Когда рыцари стали носить закрытые шлемы, изобрели гербы — на щите стали рисовать что-то, связанное с личностью рыцаря. И все страшные и сложные геральдические законы — это: 1) опознать рыцаря даже с сотни метров в сумерках; 2) при крайней дороговизне цветного рисунка сохранять изображения гербов в гербовниках.
А ведь для логотипов то же самое. Опознать бренд, например, из кабины автомобиля или при беглом проходе мимо. И не везде доступны цветные изображения — дизайнер решил выворотку, ч/б принтеры намного дешевле, ксерокс всё ещё не отжил, оформленный одной (но хорошей) краской прибор выглядит дороже. Только прогресс идёт, принтеру или офсетной машине что текст, что рисунок — всё едино, и геральдический язык уже не нужен. И даже чертёж для Знака качества — отжившее дело, восстанавливать знак с линейкой и циркулем не надо, достаточно выложить SVG.
Сложные иллюстрации некогда были мейнстримом, да и сейчас, например, в логотипе Киевского университета стоит его Красный корпус. Но тут всё зависит от того, на что мы ставим логотип: в университете — максимум на папку, да и Красный корпус сам по себе бренд. По той же причине выжил логотип кока-колы: на этикетке он более чем хорош. А сложное изображение богини Kwanon превратилось в предельно стилизованное Canon.