Задать вопрос

Тестирование продукта на фрилансе?

Здравствуйте, заметил что часто когда сдаю работу, потом
всплывают какие то либо баги либо неточности
Например где то что то сьехало или где то с кадировой проблемы
Или какие то единичные уникальные случаи ломают всю систему.
Т.е получается что клиент выступает в роли тестера.
Т.е я тестирую, все ок, но при реальном использовании всплывают вот такие вот вещи.
Как регулировать этот момент?
Это все заранее надо оговаривать? мол вы тестируете сами? или само сабой разумеющееся что продукт должен быть 100% рабочим?
Опять же тестирование это отдельная профессия
Надо ли брать потом деньги за доработки?ведь оплата обычно почасовая у программистов
Вообщем как вы все это регулируете со своими клиентами?
  • Вопрос задан
  • 960 просмотров
Подписаться 5 Простой 4 комментария
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 8
apavlyut
@apavlyut
www.apavlyut.ru
Да надо.

Неважно на какой вид оплаты вы договорились - вы должны просто указать что то что принимает клиент в момент приемки означает что это он "забирает" в рабочем виде.

Тестировать надо вместе и по заранее согласованным сценариям - это путь к договоренностям.

Если клиент не хочет подписываться под конкретные сценарии - вы должны работать по-недельно. То есть - оплата за неделю, в течении недели находится баг, вы его чините, и так далее.

Для аргументов дам вам понимание - данные которые начинают двигаться в эксплуатируемой системы меняют состояние созданной системы.

То есть вы не имеете возможностей (ровно как и любой человек в этом мире) предвидеть все возможные варианты.

Итого это регулируется тестовым сценарием под который ставится подпись, на нем написано что все что в оговоренный сценарий не входит - в него не входит. Если надо будет проработать новый кейс - он будет для вас обоих новым кейсом, потому что не представлен в бумаге.

Используйте бумагу всегда вне зависимости от того как изначально договаривались - высылаете написанный сценарий и говорите - будет так, проверять по этому сценарию, если у вас есть комментарии по сценарию - вносите изменения.

Разумеется каждый набор тестов с оговоркой на каких девайсах проверяете.

Вы вступили на очень интересный путь который практически все кидают и не могут пройти, просто не хватает у людей сил - но он содержит свет в конце тоннеля - сценарий приемки передачи работы ориентируясь на результат, а не проваливаясь в постоянные доработки за свой счет просто потому что клиент это хочет добавить и "он так считает что это подразумевалось".

Телепаты же в отпуске.

Успехов.
Ответ написан
lxsmkv
@lxsmkv
Test automation engineer
Опять же тестирование это отдельная профессия

Есть профессия - инженер. Инженер это человек кторый в состоянии обдумать все нюансы. Инженер и разработать может и спецификацию написать и протестировать.
Если вам в мастерской меняют колеса, а на трассе у вас слетают болты - и монтажник скажет, мол "Ну, болты у вас не стандартные. Откуда мне было знать, что для них другой момент нужен. Надо было сразу сказать." (история из жизни)
Тут сразу возникает возмущение, неправда ли? Мол, как же так, ты же мастер, или что.
Так же заказчик отностися к исполнителю в IT - он ожидает качественной, профессиональной работы.
Конечно заказчик хочет все дешево и быстро, но это задача профессионала, обьяснить ему, что входит в стоимость услуг, задать ему необходимые вопросы. Если вы заказываете вязку свитера, он должен быть полосатый, сине-белый, а вам делают полоски вдоль хотя вы рассчитывали на поперек - это чья проблема? Проблема исполнителя. Заказчик рассчитывает, на то, что его обо всех нюансах спросят. Оффициант когда принимает заказ на кофе спрашивает про сливки и сахар. Это профессиональная обязанность. И если принесут не то, что вы хотели, ваш заказ меняют за счет заведения. Без дискуссий.
Фриланс тем и сложен, что исполнитель должен совмещать в себе несколько ролей.
Ответ написан
Комментировать
sergey-gornostaev
@sergey-gornostaev
Седой и строгий
Поставьте себя на место клиента, вы хотите купить продукт и предполагаете, что он будет качественный. К тому же, количество багов в релизе - это показатель вашего профессионализма и, как следствие, конкурентоспособности. В ваших интересах сводить их к минимуму.
Ответ написан
nki
@nki
bezkart.ru готовая система лояльности
Надо ли брать потом деньги за доработки?ведь оплата обычно почасовая у программистов
Вообщем как вы все это регулируете со своими клиентами?

За доработки деньги брать надо. Свои косяки исправлять за свой счет.
Со своими клиентами я договариваюсь так - все косяки, которые будут найдены в течении полугода за мой счет.
Ответ написан
Комментировать
@mletov
Свои косяки надо исправлять за свой счет, но:
1) В разумный гарантийный срок
2) Должно быть условие, что в течении этого гарантийного срока сторонние разработчики в этот проект не лезут, это как гарантийная пломба на электроприборе. А то бывает пустят проект по рукам, а потом говорят "а у вас там баги"
Ответ написан
Комментировать
swanrnd
@swanrnd
Издатель HTML5 игр
Однозначно надо давать поддержку.

Лично, я договариваюсь так, ребят, я сразу заплачу, после того как вы сделайте, но если будут баги, исправьте. И исполнителю не надо ждать тестирование и мне усиленно проверяться.
Можно конечно уйти в кучу бюрократии, тестирование в течение 15 рабочих дней или еще что-то. Но кому это надо, обычно лучше нормально договориться.
Ответ написан
Комментировать
Moon_Lobster
@Moon_Lobster
Инвестор
Еще на входе оговариваете эти моменты, что тут сложного то? Каждый клиент будет выбирать условия удобные для него, вы же определяете, что удобно вам. В общем единого сценария тут нет, все решается в диалоге с заказчиком.
Ответ написан
Комментировать
@lotse8
Уже отвечал на подобный вопрос в другой теме https://toster.ru/q/475467?e=5927161#answer_item_1...
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы