Идея: оффлайн аналог игры EVE Online с полной генерацией всего. Что скажете?
Если подробнее:
— тип игры: симулятор космического крейсера, рпг, стратегия
— для начала движок может быть крайне простым: 2d вид сверху аля Рейнджеры, возможно пошаговая игра аля Герои.
— в распоряжении корабль аля Star Trek, в котором каждый элемент сам по себе, а не корабль — единое целое, в том числе весь экипаж — самостоятельные личности со своими показателями, навыками, характером, наклонностями и т.д.
— при установке игры генерируется вся вселенная — достаточно большая по размерам (несколько крупных секторов, разделенные на более мелкие подсистемы со своими солнечными системами), 1-2% планет — обитаемы.
— если уровень развития населения выше приматов — возможен контакт с 20-100 жителями при высадке на планету, которые также обладают всеми признаками живых людей.
— у каждой планеты есть много показателей: развитие, экономика, сплоченность земельных владений, ископаемые ресурсы, враждебность населения и т.д.
— между некоторыми планетами установлены торговые пути
— есть расы и типы кораблей (пираты), враждебные ко всем остальным
— есть множество космических кораблей, также населенных гуманоидами, со своими целями и текущими задачами
— с каждым ходом или через определенное время, в игру вмешивается фактор «удачи», изменяющий что-либо с неизвестную сторону.
— у игры не будет конкретной гарантированной развязки. Как вариант: несколько окончаний и несколько начальных основных заданий (которые могут и не быть выполнены в случае определенных событий)
— игра будет серьезно отличаться от всех оффлайн существующих за счет фактора «удачи», отдельных «живых» единиц, влияющих на ход событий и отсутствия постоянного линейного сюжета или возможности описать прохождение игры.
Надеюсь, что описал максимально доступно для пониманию. Кстати, онлайн вариант также возможен, в этом случае вселенная по началу будет заселена ботами, которые будут постепенно заменяться на игроков, т.е. мир не покажется безлюдным даже в самом начале игры.
От меня: сценарии, проработка сюжетов, дизайн (не конечная графика), мозговой штурм вариаций, тестирование, проработка квестов. К сожалению на большее вряд ли способен.
— Да, я осознаю сложность создания такой игры. Это мечта, которой уже более 10 лет.
UPDATE
Для начала нужен минимальный движок:
— пространство с звездным фоном, которое имеет некоторые размеры, его можно передвигать мышкой, увеличивать/уменьшать колесиком
— для начала две планеты
— 1 корабль, летающий от одной планеты до другой, при приближении плавно уменьшающийся и тающий (прозрачность)
— 1 корабль игрока, кликая правой мышкой по игровому полю можно посылать его в эту точку.
…
1. после установки происходит последовательная генерация всего мира: галактики/звезды/планеты/расы/уровень развития/технологии/обитатели планеты/корабли/персонал кораблей/вооружение/двигатели/мелкие детали (и т.д.)
2. генерация отношений между расами/торговых путей/военных дислокаций/характеров персонажей и т.д.
3. генерация истории персонажа и текущей ситуации в мире на основании сгенерированного мира
— 4. запуск игры: показываем заставку, ситуацию в мире и историю персонажа (который тоже сгенерирован/или сделать возможность кастомизации, позже)
5. начало игры: показываем карту вселенной, приближаем до текущей точки, показываем игровой экран и корабль игрока
6. справа вверху миникарта, внизу основные кнопки управления игрой и кораблем
7. при нажатии на планету/корабль можно получить основную информацию о них, при правом клике атаковать/следовать за кораблем или сесть на планету.
… Если говорить про оффлайн…
— База данных с таблицами: галактики/звезды/планеты/расы и т.д.
— основной модуль игры: запуск, заставка, отображение мира
— модуль генерации мира (используется после установки, по желанию игрока сдаться или после проигрыша)
— save-файл — перезаписываемый, одна штука. автосохранение
Дополнительные модули:
— как вариант, система выборки, сохранения и кеширования запросов в БД
— генератор случайных чисел (длительный пошаговый во время перелета из одной области в другую И/ИЛИ более медленный основанный на временных интервалах), компоновки и выборки будущих событий (с отдельными степенями вероятности) для постепенного изменения баланса в игре, например: постройка нового корабля, смерть одного из персонажей/кораблей/рас/планет, происшествие на корабле/планете, военное столкновение кораблей, нападение на планету, капитуляция и объединение союзов, поломка техники на кораблях, а также всевозможные космические аномалии/пришельцы и т.д.
— система боя
— торговля
— посадка на планету
— квесты
…
UPDATE 2
Если у вас есть свободное время и вам по душе пришлась эта задумка — буду очень рад.
Иначе — прошу написать, что вы думаете по поводу: сложности создания, варианта движка или языка, на котором его писать, критики, востребованности этой игры и т.д.
в X3 играл, это не совсем то. Многое отсутствует.
Нет неожиданностей, пришельцев негуманоидного типа, опасностей космоса, генерации всего мира с нуля, нападений на планеты… и самое главное — корабль — это единое целое и нет никакого понятия экипажа.
если бы вы были заказчик и пришли к нам с этим и чемоданом денег, то всё равно были бы посланы.
составь грамотное. подробное тз и разработчики сами потянутся. попроси у тестировщика протестировать карандашь и ты поймёшь насколько у тебя сыра идея, а ведь даже хорошие игры гибли из-за мелких недочётов и отсутствия баланса.
вот так отвечать стоит инвесторам-жлобам, желающих нахаляву разработать проект по своей идее, ничего взамен не дав.
мне же интересно реализовать свою мечту в том случае, если она заинтересует еще кого-то и я не собираюсь качать права на счет определенного видения конечного результата.
с вашей точкой зрения абсолютно согласен, но повторю, это не ко мне относится.
до ТЗ еще рановато, да и не в нем речь — я не собираюсь диктовать условия.
а сейчас нужно о концепции поговорить, многие детали обсудить, в частности реализация и архитектура игры.
идея не сыра, просто я не максимально полно здесь ее изложил.
не убеждай меня в своей исключительности, лучший контраргумент — ссылка на документ с более подробным описанием.
когда будет документ, то тебе удастся не только другим объяснить идею, но и самому в ней разобраться.
p.s. Люблю клиентов жлобов, они знаю чего хотят, работая с ними возможны лишь два исхода:
1. не договорились и сразу разбежались.
2. договорились, оформили обязательства с описанием в подробном тз, получили то что было в первоначальном описании.
Вообще идея гениально.
За играми будущее.
Я тоже об этом думаю. Помню игра была Элита вроде на ZX. Так вот я в нее не играл, но читал рассказ. (захватывало мой юный разум)
Готов помоч идеями.
удивительно... Но я также вот уже несколько недель работаю над генерируемым аналогом EVE или Star Conflict. Единственно, что я хочу в корни изменить - это система боя. Так сказать хочу вернуть стары и добрые традиции Quake3 или Unreal Tournament.
Ну то что вы готовы взять на себя — строго больше по времени и усилиям чем то, что должны делать программисты.
Думаю игра слишком сложная — следовательно популярной ее не быть т.к. для конечного пользователя она будет играбельной только после того, как он совсем разберется, а это на долго.
Вообще не видел массовых популярный онлайн космичиских рпг. Ниша свободна. Мысля хорошая. Желаю удачи.
Времени нет — помочь не смогу).
> Вообще не видел массовых популярный онлайн космичиских рпг. Ниша свободна. Мысля хорошая. Желаю удачи.
Сорри, когда дочитал статью — забыл о заголовке. Оффлайн — можно, но походу не так прибыльно.
Думал над похожим проектом, буквально вчера, хотя самой идеи лет 5 уже точно :) Единственно, сейчас стал матерым программером и архитектором и понимаю насколько это всё сложно и долго (года) в реализации небольшой командой. Особенно касаемо графической части.
Для начала планирую сделать базовые вещи со «схематической» 2D графикой видом сверху, т.е. без текстур и четких моделей. Простейший экшен, чтобы сделать релиз как можно раньше. Но опять же самому рисовать все эти геометрические фигурки довольно напряжно. Думаю нужен художник, кто бы этим занялся.
Да я бы с удовольствием, но пока я занят собственными сайтами, чтобы обеспечить себе финансовую независимость. Плюс учу английский. Плюс делаю кое-какой фреймворк из своих разросшихся библиотек. Так что я пока не готов что-то подобное начать.
Да и в геймдеве у меня нет опыта, для начала планирую сделать какую-нибудь простейшую казуалку. Чтобы с командой сработаться (и привлечь новых специалистов) и просто понять, что такое разрабокта игр.
Начитавшись Бессонова, тоже хотел что-то такое, с обустройством собственной базы на планете и случайно генерящимися квестами от разных фракций.
Проблема в том, что тут действительно нужна команда, причем желательно, что бы она занималась этим на постоянной основе, а не в виде хобби, иначе все это застопорится очень быстро.
маловато рас, линейность сюжета, ничего оригинального в плане структуры кораблей (яркий пример: игра Genesis Rising), опять-таки нет почти ничего мною описанного.
хотя игра неплохая.
Если не читали, то очень рекомендую ознакомиться с книгой «Проектирование и архитектура компьютерных игр» Эндрю Роллингза и Дэйва Морриса. В ней охвачены как организационные моменты при создании больших игровых проектов, так и технические стороны. Очень полезная и толковая книга. И, думаю, убережёт вас от многих граблей, в воплощении вашей мечты.
Для меня всю жизнь идеалом была Elite III, по многим аспектам её за 15 лет никто не смог переплюнуть. Вот если бы кто-нибудь смог сделать её аналог, но с современной графикой и с продолжением её идей…
А вообще дабы велосипед не изобретать, не проще ли взять движок от ooelite? Там уже вроде даже нормальные шейдеры чуть-ли на не на 3ем openGL'е прикрутили
И еще хочу пару копеек о мире вставить. Совершенно надоели «космосимы» с упрощенной гидродинамической физикой. От искусственных ограничений на максимальную скорость теряется очень важное ощущение безграничности космоса, он превращается в некие декорации на фоне, этим очень сильно грешит серия X. Более того, почти во всех космических симуляторах космос статичен! Максимум планеты вращаются вокруг своей оси, но вокруг звезды они не вращаются, пояса астероидов просто висят, а астероиды в них просто напросто покачиваются. В то время, как в Элите всё вращалось, всё двигалось, если приходилось по каким-то причинам без автопилота путешествовать между планетами, то нужно было точно расчитывать ускорение и торможение, а также тот путь, который планета успевает пройти. Это всё создает ощущение присутствия ничуть не хуже красивых спецэффектов. Главное, что всё это работало на 486 процессоре. Сейчас же можно космос сделать куда более живым. А в случае с оффлайн симулятором можно даже некоторые релятивистские эффекты спокойно реализовать! (в онлайн симуляторе будет невозможно сымитировать никакие временные эффекты).
Увы, после Elite III я больше ни одной игры не встречал с живой вселенной и хоть какой-то вменяемой физикой. Потом стали делать одни аркады или с упором в экономику или с упором в бои.
С количеством возможностей для игрока и окружающего мира — растет и сложность. Ну по крайней мере обычно. Но тем не менее удачи, дайте знать на хабр, когда что то получится.
ну а по делу из известных бесплатных 3д движков: crystal space и blender. еще видел очень красивый именно космический движок который разрабатывает ентузиаст, но к сожалению не могу найти ссылку:( Сама идея проекта мне нравится, но нужно суметь удержать баланс между возможностями игры и ее сложностью. Толковых космосимов раз-два и обчелся, такчто в случае качественной и интересной реализации возможно удастся даже заработать.
Ну а если единомышленников не найдете, то я бы на вашем месте сел и написал очень подробное описание задуманой вами игры, придумал мир(рассы итд), написал сюжет и попробовал предложить это разным снгшным игровым студиям типа нивала, гск итд.
Удачи вам! Если удастся воплотить свою мечту, не забудте похвастатся на хабре;)
не факт. если делать игру именно как рпг с возможностью управления как кораблем так и персонажами то понадобится скорее 2 движка: один отвечающий за «космос» полеты на корабле, отрисовка галактик итд, а второй уже за рисовку локаций внутри кораблей, на планетах в общем везде где можно играть персонажами.
Никаких 2 движков не надо. Берите Unity3d, благо есть фри версия и смело можете начинать, а разные локации это переход между scene's, это стандартная фишка для Unity.
«в X3 играл, это не совсем то. Многое отсутствует.
Нет неожиданностей, пришельцев негуманоидного типа, опасностей космоса, генерации всего мира с нуля, нападений на планеты… и самое главное — корабль — это единое целое и нет никакого понятия экипажа.
13i, 27 декабря 2010 в 10:07»
Я тоже считаю, что то, вто вы описали больше всего напоминает х3.
Там есть экипажи у больших кораблей (несколько капитанов), там есть составные части корабля, например маленькие истребители на борту, щиты. Отдельно поломать лобовое стекло нельзя, да, но думаю и до этого дойдет.
Если вы хотите сделать красивую игру, то x3, если вы хотите сделать умную игру, то Distant Worlds.
Возможно вторая даже ближе. Попробуйте напроситься в команду разработчиков. Там корабль — действительно составное своих частей и сломать отдельно жилой модуль можно (или третий лазер). Там действительно есть опасности космоса (молнии, туманности, черные дыры), там есть негуманоидные формы пришельцев, там есть пираты, планеты с не развитой до уровня полетов в космос технологиями. Торговые пути, показатели на планетах, нет конца, удача(в плане революций, мятежей, появления пиратов, нахождения секретов), для постройки зеленого лазера нужен аргон и сталь, именно, а не какие-то виртуальные ресурсы. Нет аргона — обломись с лазером. Весь мир генерируется, на планеты высаживается десант, можно контактировать с неразвитыми формами жизни. В общем, пока никаких расхождений с вашей концепцией не нашел.
Огромное спасибо! Не видел эту игру ранее. Почитал отзывы и обзоры, посмотрел геймплей. И сделал вывод: если бы я все-таки потратил время — у меня не получилось бы что-то лучше… но и это далеко не идеал, в первую очередь из-за примитивного неинтуитивного интерфейса.
Да, интерфейс какашка. Но согласитесь, все остальное — именно оно. Просто на интерфейс требуется ещё больше усилий, а разработчики решили потратить свои силы на движок и тысячи мелочей, за что лично я им благодарен.
О, таких тем сотни на gamedev.ru. Энтузиазм у «команды» пропадет через две недели, я уже не говорю о доведение до чего то играбельного. Но мечтать не вредно.
Есть движок на Java для MMOG: RedDwarf Server. Это проект отделившийся от проекта DarkStar после того как Oracle, поглотив Sun Microsystems, прекратил финансирование последнего.
Если будет задумано «живое» управление во время полетов, боев, наведения на цель (клавиатура, джостик), а не тыканье мышкой как в EVE и ускорение а не максимальная скорость при полетах в околопланетном пространстве то с радостью попробую помочь))
Извините, а у Вас есть некие знания в области кодинга или другой, необходимой для реализации проекта? Просто, знайте, мечта у нас с Вами похожая :D Хотел бы помочь, либо просто как нибудь поддержать задумку.