На чем разрабатывают игры для мобильных платформ

Добрый день.
Уже пять лет занимаюсь разработкой для веб, ео последнее время тянет сменить направление. Давно хочу попробовать себя в разработке игр. Конечно, в качестве конечной цели хотелось бы попасть в фирму, разрабатывающую серьезные игры.
Но пока что я в этом ничего не понимаю и хочу начать с игр для мобильных платформ. Пару дней лазию по сети в поисках уроков, туториалов и тп. Исейчас стою перед выбором платформы. Очень много говорят про unity 3d, но у меня к ней почему то душа не лежит. Не хочу и все.
Из альтернтив нашел хорошие отзывы о Marmalade. Код пишется на плюсах, что мне очень нравиться. Может кто-нибудь работал с ним. Что эта платформа из себя представляет? Или может посоветуете альтернативы? Буду очень благодарен за любые советы и рекомендации.
  • Вопрос задан
  • 5694 просмотра
Решения вопроса 1
@sonriente
Работаю с Marmalade. Доволен. По поводу стоимости — $500 (инди-лицензия, другой вам и не надо) — не такие уж большие инвестиции для хорошего программиста, если вы серьезно планируете этим заняться. Если просто хотите попробовать, то можно скачать evaluation-версию.
Так же есть опыт разработки с помощью phonegap. Для человека, пришедшего из веба, использование знакомых технологий может быть плюсом.
Но честно, не мой выбор. Много багов (хотя и достаточно быстро выходят новые версии) + мертвое комьюнити. Последний минус критичен на мой взгляд. Можно конечно попытаться задать вопрос здесь или стаковерфлоу, но вот в официальном комьюнити 95% вопросов неотвеченных.
Кстати, по поводу мармелада и вообще других фреймворков: сколько разработчиков — столько и мнений, у каждого свой подход и вкус. Здесь нет однозначно верного решения. Но вы обратите внимание на showcase. У мармелада это топовые игрушки (doodle jump/need for speed shift/cut the rope). Значит, не зря серьезные компании выбирают его.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
Lerg
@Lerg
Defold, Corona, Lua, GameDev
Обязательно посмотрите на Corona SDK. Бесплатная версия очень функциональна — нет только возможности добавления внутриигровых покупок.
Пишется код на Lua — язык простой и эффективный. Узким звеном является очень редко.

Альтернативы: Moai SDK (очень мало документации и требует много времени на освоение), Monkey — свой язык, но компилируется в очень многое, Gideros — тоже интересный продукт, Cocos2d-x — открытый, бесплатный, но другие варианты мне кажутся интереснее.

Marmalade неплох, но дорогой. Из плюсов есть Marmalade Quick.

Если хотите именно 3D игру, то выбирайте Unity.
Ответ написан
Bringoff
@Bringoff
Android dev at Freelance
Unity в скорости планирует внедрить официальную поддержку 2d. Плюс бесплатность для инди очень приятна.
Ответ написан
Grigorieff
@Grigorieff
cocos2d + Chipmunk — лично мой выбор для 2D игр под iOS
Ответ написан
@sinnus
Еще можно попробовать OpenFL и HaxeFlixel, который является игровым фреймворком для OpenFL. HaxeFlixel имеет хорошие примеры и активное коммьюнити.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы