К чему находится вектор нормали в файле формата obj?
В файле формата obj есть параметр vn, откуда он берется ,я понимаю, что это вектор нормали, но не знаю как именно он считается и к какой плоскости, кто сталкивался с файлами формата obj подскажите, не знаю что и делать уже и вручную пересчитывал и англоязычные форумы перешерстил, но так и не понял, нигде внятно не написано.
Vn обычно считается как нормализованное векторнное произведение векторов построенных на вершинах треугольника (face). Т.е. обычно сколько треугольников в меше, только и нормалей.
Прошу прощения, спутал с stl форматом. В obj vn - нормаль вершины. Обычно находят интерполяцией нормалей граней.
# - это начало комментария, м.б. числа общее количество вершиин, граней и т.д. paulbourke.net/dataformats/obj
Извиняюсь за свою навязчивость, но, если вам нетрудно, можете объяснить, как находятся нормали в этом случае?
v 0.000000 2.000000 0.000000
v 0.000000 0.000000 0.000000
v 2.000000 0.000000 0.000000
v 2.000000 2.000000 0.000000
v 4.000000 0.000000 -1.255298
v 4.000000 2.000000 -1.255298
vn 0.000000 0.000000 1.000000
vn 0.000000 0.000000 1.000000
vn 0.276597 0.000000 0.960986
vn 0.276597 0.000000 0.960986
vn 0.531611 0.000000 0.846988
vn 0.531611 0.000000 0.846988
# 6 vertices
# 6 normals
g all
s 1
f 1//1 2//2 3//3 4//4
f 4//4 3//3 5//5 6//6
# 2 elements
Первые две вершинные нормали - совпадают с нормалью первого четырехугольника. Две последние вершинные нормали - (не проверял точно) - с нормалью второго четырехугольника. Третья и четвертая вершинные нормали - примерно среднее между нормалями первого и второго прямоугольника.
Нормали это не жестко заданые однозначные вектора, их можно менять. (От них зависит как будет отражаться свет от объекта).
U235U235, да я сейчас проект делаю, возникла проблема с нормалями, я их не меняю, поэтому свет остается таким же, не могу как понять нужно это все организовать