Lorien_Elf
@Lorien_Elf
Keep calm and drop database

Как измерить производительность компьютера в играх?

Добрый день, уважаемое хабрасобщство!

Я любитель побегать в какой-нибудь игровой вселенной с шотганом наперевес. Домашний компьютер покупался с конфигурацией «средненькой, для игр». На момент покупки практически все игровые новинки «летали» на максимальных настройках. Но прогресс не стоит на месте, и вот уже Borderland 2 начал подлагивать в определенных игровых ситуациях. И у меня появился вопрос: а производительности чего, собственно, не хватает? Если вдруг делать апгрейд, то что улучшать? Заменять процессор, видеокарту? Иди добавить еще одну в SLI? А процессора хватит для новой видеокарточки?

Какие средства мониторинга производительности сейчас пользуются спросом? Или может просто запустить какой-нибудь 3D Mark, который сам мне все подробно расскажет и распишет?

Моя конфигурация:

Процессор QuadCore Intel Core i5-2300, 2900 MHz (29 x 100)

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (1 ГБ)

Материнская плата Gigabyte GA-Z77-DS3H

4 Гб оперативной памяти.
  • Вопрос задан
  • 7636 просмотров
Решения вопроса 1
AxisPod
@AxisPod
FRAPS умеет писать логи. И по сути он обычно для этого и используются. Вы получите по конкретным играм конкретную информацию. А 3D Mark это попугайчики, которые ничего и не говорят.

А в вашем случае лучше взять к примеру GTX 760 (вместо SLI, с ним намучаетесь, получите кучу артефактов, да еще кучу микрофризов, SLI есть смысл использовать только для TOP решений), проц по сути трогать не стоит (у меня i5-2500, пошустрее конечно, но ни одна игра больше чем 50% и выжрать не может, хотя с появлением многопоточного рендеринга начинают чутка переваливать за 50%, самые свежие игры, да и то далеко не все), памяти можно поднять до 8-16 гигов и вырубить свап.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
rakot
@rakot
На мой взгляд графика в Borderland 2 довольно простая, мне кажется что игра может частично уходить в swap и за счет этого иногда подлагивает. Я бы обратил внимание на оперативку и дисковую систему.
Ответ написан
Dolios
@Dolios
Или может просто запустить какой-нибудь 3D Mark, который сам мне все подробно расскажет и распишет?

Можно. Но для начала неплохо померять хотя бы загрузку процессора, потребление памяти, и iowait в процессе игры.
Ответ написан
Lerg
@Lerg
Defold, Corona, Lua, GameDev
Прежде всего добавьте оперативной памяти, хотя бы 8GB в Dual Channel, лучше 16, конечно. SSD для игр тоже здорово помогает.
Проц должен справляться. После этого остаётся только видеокарта.
Ответ написан
MTonly
@MTonly
Веб-разработчик с 2002 года
Возможно, косвенным признаком недостаточно мощного процессора может служить ситуация, когда увеличение/уменьшение степени сглаживания (от полного отключения до максимального 16-32-кратного сглаживания) на быстродействии игры не сказывается, а изменение других графических настроек и/или параллельная работа других программ, видеокарту не задействующих — сказывается заметно.

Например, в случае игры GRID 2 на компьютере с Core i3-2100T в связке с GTX 650 Ti Boost на максимальных (Ultra) настройках качества узким местом явно является процессор.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы