@dada5

Как управлять разработкой проекта если у меня нет опыта и образования?

Хочу попробовать себя в it (создании приложений). Но я пока в этом полный ноль, сам гуманитарий. Потому хотелось бы получить помощь по некоторым вопросам.

  1. Правда что дизайн - это 15-20% от общей стоимости приложения? Есть опыт в дизайне, я посмотрел обзоры на Sketch и Figma. Вроде ничего сложного нету. Думаю, мог бы взять на себя эту часть, но действительно ли в этом нет ничего сложного?
  2. Как контролировать фрилансеров и их работу? Есть специальные приложения для этого? Как можно определить лучшее для своего проекта приложение? Если фрилансер "забьет болт" на середине работы, могу ли я забрать рабочие "файлы-прототипы с кодами" (надеюсь вы поняли, что я имею ввиду))) и передать другому мастеру? И разберется ли новый фрилансер в том, что делал старый?
  3. Допустим, у меня есть уже готовое рабочее приложение. Можно ли будет на нем поменять дизайн и сделать пару незначительных изменений, чтобы выпустить на гуг.плее или ios уже как новое? Как платформы сами относятся к такому? В какие деньги и усилия могла бы встать такая переработка по сравнению с разработкой нового приложения?
  4. Кроссплатформа или натив? Из того что изучил, я склоняюсь к нативу, так как пишут что цена кроссплатформы будет в полтора раза больше чем у одного нативного, да и много мороки с ними. Интересует Ваше мнение.
  5. Вывод приложения на гугл.плей и ios. Лучше самому это попытаться сделать или на самый первый раз лучше обратиться к специалистам? Студия одна озвучила мне ценник 250$ за вывод на каждую, оправдана ли цена? У фрилансеров, как я понял, это автоматически входит в стоимость или нет?
  • Вопрос задан
  • 461 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
DanceM
@DanceM
Кто хочет -ищет способ, кто не хочет -ищет причину
1. Все относительно. Слова ручкой на бумаге тоже писать не сложно, но получится ли написать у вас успешный роман? Тем более без опыта?

2. Всё надо описывать в контракте, что сделать, когда сделать, какие условия расторжения и т.п. Наймите юриста с опытом в IT, пусть составит вам персональный шаблон.

3. Никто не запрещает. Разве что вы это приложение делали на заказ клиенту, тогда договор надо читать, кому права пренадлежат, что можно а что нельзя.

4. Опять же, зависит от задач. Скажем, игра сделанная в Unity будет с небольшими правками работать на куче плафторм. А если нативную пишите, будет лишь под одну платформу. Под вторую придется изучать и платформу и писать заново почти всё

5. Если важен опыт - делайте сами, пробуйте, без расчета на успех. Если времени нет а деньги есть - нанимайте людей, пусть занимаются. "В стоимость" не входит ничего из того, что не описано в контракте из п.2

Ну это по моему опыту и тут у разных людей по разному может быть.
Ответ написан
m0ze
@m0ze
The Gunner
Есть опыт в дизайне, я посмотрел обзоры на Sketch и Figma. Вроде ничего сложного нету. Думаю, мог бы взять на себя эту часть, но действительно ли в этом нет ничего сложного?

Переведу: «Я посмотрел как хирург делает операцию. Вроде, ничего сложного нет. Думаю, мог бы взять на себя эту часть, но действительно ли в этом нет ничего сложного?» Бред, да? Вот то же самое с любой другой сферой. Это очень мило, что вы «посмотрели обзоры на Скетч и Фигму», но это капля в море, и человеком разбирающимся в дизайне вас никак не делает. Хороший UX/UI-дизайн - это редкость.

Как контролировать фрилансеров и их работу? Есть специальные приложения для этого? Как можно определить лучшее для своего проекта приложение?

Вы решили сразу убить все благие начинания? Т.е., не разбираясь ни в креативе, ни в технической части, вы уже хотите на себя брать какую-то часть проекта и контролировать работу специалистов? Серьёзно?

Если фрилансер "забьет болт" на середине работы, могу ли я забрать рабочие "файлы-прототипы с кодами" (надеюсь вы поняли, что я имею ввиду))) и передать другому мастеру?

С вашим подходом - это будет наиболее вероятный итог работы сразу с несколькими исполнителями. По факту, все ваши права и обязанности, равно как и права и обязанности исполнителя, в идеале должны регулироваться договором подряда. В более распространённом виде - это подробное ТЗ, в котором описаны все нюансы, и по которому ведётся работа от А до Я.

И разберется ли новый фрилансер в том, что делал старый?

Смотря кого наймёте в обоих случаях. Сначала вы можете нанять новичка, который «хорошо себя продал», и который в итоге оставит после себя кучу Г под видом кода/приложения, а нанятому для доработок специалисту придётся в этой куче Г копаться: вникать в чужой код, править ошибки, внедрять новый функционал и/или вообще что-то переписывать и т.д. Не все за такое возьмутся, ну или будьте готовы увеличивать ценник за доработку и исправления ошибок первого нанятого вами исполнителя.

Допустим, у меня есть уже готовое рабочее приложение. Можно ли будет на нем поменять дизайн и сделать пару незначительных изменений, чтобы выпустить на гуг.плее или ios уже как новое?

Зависит от того, кому принадлежит оригинал приложения. Если вам, то особо никаких проблем возникнуть не должно, особенно если у вас будут исходники на руках, или вы будете продолжать сотрудничество с тем, кто писал это приложение.

Кроссплатформа или натив?

Выбор зависит от ваших целей/задач.

Лучше самому это попытаться сделать или на самый первый раз лучше обратиться к специалистам?

Специалисты - это если у вас есть деньги и нет времени (или желания ждать); самостоятельно - если нет денег (или желания платить кому-то за эту работу) и есть время, с желанием учиться и набираться опыта.

У фрилансеров, как я понял, это автоматически входит в стоимость или нет?

В 99% случаев - нет, но вообще всё зависит от того, что вы прописали в ТЗ, которое согласовано обеими сторонами, или в договоре подряда.
Ответ написан
maaGames
@maaGames
Погроммирую программы
5) стоимость продвижения в стоимость разработки не входит, если это не было явно оговорено. Если влить денег, то в топ вывести не проблема - это тупо платные установки приложения, вопрос только в сумме, которую готовы потратить. Выгдонее напрямую сервису накрутки платить, чем обращаться к посредникам. Разумеется, все эти "продвижения" не гарантируют притока реальных пользователей и получения прибыли.

4) при использовании кроссплатформенного движка рост затрат не столь существенный. Если же для разных платформ писать новый код на другом языке, то и в два раза дороже может быть, если общих ресурсов не будет.

2) Предоплата должна быть меньше 100% суммы конракта, тогда не забьёт.

1) От 0% до 99% стоимости. Есть программы вообще без интерфейса, например. Опять же, есть Дизайн с большой буквы и есть отдельные иконочки с оплатой за каждую иконку.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы