Sannyasin
@Sannyasin
3D, Digital Art

Что лучше вначале изучать 3D-художнику-фрилансеру: Maya или Blender?

Приветствую!
Лучше для фриланса (Artstation, Behance, стоки и др.) сразу изучать Maya, или можно начать с Blender, а потом уже переходить к Maya?

То есть, лучше сразу изучать Maya, которая считается индустриальным стандартом – чтобы больше внимания заказчики обращали. Или вопрос не так важен в каком 3D-комбайне создаётся CG, и заказчики особо на это не смотрят – главное качество проекта?

⁕ Под «индустриальным стандартом» имею ввиду, что конкретно это программа является для многих студий одним из отраслевых стандартов 3D-ПО в CG-индустрии.
〈〈 Архитектура софта удобна для построения пайплайна, благодаря продвинутому API (от англ. application programming interface — набор библиотек, которые соответствуют различным функциям Maya). В свое время это позволило софту еще больше укрепить свои позиции в индустрии. Сегодня издатель, Autodesk, а до этого — Alias, поставляет софт в учебные заведения, таким образом большинство специалистов учатся делать анимацию именно в этой программе. Монополизация наряду с гибкостью функционала и централизованной поддержкой — то, что делает Maya популярной среди гигантов медиа-индустрии.
У Maya многолетняя репутация надежного профессионального софта, что очень важно для дорогостоящих проектов. 〉〉
  • Вопрос задан
  • 700 просмотров
Решения вопроса 1
DanceM
@DanceM Куратор тега 3D
Кто хочет -ищет способ, кто не хочет -ищет причину
Изучайте Майку сразу, если на неё есть спрос (или любой другой пакет из "индустриальных стандартов", что требуется на рынке), так как "переходить" крайне тяжело, особенно если вы уже владеете пакетом профессионально. А учить каждый пакет в деталях и руку набивать не выйдет, слишком много времени потребуется и мало толку будет.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
bestowhope
@bestowhope
Печатает...
Стандарт в 3д - это миф.
Популярные:
Блендер
Синема4д
Майя
Збраш
3дмакс
- Учи че хочешь. Стандарт один - это 3д пространство :D

Блендер и синема почему-то в пух и прах порой "удобство" и определенные вещи в Майе и 3дмаксе разносят.
Везде свои ЗА и ПРОТИВ. Начните с простого в использовании (Но аналогично мощного) - Блендер или синька.

Тебе уже кто-то в голову вбил майю и ты топишь за нее. К чему тогда вопрос?!

+ не совсем понятен смысл фразы "Для фриланса"
Лучше для фриланса (Artstation, Behance, стоки и др.)

Типо по твоему из каких-то программ есть запрет на публикацию? :D
Behance такой: "НИТ, X*Й Я БУДУ ВЫКЛАДЫВАТЬ ПРОЕКТ ИЗ СИНЕМЫ"

Не неси бред мужик) Учи то, что удобно
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы