Нет такой профессии "моделлер программист". Моделлер это художник, в его пакет где он моделирует чаще всего встроен некий ЯП, чаще всего опять же питон. На нем он может писать скриптульки для выполнения рутинных задач в моделировании, или если очень хорошо шарит за работу пакета в котором работает, может себе инструменты писать, опять же не шибко сложные и чаще всего ограниченые апи для питона(если там питон) этого пакета. Этот человек не прграммист, он моделлер. Для него язык в его пакете, далеко не главный инструмент. Есть и программисты в графике(кто бы мог подумать), "рендер программист" опять же понятие растяжимое. Это может быть не его специализация, это человек который пишет либо тот самый пакет для моделирования с нуля, либо пишет для него некий плагин, для какой нибудь симуляции опять же, посмотрите в сторону RayFIre для 3dMax. Есть в этой же сфере люди которые пишут для 2D софта плагины, либо же сам софт, тоже некие фундаментальные вещи, типа пространственных фильтров и прочих приколюх, трекеры всякие(инструменты которые отслеживают некие обьекты на картинке). Так же есть некий среднячок, я думаю вы спросили о 3D в плане разработки игор, я же отвечаю в плане 3D в кинопроизводстве, не уверен есть ли там такие люди, но думаю есть, а именно pipeline artist, человек в задачи которого входит разработка pipelin'а студии, автоматизация и поддержка рабочей стреды художников, разработка для них инструментов, не той сложности как предыдущий подвид, не фундаментальные вещи, а например используя тот же питон, написать для моделлера какой нибудь инструмент для более удобного построения полигонов. Этого в сфере 3D графики есть: художники которые для себя могут использовать ЯП в пакете, пиша(ся,сав) небольшие скриптульки, что не является их профессией, разработчики инструментов легкой и средней сложности, и поддержка технической части студии, и программисты фундаменталисты, которые пишут некие фундаментальные вещи для пакетов, опять же всякую симуляцию и прочие вищи. Ну и конечно же есть люди которые разрабатывают алгоритмы на основе которых люди из предыдущего списка пишут свои плагины, но этот подвид уже скорее ученые математики и физики, чем программисты. Надеюсь корректно понял ваш вопрос и простыня накатана не зря.