Зачем дизайнеру подстраиваться под верстальщика в случае с Bootstrap?
Часто слышу, что дизайнеры пугаются, когда им говорят, что они должны сделать дизайн сайта с учетом того, что он будет верстаться на Bootstrap. Также, часто слышу, что верстальщики говорят дизайнерам, мол дизайн не пригоден для Bootstrap из-за специфической сетки дизайнера.
Но это же бессмысленно. Сетка по сути создается под каждый проект отдельно. Да, для ускорения процесса, часто берут 12 колонок, 70px - колонка, 30px - расстояние между колонками, и все. Но это же не правило.
Если дизайнер сделал свою сетку, то верстальщик может зайти на страницу кастомизации Bootstrap, указать там столько колонок, сколько сделал дизайнер, и указать длину интервала между колонками такую, какую дизайнер выбрал, а потом скачать получившийся вариант.
Сетка - это помощник дизайнера, а не ограничитель. Я не прав?
Сетка это только один из компонентов бутстрапа. Там не только она.
По сути бутстрап, это готовая структура где можно менять цвета, отступы и еще кое-что.
ну у меня был случай. когда в существующий проект с бутстрапом дизайнер нарисовал несколько промо-страниц и для их реализации пришлось уйму костылей писать. Как раз для сетки. И дело было не только в размерах колонок и отступами между ними.
Есть еще понятие производительности. Верстальщику переходить на неформат? Это затратно по времени, и не имеет смысла в 90 с лишним процентов случаев.
Тем более Bootstrap адаптивный по сути своей. На респонсивных размерах тоже сетку переписывать?
Дюймовая, метрическая.
Выпускается и оборудование для их нарезания, и готовые болты-гайки.
Но инженеру захотелось нарисовать в чертеже нового автомобиля резьбу нового шага - нестандартного. И и под нестандартный ключ.
Почему?
Потому что "он же художник, он так видит".
И сделать-то в принципе можно.
Но это все дико увеличивает стоимость автомобиля - ведь гайки-болты такие нельзя купить будет готовыми.
Придется или заказывать индивидуально или делать самостоятельно.
Ну а чтобы их сделать в тех масштабах, что используются при производстве автомобилей и с тем качеством - под это придется сделать и оснастку новую для изготовления этих болтов-гаек и для монтажа их на автомобиль.
При том, что никаких технических преимущество данные болты-гайки, "придуманные художником" не дадут.
Только затраты увеличат.
Ну а если копнуть поглубже - то становится ясно, что это не "художник так видит", а просто инженер пропустил в институте лекцию про стандарты резьб и т.п. и не знает об них, выдумывает никому не нужные свои собственные стандарты.
stratosmi, вы сильно утрируете как в случае с сайтами, так и с резьбами! Влияние на конечную стоимость минимальное. Пересобрать сетку - 15 минут работы, пересобрать сетку вместе с адаптивом и тестами - 1 час.
Если следовать по вашей логике - то все должны работать как конвейер, тогда смысла в UX/UI вообще нет. Делать все по одному шаблону и все. Зачем тогда вообще тратится? установил шаблон за полчаса и запустил сайт в работу.
Ведь дело в удобстве, дизайнер изучает психологию дизайна, строит удобный и понятный интерфейс, верстальщик тут вообще ничего не решает, ему впадало просто перестроить сетку. Так простите, почему кто то должен подстраиваться под верстальщика если он ни в функционал сайта, ни в визуальное оформление не вкладывает свои знания. Как и с автомобилями, придумывают инженеры, а решения принимают финансовые директоры, а не рабочие на заводе которые собирают машины. Никого не хотел обидеть, но верстальщик это технический специалист который вообще ничего не должен и не способен решать.
Вообще понятие верстальщик есть только в СНГ. В нормальном мире вообще нет такой профессии. Есть front-end dev, ни в одну нормальную компанию человека не возьмут тупо сайты верстать. Есть позиция Junior, которые сидят на багфиксах и учатся у профессионалов и берут их только в надежде что у них есть потенциал. И поверьте моему опыту, если какой нибудь junior сказал что дизайн говно так как не соответствует сетке бутстрап, то его бы уволили в ту же секунду без выходного пособия ;)
stratosmi, это да. Это пугает, когда дизайн делается вообще без сетки или сетка - просто элемент декора, а элементы сайта расставлены как попало. Но здесь речь не об этом. Речь о том, что есть разные способы создания сетки, каждый из которых подходит для разных задач. И каждую из этих сеток можно собрать на Bootstrap. Если бы структура всех сайтов была предопределена, возможно верстальщики делали бы сайт от начало и до конца, без дизайнеров вообще.
Представим, дизайнер всегда делает дизайн по одной и той же сетке. Вы думаете, как профессионал, он будет развиваться? Слова "Сетка - это помощник дизайнера, а не ограничитель" я прочел в книге по сеткам Йозефа Мюллера-Брокманна, которую в свою очередь посоветовали в гайдлане по дизайн системе guides.area17.com. То есть не из головы взял, а прочел в книге признанного мастера по сеткам
Вы абсолютно правы во всём.
И если у вас, как у дизайнера, хорошо продуманный макет на выходе, пусть и "нестандартный", у нормального верстальщика никаких, я акцентирую, никаких проблем при верстке не возникнет.
С другой стороны, некоторые комментаторы тоже правы по-своему. Если на первом месте для проекта стоит цена, то оптимальнее идти по проторенной дорожке.
Итог в том, что придется выбирать: ширпотреб или авторская работа. А выбирать, понятно, заказчику.
Также, часто слышу, что верстальщики говорят дизайнерам, мол дизайн не пригоден для Bootstrap из-за специфической сетки дизайнера.
Но это же бессмысленно.
а сетка из неравных полосок или своя сетка для каждой страницы?
Сетка по сути создается под каждый проект отдельно
нет. Сетка или является частью стиля диза или ее подгоняют постфактум. Именно второй вариант слабо ложится в любую верстку
Если дизайнер сделал свою сетку
а дизайнер сделал пдф с описанием сетки и использует ее на всех страницах?
верстальщик может зайти на страницу кастомизации Bootstrap
верстальщик будет править переменные сасс
Сетка - это помощник дизайнера, а не ограничитель. Я не прав?
неправ. Ограничитель. Потому дизайнеры не любят ее или используют ее как попало
В задачи одних людей не входит понимание принципов работы других. Так и дизайнеру и/или заказчику не важно, как третий заверстает врученный ему макет. Это решение остается только за верстальщиком. Поэтому лучше быть дизайнером-верстальщиком и рисовать + делать макеты самому =)
ну это не у всех получается. Например, я за несколько часов сверстаю лендинг любой сложности (бутстрап не использую, всё на флексе и грид), но дизайнер из меня вообще никакой. Сколько бы не пытался - не работает у меня мышление художника
Потому что 12 колонок - это самый оптимальный вариант, лучше просто нет. Альтернатива - только 24 колонки. Все остальное - извращение. Только 12 (и 24) нацело делится на 2, 3, 4 и 6. А веб-дизайн - это во многом ремесло. Недаром хороший дизайнер должен уметь верстать.
Если количество колонок иное, то сетка будет уже не от буцтрапа, максимум, миксины от него.
А есть четкое описание сетки, количество колонок, их размеры, отступы, адаптивное поведение? А есть четкие разграничения границ элементов? Макеты для всех основных видов устройств? Если этого нет, то дизайнеру не стоит особо возникать, а вместо этого слушать более опытного коллегу.
Orange_Dream, ну так одного ее наличия недостаточно. Ведь она создана для того, чтоб макет мог круто трансформироваться. И вот эти особенности надо прорабатывать. Скорее всего отсутствие описания ее работы и смущает верстальщика. Ведь сетка она не делит область экрана на колонки, она делит любой блок на колонки, а следовательно должна быть продумана так, чтоб работать в любых условиях. И дизайн страницы, блока, блока в блоке в блоке, должен ей соответствовать и нигде не выпирать. Иначе все старания дизайнера коту под хвост и да здравствует головняк у всех причастных.
не знаю там ктото пытался плевать в лицо верстальщику, выше в коментах.. ну помогай бог)
допустим мне ,если нищебродский проект, то мне лень перелапативать переменные\константы бутстрапа что бы подкатить нормально к какашечному дизайну(ещё и к низко-бюджетной работе) .. работаю с крупными конторами и с большими проджами.. пусть как бы нибыл там крутой дизайнер он не всегда может удержаться и что-то про%ть.. то градиенты на кнопках уже не те.. то отступы межу инпутами уже не те что ты закастомил глобально в переменных
я занимаюсь с 2008 года маркапом. у меня был только 1 продж, на основе которого моно было бы сделать свой фреймвёрк. там было всё чётко и пиксель в пиксель. а так.. обычно.. смотришь на отступы.. там - одни ,на иннерах - другие..)