Правда ли, что для написания игрового движка нужна очень сложная математика?
Я часто слышу, что для того, чтобы написать свой движок, надо много сложной математики. Правда ли это? Если да, то приведите примеры компонентов, для написания которых уровень знания математики выходит за 11 классов
Банальное:
дана пара источников света, на поверхности находится несколько шаров с разными свойствами поверхности
необходимо например трассировкой лучей отобразить освещенность объектов и отобразить тени
ну и потом обеспечить проекцию этой аксонометрии на плоскость экрана
Потом персонаж кидает шар, и он летит с учетом притяжения, рикошетирует и в то же время освещается теми же источниками света и отражениями света из источников в других шарах...
и все это надо обсчитывать ну хотя бы 25 раз в секунду - дабы обеспечить 25fps )
Кроме того стоит заметить, что школьная математика даёт всё необходимое, затем только увеличивается абстрактность и сложность формул, но можно использовать и простецкие школьные многостраничные формулы вместо, например, матриц или дифуров.
Школьная физика + начала матана + линейная алгебра + стереомтрия. Первые 2 курса любого ВУЗа.
Этого хватит чтобы сделать простую физику (кинематику, динамику), расчёт коллизий, отрисовку, освещение.
Для крестиков-ноликов не нужна. Для чего-то серьезного - да, нужна. И, к сожалению, математика - это та область, самостоятельное изучение которой для большинства людей практически невозможна.