Какую выбрать тему/проект для диплома?

Добрый день!

Вопрос мой несколько нестандартный, на SO его отмели, как несоответствующий правилам.
Ситуация такова: я студент 4го курса, в качестве общей темы для диплома выбрал data mining, конкретнее, recommendation systems. Год назад писал на эту тему курсовую, правда, больше обзорную, чем какое-то исследование.

Собственно вопрос: в какую сторону мне лучше копать дальше? Есть желание не просто сделать диплом и забить, а, по возможности, развиваться в этом направлении и дальше. Немного работал с такими вещами, как mahout и scikit-learn, но до этого писал немало своих велосипедов. В целом, из ЯП я неплохо знаю java и python, также знаком с haskell.

На какой-то масштабный проект у меня банально нету данных, а взять готовый data set и на его базе написать что-то - неинтересно и пройденный этап. (работал с www.informatik.uni-freiburg.de/~cziegler/BX)

Научный руководитель предлагает два варианта: либо углубиться в теорию, взяв какой-то узкий алгоритм, и попытаться его улучшить, либо поучаствовать в каком-то проекте для применения знаний на практике.
Также я размышлял над тем, чтобы помочь в меру своих скромных сил какой-то библиотеке (тот же scikit-learn, например), но тут есть ряд проблем.

Open-source проектов с уклоном именно в использование я не нашел, а вариант с углублением в теорию пугает сложностью, к тому же, популярные на данный момент проблемы так же требуют больших объемов данных.

Что можете посоветовать?
  • Вопрос задан
  • 7119 просмотров
Решения вопроса 1
@ezavialov

Я бы очень посоветовал вам взять одно из заданий с kaggle.com и добиться там достойного места.

Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@Serious_Sem

Я в Data Mining не знаток, но может вам помогут текущие темы с нашего университета. Посмотрите здесь: http://www.ke.tu-darmstadt.de/lehre/arbeiten/list

Ответ написан