Скорее всего вызову много возражений, но если вам позволяет время, для понимания MVC я бы посоветовал начать писать проект без фреймворка.
Объясню почему.
Когда я начинал разбираться с PHP, фреймворки почти не были развиты, тема не имела большой популярности. Да и уровень у меня был не тот, чтобы понять такую конструкцию. И, как и большинство начинающих программистов, я начал изобретать велосипеды. Сделал один сайт. При расширении оказалось, что некоторые места расширять категорически неудобно. Подумал, посмотрел исходники других проектов (тогда это был форум IPB 2), какие-то архитектурные решения позаимствовал, но без понимания их сути. Потом впервые услышал про фреймворки, увидел, что какие-то готовые части моего кода можно оформить и выделить в свою собственную платформу. Тогда я уже примерно понимал ООП, начал читать паттерны большой четвёрки. По ходу разработки часто наступал на грабли, переписывал целые подсистемы, какие-то моменты смотрел в существующих фреймворках, с каждой ошибкой приходило понимание того, почему в серьёзных платформах сделано «так, а не иначе». Со временем дошёл до того момента, когда мой «фреймворк» нужно было перепроектировать с нуля и тогда бы он стал очень удобным, очень расширяемым и вообще… И на этапе проектирования пришло понимание, что всё это уже написано до меня и мне писать ничего смысла уже нет. Только к этому моменту я прекрасно понимал, именно понимал, а не знал, многие приёмы, используемые в MVC-фреймворках. А так как общая суть у них похожа, то сроки изучения новых фреймворков значительно сократились за счёт понимания принципов их работы. Многие моменты понятны просто по исходникам и примерам использования, без документации.
Да, это займёт много времени, но зато не будет проблем со сменой фреймворка. Да даже и языка. Своё первое приложение на Rails после знакомства с ним (до этого с ruby вообще дела не имел) я написал за три дня начиная с «как установить Ruby». Это был интерфейс inbox-почтового ящика с кучей аякса и всяческими плюшками вроде поиска, фильтров и прочего.
Так что, если конечно же позволяет время и есть желание, рекомендую либо попробовать написать свой велосипед, либо до полного понимания разобрать какой-либо готовый фреймворк, тут уже не важно какой.