Можно ли как либо понять, выйдет ли из будущего «дизайнера» Дизайнер?
Приветствую!
Место действия - глубинка.
В команду потребовался дизайнер-иллюстратор, не фриланс, а на постоянку для полиграфии.
Так как в глубинке с этим туго, то готовые кандидаты считают,
что они дизайнеры только потому, что знают Корел на базовом уровне... Кстати, почему так?
Перебрали с дюжину, решили, что будет проще найти того, кто хочет развиваться дальше Корела с визитками.
И вот уже у второго подходит к концу испытательный срок в три месяца, но видно, что человек либо не хочет развиваться, либо не может.
1. Постоянно объективные недовольства клиентов (при чётко оговоренной идее ушёл не в ту степь).
2. Примитивные идеи и подходы, обыденность, копи-паст.
3. Не самостоятельность
4. Отсутствие любознательности пофигизм или прокрастинация, хз.
При этом была договорённость, что сроки не так критичны, нежели хороший результат.
Хочешь курсы - бери, хочешь планшетик - получи, не попал в цвет - бывает.
Когда давали тестовое задание - результат порадовал.
В общем, как понять, выйдет ли толк в будущем (через пол года, год)?
Что дать на тестовое задание новичку?
Три месяца - слишком малый срок?
Как бы вы выбирали?
P.S. да я понимаю, что это не точная наука, но хоть как то можно заранее узнать?
Так в том то и дело что приходят зная только Корел.
А нам то нужен Фотошоп, Иллюстратор ИнДизайн + в идеале знание тех процессов (но этому быстро научить).
Худ школа есть, но там желающих садиться за комп да в полиграфию нет.
Понять есть ли прогресс и потенциал можно очень легко — посмотрите на макеты в первый месяц работы и в последний. При занятии чем-то в течение нескольких месяцев человек растет в профессиональном плане. Если есть прогресс — хорошо, если уровень работ никак не изменился — плохо.
Плюс, можно смотреть что он создаёт вне работы (халтурки, фриланс, просто для себя или для своего хобби). Если он просто отрабатывает свои часы в офисе и вне его никак с дизайном не связан, то перспектив никаких.
К слову, я пришёл в свой первый офис лишь с базовыми знаниями из художки. Спросили, знаю ли я Корел и Фотошоп — ответил, что знаю (Корел пару раз открывал, Фотошоп почаще). В первый же день я научился переводить эскизы в вектор, а к концу месяца уверенно владел необходимым софтом. Никто в офисе так и не узнал, что я нихера не умел когда пришёл. Что не знал — тупо гуглил и смотрел уроки. Во второй офис была та же история с Иллюстратором и Индизайном — научился по ходу испытательного срока.
Хотите проверить дизайнера? Дайте ему такие задания, которые он никогда не делал еще, отличающиеся от его рутины. Какую-нибудь нестандартную технику или в новом для него софте. Он сам должен найти способ решить поставленную задачу. Сможет — это тот, кто вам нужен. Не сможет — ну оставьте на подхват как запасной вариант. Только без фанатизма, из смежных областей)))
Спасибо за хорошее замечание насчёт "вне работы", думаю, это отличный показатель стремиться ли человек к чему-то. Ну и думаю тестовое задание пусть делает в офисе что бы мы видели как выходит из трудных ситуаций.
Для меня самый главный вопрос вам - а почему не удаленка? Найдите себе хорошего дизайнера в команду удаленно и будет вам счастье. Ну конечно если вы платите 20-25 тыщ в месяц - тогда тока джуниор дизайнера типа какого-нибудь, таких можно урвать у ребят типа htmlacademy только в дизайн сфере поискать тренинги, да вообще есть много вариантов как найти удаленщика дизайнера.
По поводу "кандидатов" - стоять над ними и смотреть как они работают и естественно смотреть их прошлые работы, может быть совсем старые работы, смотреть как они росли, делая новые работы, если росли. Задавать вопросы нестандартные по типу "А что бы ты изменил бы вот тут или вот в этой работе" обращая внимание на работу полугодовой-годовой давности. Стремление человека к знаниям вы всегда сможете уловить, если будете следить за его работой. Хороший специалист улучшается всегда и чаще всего он говорит об этом начальству.
Но вы тоже можете быть виноваты в этом. Если у человека есть знания на 50 000р а вы ему предлагаете 20 000р - он априори не будет делать круто (я просто не знаю как там у вас всё плохо, мож там действительно сброд корелешников в пеленках, а может есть и достойные экземпляры).
Удалёнка - проблема в общении с клиентами + показывать нужно готовые распечатанные макеты и тут же идёт внесение правок клиентом.
Хотя, может быть действительно будет проще организовывать видео-конференцию.
Что-то раньше не подумал.
Спасибо за мысль насчёт работ годовой давности, будет виден прогресс, но приходят с горящими глазами "у нас нет портфолио но мы будем учиться" + редко работы именно по полиграфии.
Средняя ЗП в интеллектуальной сфере 18-20,
предлагали 20 на тесте, 25 после (со свободным графиком), 30-35 при полной загрузке.
Так что походу на удалёнку согласиться только совсем зелёный.
Самое смешное - мы заказываем иногда разовые проекты у фрилансера из нашего же города :D на постоянку идти не хочет - ему на фрилансе очень хорошо =)
Так в том то и дело что приходят зная только Корел.
А нам то нужен Фотошоп, Иллюстратор ИнДизайн + в идеале знание тех процессов (но этому быстро научить).
Худ школа есть, но там желающих садиться за комп да в полиграфию нет.
Pavel K: ИМХО либо мотивируйте, ищите того кто хочет за коп сесть из худ школы. Либо найходите человека на удаленке.
Всех тех кто хвастает лишь знанием программы можно смело отсеивать. Без худ.образования в дизайне нечего делать.
OnYourLips: либо недооценивает то что имеет либо посредственный дизайнер, коих сейчас пруд пруди. школа - это фудамент. дизайнерской школы у нас нет, а худ ещё есть.
OnYourLips: Ваш дизайнер не понимает, что худ.образование воспитало в нем вкус и чувства на подсознательном уровне. Он может взглядом быстро оценить, что хорошо, а что плохо.
Понятно что дизайнеру не нужно писать картины маслом. Но чувствовать композицию, подбирать правильные цвета, пропорции, онпросто обязан.
Вы видели какой трэш делают дизайнеры без худ.образования? Это просто преступление против человеческих глаз!)))
OnYourLips: PS: И да, этому можно самому научится (любому человеку), без всяких школ.
Говоря худ.образование, я не имею ввиду специалированные школы и т.д. Я говорю о том что человек знает основы и умеет держать карандаш.
Если он любит свою профессию и хочет развиваться, то из него точно через несколько месяцев выйдет как минимум средний дизайнер. Если мотивации нету даже тогда, когда вы даете ему все карты в руки, то он будет висеть грузом.