Архитектура компьютера - архитектура ос - связанны красной нитью и учить одно без другого бессмысленно. Эти две архитектуры тянут за собой еще ворох тем от алгоритмов в матане до компиляторов в зависимости от глубины на которую собираетесь копнуть. Для электронщика архитектура компа вещь прикладная а архитектура ос как теория. Для программиста с точностью да наоборот.
Насколько подробно вы учили архитектуру компьютера
- настолько на сколько давали в вузе, потом в зависимости от задач на работе.
В любом случае понимание адресации, прикладных протоколов работы сетей(и то как это устроенно в железе), синхронизаций данных, многопоточности, кодирование информации, размещения информации на диске и в памяти - понимание этих вещей является базовым. И в 90% для прикладников является достаточным. Для железячников и системщиков с этих вещей все начинается.
Меня привлекает game development. Я думаю, мне будет интересно либо их программировать, либо создавать для них графическую составляющую.
- если вас привлекает гейм дейв то и учите что нужно для этой области, остальное по мере роста интереса.