное чтобы задачи начали решаться, не важно какие и как. Пока не уверен, что готов двигаться дальше - удерживаешь уровень, каким бы низким и зазорным он не был. Важно обмануть мозг, а не показать класс всему миру, иначе обратно утонешь.

    Сложность задачи не особо влияет на мотивацию, а вот факт решения/нерешения - влияет сильно. Не решил - значит не осилил, не осилил - значит не достоин, не достоин - значит иди ко дну и не рыпайся. Это как импотенция: импотент - значит не мужик, не мужик - значит никто, ничего не достоин и об тебя можно ноги вытирать. Подсознание портит всю малину, так что не следует давать ему шанса - лучше решить задачу попроще, чем не решить по сложнее.
    Ответ написан
    7 комментариев