Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какой инструмент выбрать для 3-D моделирования
Как я знаю:
1) Blender - бесплатный, простой, но совсем не востребованный на рынке труда, много литературы, видео курсов
2) Maya - платный, средний, самый востребованный среди работодателей, но совсем мало видео курсов на том же ютубе, нету бесплатных курсов по получению сертификата
3) 3D Max - платный, средний, используется только в интерьере, много литературы, книг и уроков
4) 4D Cinema - очень дорогой, средний, средне востребованный, нельзя получить студенческую версию, достаточно мало материала.
Вся дилемма в следующем, Блендер хорош, но найти работу с ним практически нереально, Мая хорош, но хороших уроков на него бесплатных не нашел, 3D max вроде и хороший, но более узкоспециализированный и не подходит под созданию персонажев или анимации, 4D Cinema дорого, но очень интересная, видел его возможности.
Если можно, подскажите, пожалуйста, где вы что учили? что с вашего опыта вам больше понравилось? что с этих программ для чего подходит? какие дополнительные программы вы используете(ZBrush, Corone и т.д.) ?
Больше всего интересуют источники для учебы
P4tRicK, основные принципы моделирования вы можете изучать, в общем, на чём угодно, включая Блендер. А дальше, когда научитесь, сможете куда проще разобраться в практически любом другом пакете.
Вам не удастся сэкономить время и силы, сразу выбрав нужный "класс персонажа" для себя, как в MMORPG.
Начинайте с Cinema 4d, это быстрый вход в професию:) Поняв все принципы 3д моделирования, анимации и рендеринга вы сможете без особого труда перейти на другие программы и остановиться на той которая больше всего подходит под ваши задачи.
3дмакс, вроде как, де факто в интерьерке. Под него есть куча моделей именно для визуализации интерьеров/экстерьеров. Плюс киношники раньше с ней работали. Сейчас не знаю.
Синему любят моушен-дизайнеры. Она очень приятная для входа в профессию в принципе.
В Блендере можно делать очень крутые вещи, если уметь.
3D max вроде и хороший, но более узкоспециализированный и не подходит под созданию персонажев или анимации
это бред полнейший! В нём можно это всё делать, но вот как быстро это уже другой вопрос. Начинай с того в чём тебе удобней и по чём больше уроков которые тебе нужны. Главное очень сильно не вникай в одну прогу, а потом после основы можешь в любую другую перейти. Тут от целей очень многое зависит. Но повторюсь очень глубоко не лезь в одну прогу, а то потом сложно перелезть на другую :)
Боже, как я устал от 3д макс комьюнити и их советами по типу: он умеет все, по этому выбирай его.
Это так НО НЕ СОВСЕМ. 3д макс популярен только потому что он один из первых пакетов по 3д и ВСЕ. Сейчас же он уходит в интерьерную среду так как автодеск купил майю, а майя так же как и 3д макс огромная и серьёзная программа, автодеску не выгодно держать в арсенале две программы делающие одно и тоже, не будет продаж, по этому каждая из них уже имеет нишу.
3д макс- интерьерный дизайн
Синема- моушен дизайн
вот круг и сузился
Майя, блендер, зибраш