Часто в играх Android делают управление с помощью перетаскивания игрового персонажа пальцем.
это неудобно, и палец заслоняет экран.
Можно вместо этого сделать виртуальный джойстик/кнопки.
но правильный джойстик должен лежать за пределами игрового поля, чтобы опять же не заслонять. а в таком случае мы теряем площадь поля.
и все равно не очень удобно.
Лучшим вариантом мне кажется не задействовать тачскрин вовсе, а использовать аппаратные кнопки.
Итак, возьмите смартфон альбомно и смотрите:
с одной стороны:
- качелька громкости - это Left-Right
- кнопка включения - это Ctrl-1
с другой стороны:
- кнопка меню - это Up (или Down, в зависимости от поворота экрана)
- кнопка назад - это Down (или, соответственно, Up)
- кнопка домой - это Ctrl-2
Ну, а если нам надо в игре настроить громкость или просто покинуть этот мир эргономики - то открываем виртуальную кнопку Меню-игры в уголке экрана, игра ставится на паузу, экран затемняется, открывается Dialog с меню и теперь все кнопки работают стандартно.
Важное примечание:
планшетами я не пользуюсь вообще.
вполне вероятно, на 10-дюймовой лопате это будет полнейший бред, поэтому не исключаю, на планшете ни в коем случае не стоит делать эту опцию по умолчанию.
но зато процесс игры станет гораздо приятнее на смартфоне