Друзья. Я совершенно далек от 3д сферы. Но недавно начал изучать дизайн (веб в основном, графика, эффекты полезные и тд), и для некоторых вещей крутые авторы используют Cinema 4D, но чисто как рабочий инструмент для 3д вещей - например готовую текстуру из Фотошопа закидывают в Cinema 4D, "одевают" ее на 3д объект и по всякому деформируют его. Потом экспортируют полученное 2д изображение (т.е. эта изувеченная тектурка всякими прикольными 3д эффектами). Получается очень прикольно!
Но вот одна беда - я зашел на сайт Cinema 4D и АХЕРЕЛ от его ценника. 2000 долларов? При том что я повторюсь - задачи как описанны выше, никаких, блин, спец эффектов для кино, постпродакшена, Голливуда или игр с виртуальной реальностью.
Возник вопрос, а может ли Блендер заменить его? Хотя бы для таких целей? С чем связана такая популярность именно Cinema 4D, учитывая его ценник? Простота по сравнению с Блендером? Крутые плагины? Крутые возможности каких нету в Блендере? Объясните нубасу плз. Я совсем не в теме, простите если глупый вопрос. Я конечн опонимаю, можно все спиратить, но под такое надо отдельно машину заводить - глупо держать лицензию на Фотошоп и пиратку на одной машине.
Для таких целей точно может заменить.
Cinema часто используется для моушен-графики, насколько помню. Ибо позволяет процедурить многие вещи.
В Блендере с этим похуже, но вам это и не очень надо, судя по постановке задачи.
А на какие инструменты обратить внимание? От интерфейса Блендера голова кругом. Надо по сути что-то типо cloth simulation на первое время (т.е. я делаю текстуры, картинки в Фотошопе, и растр надо свой накладывать на фигуры в Блендере - это же возможно там?). Посоветуйте куда смотреть, что читать по теме для старта, что смотреть?
Так ведь дело в том, что дизайнеры, о ком я говорю, также далеки от сферы 3д. Они используют 3д софт тольтко для создания 3д заготовок с которыми потом уже работать в Фотошопе/Иллюстраторе. Почему же они используют софт за 2к вместо бесплатного Блендера? Я пытаюсь найти объяснение, помимо их богатых родителей.
Dnebl, ну так и я не Джордж Лукас!) Cinema 4D легче в освоении может? Не совсем понятно откуда такое признание именно Cinema 4D в том коммунити, а не Блендер. Вы оба софта пробовали?
Dnebl, да я сам Линуксоид) Ксттаи офигел, оказывается Синема вышла в 1990 году. Т.е. это натурально такой олдфажный софт получается. А я думаю, чего такой интерфейс странный))
Бесплатная версия Гудини(Houdini Apprentice) + Blender покроет любые задачи.
Такая связка-это Cinema4d на стеройдах.
Гудини-вся мощь процедурного моделирования от лидера в этой нише.
Блендер-классический полимоделинг.