Такая ситуация. Я на 4 курсе машиностроительной специальности, инженер-конструктор/технолог.
Пришел к выводу, что работа малоперспективная в России (чтобы вы понимали - в моем городе даже суперопытные специалисты больше 70 не видят). Уже пробовал заниматься программированием, но это точно не моё.
А вот дизайн и по специальности более-менее подходит, и мне лично.
Пока что я рассматриваю направление моушен как, наверное, наиболее перспективное. В планах сначала разобраться с affter effectом, потом с 4d cinema, потом пройти какие-нибудь ощие курсы дизайна для понимания света, совмещения цветов и т.д.
Насколько это адекватный план? Что ещё можно было бы добавить?
И следующий момент: стоит ли вообще заниматься именно моушеном? По специальности я много моделировал в CADах, чисто статичные объекты. Есть ли смысл заниматься статичным 3d моделированием? Не кухни чертить в 3d maxе в икее за 30 тысяч, а что-то более перспективное.
Ну и последний вопрос, хотелось бы узнать у тех, кто когда-то тоже практически с нуля начинал.
На какие сроки ориентироваться? Сколько времени на изучение ae, 4d, через какой срок реально выходить уже на первый фриланс или искать стажировку?
не кухни чертить в 3d maxе в икее за 30 тысяч, а что-то более перспективное.
- средний срок становления специалиста 1.5 года работы, сомневаюсь, что в регионах будете получать вначале более 30к
через какой срок реально выходить уже на первый фриланс
- на фриланс нужно выходить с хорошим опытом, когда в состоянии выполнить задание. Если самостоятельно учиться то это года два-три подготовки
или искать стажировку?
- искать ничего не мешает, при условии что в городе есть вакансии и конторы, которые берут начинающих. Сейчас основательный кризис и шансы старта у начинающего очень низкие.
Если хотите делать упор на 3Д, то лучше как перспективу рассматривать гейм-индустрию. Как правило и ЗП там хорошая и специалисты с руками из нужного места на расхват. В каком софте именно моделят не подскажу, если интересно думаю можете сами это выяснить.
Что касательно именно моушена, точно не скажу, но мне кажется тут чаще в крупных компаниях эту функцию выполняют дизайнеры-универсалы (нарисовал интерфейс, запилил лендинг, смонтировал на него видео).
Ты считаешь, что в дизайне ты будешь зарабатывать сравнительно больше? Основная масса этих дизайнеров сидят на зарплате до 60 000 в лучшем случае. Если говорить о фрилансе, то и тридцатник не всегда вытягивать будешь.
в моем городе даже суперопытные специалисты больше 70 не видят
в каком твоем? Даже в Москве 70 вполне норм зарплата для многих смертных.
Уже пробовал заниматься программированием, но это точно не моё.
плохо, ибо
Насколько это адекватный план? Что ещё можно было бы добавить?
- план хреновый.
Программисты ещё нужны иногда (хотя даже в Москве не шибко много достойных мест), а вот где ты работать по какому-то дизайну собрался - вопрос очень спорный.
через какой срок реально выходить уже на первый фриланс
на фрилансе денег не заработаешь. фриланс - это не работа, а миф для наивных юношей, свято верующих в то, что на свете есть место, где можно легко и не напрягаясь зарабатывать хорошие деньги.
А вообще почитай вот эти ссылки, очень похоже на тебя: