@LevMIX
Чайник

Как стать специалистом ИБ?

Хочу начать заниматься программированием всерьёз, также уйти в сферу - кибербезопасность. Т.к я чайник и нашёл мало информации в интернете, решил спросить здесь.
1) Какой язык изучать для этой сферы?
2) Для моих интересов нужно знать несколько языков? Каких?
3) Решил начать обучение с плюсов, посоветуйте хорошую литературу. И вообще, правильное это решение?
4) расскажите немного про эту сферу, что необходимо знать? Какие ресурсы посещать?
  • Вопрос задан
  • 562 просмотра
Решения вопроса 1
CityCat4
@CityCat4 Куратор тега Информационная безопасность
Внимание! Изменился адрес почты!
Хочу начать заниматься программированием всерьёз, также уйти в сферу - кибербезопасность

И мы сразу сталкиваемся с логическим несоответствием. ИБ - это совсем даже не про программирование (хотя программирование знать надо, но знания нужны специфические). ИБ - это в основном про людей и ... бумаги.
ИБ - это много-много скучной работы, это много-много бумаг, документов, регламентов, это знание законодательства и вынужденное отслеживание например, геополитический ситуации.
ИБ - это иногда про работу, которая поначалу кажется прикольной, но на деле - крайне неприятная.
ИБ - это прокси, файрволлы и СМП

А Вы думали что - ИБ - это хакерская романтика?
1) Какой язык изучать для этой сферы?

Ассемблер, С, bash
2) Для моих интересов нужно знать несколько языков? Каких?

Уже перечислил. Знание Perl/Python может пригодиться для автоматизации сложных вещей, которые не пишутся на bash
И вообще, правильное это решение?

Нет. Разве только в самом общем плане.
что необходимо знать?

Законодательство. Работу админа. Психологию. Делопроизводство (я нифига не шучу - составление документов, регламентов, инструкций - это тоже ИБ). Сети и сетевые устройства. Сертификаты X.509
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@dmshar
Для того, что бы стать специалистом по информационной безопасности, надо: