• Операционка для фронтендера. Mac/Linux/Windows?

    @Risurects
    Если сейчас всё устраивает я бы не менял систему. Выход есть:
    Но если брать ноут, то придётся или покупать лицензионную винду или переплачивать за макОС.

    В некоторых магазинах представлено несколько ноубуков одной и той же модели, различающиеся только ценой - некоторые поставляются в магазины без предустановленной ОС. Какие-то из них не имеют никакой ОС, у некоторых написано "freeDos", а где-то уже предустановлен Linux. Так можете найти себе ноутбук без переплаты.
    Скриншот с сайта ситилинка с фильтром ноутбуков без платы за ОС.
    spoiler
    5fb6ca2583900671840823.png
    5fb6cab85724e646327029.png
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как массив привести к объекту?

    Machinez
    @Machinez
    const arr = [Array(2), Array(2), Array(2), Array(2)];
    const obj = Object.fromEntries(arr);

    Object.fromEntries
    Ответ написан
    3 комментария
  • Что лучше для разработки игр под iOS: Unity или swift?

    swanrnd
    @swanrnd
    Издатель HTML5 игр
    Для игр Unity. Если игра будет классная, вы ее захотите сделать и для других платформах.

    Swift рекомендую, если это приложение, которое очень критично к ресурсам и к функциям iOS.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что лучше для разработки игр под iOS: Unity или swift?

    dollar
    @dollar
    Делай добро и бросай его в воду.
    В общем случае лучше Unity.
    Потому что по современным меркам это шедевр. Сочетание простоты освоения (относительной, конечно) и большого числа возможностей.
    Плюсы
    • Низкий порог входа
    • Бесплатно
    • Комьюнити, учебники
    • Эффекты, графика
    • Куча интеграций (реклама) и готовых игровых систем (поиск пути и пр.)
    • Куча SDK ориентированы именно на Unity
    • Куча ассетов (почти бесплатно)
    • Кроссплатформенность

    А так зависит от игры. К примеру, если у вас игры довольно простые будут, и вы вообще не будете смотреть в сторону андроид, и очень сильный акцент хотите поставить на размере приложения и/или на быстродействии и энергопотреблении, т.е. будете холить и лелеять свою игру, вылизывать до идеала, то можно и Swift.

    P.S. Кстати, ставить вопрос как "Unity или Swift" - не совсем правильно, т.к. эти термины из разных категорий.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как развиваться дальше во фронтенде?

    lamer350
    @lamer350
    กำลังสูงสุด
    Вы должны понимать что в команде никто вас не будет тянуть. Перспективный разработчик это тот который сам может решить проблему, найти решение в гугле, правильно задавать вопросы... А отвлекать команду чтобы справится с вашей ерундой - кроме негатива ничего хорошего не добьетесь.
    Единственное что вы сейчас делаете не так - это подход к решению ваших проблем. Поймите, смена офиса, команды - не сделает вас умнее, опытнее! Нужно искать причину в вашем подходе к работе, постараться оптимизировать ее, ускорится как в работе так и в получении знаний. Вот правильный вопрос будет, с какими проблемами чаще всего вы сталкиваетесь что это отнимает у вас много времени?
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как убрать слеш на конце URL в Nuxt приложении (SPA mode)?

    @Iceling Автор вопроса
    Нашел два варианта решения:
    1. Можно вместо href="image.png" задавать href="/image.png", тогда со всех страниц будет указываться абсолютный путь к картинке и все будет работать как нужно. Однако этот вариант не сработает, если приложение расположено не в корневой директории сайта.
    2. Подгружать из assets через href="@/assets/image.png". Для стилей и динамических путей можно использовать:
    :style="{backgroundImage: `url('${require('@/assets/boat.jpg')}')`}"


    Всем удачи :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • На что больше ориентирован рынок для frontend разработчика?

    DevMan
    @DevMan
    бизнес делает деньги. и как бы плохо и обидно это не звучало, но он предпочитает "плохо, но сегодня", чем "хорошо, но где–то послезавтра". это – горькая истина, которая для многих становится откровением.
    это не значит, что нужно говнокодить напропалую. это значит, что нужно понимать бизнес и уметь находить баланс между стройностью архитектуры и говнокодом.
    есть компании, которые могут себе позволить выделить бабло и штат на ресерч и разработку. но таких призрачно мало в масштабах рынка.
    и это не касается фронта, это касается всего рынка разработки.
    Ответ написан
  • Где в браузере и в каком виде хранить данные о том залогинен ли пользователь?

    @nrgian
    Куки или localstorage
    Хранить в виде токена, например, а не просто залогинен или нет.
    И проверяться что это за пользователь скрывается за этим токеном - должен сервер обязательно. А не браузер.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как при клике на кнопку установить позицию скролл в начало страницы?

    Ragtime_Kitty
    @Ragtime_Kitty
    button.addEventListener('click', function() {
        window.scrollTo({top: 0});
    });

    Можно плавно:
    window.scrollTo({ top: 0, behavior: 'smooth' });
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Верстка с нуля: какие основные этапы работы?

    Vlad_IT
    @Vlad_IT Куратор тега Вёрстка
    Front-end разработчик
    Использую vscode+webpack+pug+scss+бэм. Из физических инструментов, основной моник: lg ultrawide 29um69g, рядом прикручен моник от ноутбука повешенный вертикально, подключенный через универсальный скаллер.

    0) Запускаю Spotify :-)

    1) Произвожу установку всех необходимых модулей для сборки. В моем случае у меня набор конфигураций для webpack (отдельные файлы для pug, scss, static и.т.д., выбираю что нужно).

    2) Запускаю avocode, загружаю в него макет. Определяю в нем переменные (в то же время записываю их, чтобы сразу кинуть в scss файл) для цветов, размеров шрифтов и.т.д. чтобы при получении кусочков кода из него, он сразу расставлял переменные.

    3) Запускаю VS Code, открываю нужную папку.

    4) Пишу размету на Pug. Пишу с БЭМ, если встречаю повторяющийся блок, то открываю файл _mixins.pug, в который пишу миксины для повторяющихся блоков, например товаров, пунктов меню, каких-то блоков и.т.д. Pug умеет делать циклы, это ускоряет сильно.

    5) Когда HTML готов, начинаю делать каркас. Если дизайн сделан по сетке, определяю контейнеры, колонки, строки в свои классы (не пишу в html тучи классов аля col-md-6, а пишу в SCSS инклуды в нужные мне блоки, типа @include make-col(2) и.т.д.).

    6) Экспортирую картинки из Avocode. Очень делается просто, указываю папку и просто кликаю экспорт и ввожу название файла и расширения. Преимущественно для иконок использую svg, если нет svg, то ищу эту иконку в интернете (дизайнеры редко рисуют иконки сами, но зато любят вставлять их не в векторе). Если иконка простая, могу сам ее в inkscape обвести, ну и если нет, то экспортирую png в размере (благо авокод это позволяет, если конечно дизайнер не вставил в исходном маленьком размере). Когда есть контакт с дизайнером, трясу его, ибо растр это плохо для иконок.

    7) Пишу стили блоков из страницы. На этом этапе можно на втором монике параллельно смотреть футураму или
    Арчера :-) Но чаще на широком монике слева браузер, справа VS Code, а на втором монике Avocode (может меняться местами с браузером). Мысленно нарезаю страницу на блоки. Для каждого блока (БЭМ) создаю отдельный scss файл (кто-то даже для элемента создает, но мне лень), из него сразу выписываю все селекторы. Иногда могу сначала выписать все селекторы со страницы (но так лучше не делать, т.к. во время работы может потребоваться изменить что-то в разметке), но чаще для одного блока выполняю этот пункт и за ним сразу выполняю пункт 8, потом для нового блока опять 7 и 8 и.т.д.

    8) Пишу css код вместе с Avocode, у него беру нужные мне параметры (а он уже подставил в них переменные), и вставляю в мой код. И параллельно сверяю со скрином макета используя вот это расширение https://chrome.google.com/webstore/detail/perfectp...

    9) Пишу адаптив. Я не могу привыкнуть к методологии mobile-first, поэтому пишу всегда сначала полную версию сайта. Я понимаю, что это чревато всякими проблемами и это типа не модно, но мне норм.

    10) Медиа-запросы пишу прямо в блоках, для каждого блока/элемента/модификатора может быть отдельный медиа-запрос. Но для начала определяю breakpoint'ы для разных экранов (чтобы их не было сотни разных), если использую Bootstrap, то беру его breakpoint'ы.

    11) Добавляю анимашки. Даже если заказчик не просил отдельно (и если не указал отдельно, что нельзя), он все равно будет доволен, а с animate.css+onscreen.js это вообще работа 10 минут. Сложные анимации обговариваю отдельно, чтобы не сделать ненужную работу.

    11) Все снова сверяю, пишу скрипты где надо. Для слайдеров в 99% случаев подходит slick (с доработками конечно, но там хорошее API), для других случаев могу написать свой.

    12) Сдаю заказчику и жду ответа сидя на тостере/пикабу.

    Это чисто мой опыт, опыт фрилансера, не знаю, как делают другие и не могу на 100% утверждать что это 100% правильный способ. Я так и не смог заставить свой конфиг webpack правильно вставлять спрайты svg.
    Надеюсь чем-то поможет мой ответ.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Изучение JavaScript в 2019?

    @dmitriyivvvv
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как найти работу на неполную рабочую неделю?

    maxaus
    @maxaus
    Вошёл вайти и пока не вышел
    Как вариант, выберите проект простой для вас, на котором вы за 20-30 часов в неделю будете выдавать результат, который готовы оплатить как за 40 часов. Короче делаете быстро и эффективно то, что знаете, официально работая полный день.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Удаленная работа с Европой/Америкой Ваш опыт?

    @Stalinko Куратор тега Фриланс
    PHP'шник и фрилансер до мозга костей
    Уже года 4 как не работаю с СНГ вообще (с момента, как рубль просел в два раза).
    За это время был положительный опыт со следующими странами: Австралия, США, Канада, Израиль, Норвегия и даже Вьетнам и Чили.
    Ставки на западе на порядок выше наших, причём они не считают, что если они платят вам много, то они имеют право выжать из вас все соки.
    Лично я неплохо знаю рынок PHP. Если в России в среднем PHP'шник получает 50,000-150,000 руб ($5 - $15/час), то за рубежом миддл может спокойно иметь $20-30/час. Сеньор имеет $30-60/час. В России такие суммы даже страшно вслух назвать - не поверят.

    Конечно, чем ниже ваша квалификация, тем выше конкуренция, тем больше демпинг и тем сложнее пробиться в целом. Ниже миддла я бы не советовал соваться по фриланс.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Удаленная работа с Европой/Америкой Ваш опыт?

    neochar
    @neochar
    PHP vs Python
    Нашёл заказчика из Европы через биржу. Работем три года.
    Зп действительно выше, но далеко не самолёт, есть куда расти и сейчас ощущается острая потребность, хотя сначала было клёво, особенно когда доллар резко вырос. Да, ставка у заказчика тоже растёт примерно раз в год-полтора.
    Конкретно насчёт мидлов-сеньоров не могу сказать - всё индивидуально. Но смысл искать удачу на западе, я думаю, есть в любом случае.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Удаленная работа с Европой/Америкой Ваш опыт?

    vicodin
    @vicodin
    Имею некоторый опыт
    Западные компании платят в 3-5-10 раз больше. В среднем US > EU.
    Начиная с уровня Junior, если знаешь английский язык.
    Особенности работы - клиенты более корректные и деловые, когда работаешь с ними, возникает скорее ощущение партнёрства, нежели иерархии.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Из девелопера в ПМ?

    @ponaehal
    На мой личный взгляд:
    1. С людьми работать (управление проектами или управление подразделением) интереснее, но намного сложнее чем писать код. Люди не прощают ошибок...
    2. Придется отпустить компетенции по разработке и приобрести новые. Это нелегко и поначалу пытаешься "усидеть на двух стульях", а это только вредит. Готовы?
    3. З/п вторична. Действительно, хороший разработчик может получать больше многих РП. ИМХО надо выбирать то, к чему лежит душа, только в этом случае будете гармонично развиваться.
    4. Не стоит думать, что РП - это только проведение совещаний и верстка плана. На некоторых этапах проекта (инициация, завершения) РП работает больше остальных членов команды.
    5. Культура в компании. Если система управления в компании не зрелая, то стоит трижды подумать прежде чем брать на себя ответственность за результат, который от тебя может и не зависеть. Например: Вас назначили РП, а реальных ресурсов не дают (людей постоянно отвлекают на иные работы их непосредственные функциональные руководители). Работа сведется к "борьбе с ветряными мельницами" (с непонятным исходом). В таких условиях лучше отвечать за себя и свой труд (например, быть девелопером).
    6. У девелоперов сейчас есть поразительная возможность работать на удаленке (воображение рисует какой-нибудь тайский пляж с гомаком и ноутбуком). У РП таких возможностей намного меньше.
    7. У РП действительно больше возможностей чем у девелопера, для восхождения по карьерной лестнице. Хорошо это или плохо решать Вам. Чем выше взойдете, тем сложнее найти работу:)

    ЗЫ Всегда при принятии таких важных решений пытаюсь исходить из принципа "лучше сделать и жалеть, чем жалеть что не сделал". )) Ни на что не намекаю, ни к чему не призываю))
    Ответ написан
    Комментировать
  • Из девелопера в ПМ?

    IonDen
    @IonDen
    JavaScript developer. IonDen.com
    Средний ПМ получает не больше хорошего разработчика. Только вот обязанности совсем другие. People skills в основном. Становиться ПМ можно если это прямо вот вообще прет. Тогда будет шанс выбиться выше и получать больше.

    Грубо говоря обычный разработчик никогда не дорастет до CEO компании, а ПМ в принципе может. Только вот конкуренция будет ого го.
    Ответ написан
    1 комментарий