Умный дом своими руками. Как управлять силовой нагрузкой?

Давно хотел сделать «систему умный» в квартире. Планирую ремонт и будет возможность осуществить прокладку всех необходимых проводов. Систему разрабатываю сам. Думал управлять модулями по 1wire, что, правда, на данный момент не имеет значения для текущего вопроса.

Управлять простой нагрузкой хочу с помощью реле. В этом случае будет два состояния: включено и выключено. А вот для плавного изменения яркости освещения ничего не могу придумать. Я по образованию инженер, но по элементной базе уже давно не в теме.

Подскажите, как и чем управлять нагрузкой при помощи низкоуровневого сигнала (управляющий модуль на микроконтроллере) в этом случае?
  • Вопрос задан
  • 13974 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
YasonBy
@YasonBy
Алгоритм Брезенхема в тиристорных регуляторах мощности.
Микроконтроллер управляет оптотиристорами.
Ответ написан
Комментировать
GlukER
@GlukER
У di_halt'a есть отличная статья easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-peremennogo-toka.html
Ответ написан
Комментировать
@codecity
Т.е. вы хотите сделать лампочку более тусклой? Но ведь это будет работать только с лампочкой накаливания. А что вы будете делать, если решите заменить лампы на ртутные или светодиодные (на счет светодиодных не уверен, может и можно управлять)?

Имхо, лучший вариант управления освещением — включать нужное вам количество ламп. Т.е. 1-на лампа — минимум света, 5 ламп — максимум света.
Ответ написан
vinxru
@vinxru
Я сейчас делаю такой же ремонт.

Вместо реле использую симисторы (плюс драйверы к ним). По 20 рублей за штуку. В отличии от реле, они более долговечные, бесшумные и позволяют плавно регулировать свет ламп накаливания.