В Микроконтроллере Intel 8051 нет встроенного кварцевого резонатор?
Здравствуйте. Начал разбираться с МК intel 8051(я полный новичек) возник вопрос. На картинке микроархитектуры увидел oscillator.(видимо генератор).
1. У этого МК нет встроенного Резонатора? Т.е. не имея резонатора и имея лишь встроенную в МК цепочку обратной связи нельзя тактировать МК?
2. Если ответ на первый вопрос-да, то можно ли тактировать готовыми внешними импульсами? Внутренний генератор не будет изменять частоту? Как это работает в этом случае? Заранее спасибо
Спасибо за ответ. А какой 8ми битный МК Вы порекомендуете для приобретения и получения опыта? В чем реальное отличие от RISC с точки зрения программирования МК?
Я не рекомендую изучать 8-и битные микроконтроллеры. Лучше начать с STM32. Реальное отличие: больше ресурсов, больше перифирии (но это зависит от конкретного кристалла).
В Intel 8051 кварцевого резонатора нет это точно. А что, в каком-то МК кварц есть?
Вообще-то знакомство с МК начинают с изучения мануалов например этот
А как вы это себе представляете физически? Чисто теоретически прикольно было бы рядом с кристаллом приклеить кварц, но а если мне нужна другая частота или вообще кварц не нужен?
Владимир Каменев: В МК используются RC цепочти для задания работы без внешних источников тактового сигнала, поэтому частота и зависит от напряжения питания и температуры.
Хотя если вы придумаете дешевый и простой метод запихивания кварца в мелкую микруху то думаю у вас это с удовольствием купят и вы станете миллионером :)
З.Ы.
> Начал разбираться с МК intel 8051(я полный новичек) возник вопрос.
Мало верится, вот на то что задали лабараторку в институте больше смахивавает а если реально самостоятельно по интересу то выбор МК очень странный.
Алексей POS_troi: Да уж, я на 8051 22 года назад диплом писал, тогда он был типа "новинка", сейчас использовать этот девайс добровольно мне бы в голову даже не пришло.