dollar
@dollar
Делай добро и бросай его в воду.

Откуда берётся фоновое альфа-излучение?

И есть ли оно вообще?

Насколько я знаю, альфа-частицы летят по воздуху не более 20 сантиметров. В таком случае, что за альфа-излучение показывает дозиметр-радиометр на основе газоразрядного счётчика (например, бета-1-1), который висит в обычной комнате на расстоянии 1 метр от стен, пола и потолка?

spoiler
В моём случае прибор показал:
1) в режиме измерения альфа-потока 38 частиц/(мин*см2)
2) режиме измерения бета-потока 15 частиц/(мин*см2).
В обоих случаях погрешность 3% в доверительном интервале 0.95, то есть отличие видно достаточно точно.

Значит, прибор может отличать виды излучения. Возможно, по длительности и амплитуде сигналов.
  • Вопрос задан
  • 299 просмотров
Решения вопроса 1
@UPSA
anykey. Я не программист, я просто ленивый.
Я наверно в туда же что и Moskus почти ....
1. читаем например тут. Там рассказывается "что за альфа-излучение показывает дозиметр-радиометр", откуда берется излучение -> изотопы.
2. Бытовой прибор - это пищалка игрушка и мерить ей не стоит, в смысле показать может все что угодно, может и угадать ))). Военные и научные дозиметры (в СССР) оснащались контрольными элементами, те в них находился радиоактивный элемент, те происходило сравнение с эталоном.
Что то у меня большие сомнения насчет измерения альфа-излучение, альфа-частицы застревают сразу - слишком крупные, до датчика не долетят - интересно как ваш прибор их регистрирует?
3. Самое главное слово - "фоновое". Фоновое излучение опасно, но не очень и оно вторично. Очень опасны точечные, направленные и с высокими энергиями, можно с натяжкой назвать их первичными, именно они ионизируют окружающее пространство материи превращая все вокруг в изотопы. А вот их можно найти только если правильно (точно под пучок) поставить датчик, что бы поток точно прошел через него.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
Moskus
@Moskus