Задать вопрос
Avis-HQ
@Avis-HQ
Engineering (subsea), CAD/CAM/CAE, design

Процедурная генерация тел вращения технического характера в Blender. Можно ли вообще и что изучать?

Здравствуйте. Направился изучать каркасное моделирование после твердотельного и для творческих целей мне нужен генератор тел вращения в виде всяческих фланцев, крышек, винтов, гаек и т.д. В любой САПР вопрос решается через параметризацию. В каркасном же моделировании с булевыми операциями явно проблемы в этом ключе - сетка довольно быстро превращается в топологический ужас.

Чисто геометрически я пока надумал только попробовать реализовать для начала генератор образующей тела вращения. Построить условную прямоугольную область с заданным отношением диаметра к длине, где будет генерироваться некоторая замкнутая форма из линий шагом угла 45-90. Уровень детализации так же задаем минимальной и максимальной длиной линии в области.
Рис.1
5b311ed18149d070142879.png

Тут у меня вопрос как это можно в Blender реализовать хотя бы в полуавтоматическом режиме с возможностью дальнейшей автоматизации наработанного. По программированию у меня в сознании есть Matlab, немного Lisp (с привязкой к ACAD), VBA. Остальное в плачевном состоянии и для работы с 3D-геометрией не очень годно, но готовые примеры должен понять.
Дальше круче: на свободные поверхности, которые имеют достаточно большую плоскость, надо помещать массивы всяких околорандомных элементов типа шлицев, отверстий, накатки под разным углом. Вариантов прилично, но надо всего десяток типовых элементов в разном масштабе, количестве и положении относительно детали.
Рис.2
5b311d8d0c684078969697.png

Вот это я вообще пока плохо понимаю как реализовать в каркасе. Руками делаю это через Mirror и/или Array-модификаторы.

Ну и, собственно, может я зря изобретаю велосипед и подобные генераторы уже давно написаны для встраивания куда угодно? Направьте куда смотреть по этому вопросу, если вообще есть куда смотреть.
  • Вопрос задан
  • 202 просмотра
Подписаться 1 Средний Комментировать
Решения вопроса 2
В Blender отлично интегрирован Питон, можете попробовать на нем написать.
Плюс, можно попробовать параметрический генератор на нодах Сверчок, ставится как плагин к Блендеру.
Ответ написан
Комментировать
Avis-HQ
@Avis-HQ Автор вопроса
Engineering (subsea), CAD/CAM/CAE, design
Оптимальное решение: встроенный Python. На нём в Blender можно написать практически всё сразу с привязкой к особенностям моделирования.
Весьма посредственно знаком с Python, но даже моих куцых знаний хватило чтобы оперативно написать небольшой генератор, для начала, базовых тел:
Образцы работы генератора:
5b33a05b854cf236536710.png

Остальное дописывается поверх по мере необходимости модулями.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы