Какие есть способы создания карты нормалей из low- и highpoly моделей?
Обычно в 3д-редакторах есть встроенные средства создания карты нормалей на основе лоу- и хайполи моделей. Но в n-ном видео на ютубе по созданию сабжа в блендере автор между делом сказал, что результат получается неважный, а есть куда более хорошие методы. Но какие, чсх, не сказал. Вот я и заинтересовался, а есть ли какие-нибудь специально заточенные под это программы?
xnormal.
В принципе везде неплохо запекается, просто хай поли модельку нужно правильно ещё делать, потомучто нормал это не информация о высоте, как бамп, а информация о разности углов между углом нормалей хай-поли и лоу поли, поэтому например переход в 90 градусов тупо не запечётся, ибо на любой текстуре будет занимать 0 пикселей.
Да нормально blender запекает. Вместо того, чтобы какого-то левого автора с ютуба слушать взяли бы и сравнили например blender и тот же xnormal. Не думаю, что вы заметите сильную разницу.
Я пока вообще не разбираюсь в том, как создавать карты нормалей. Только матчасть почитал, что это такое и зачем нужно. Поэтому сам сравнивать не мог. Ну я попробую)
Ерунда про Blender. В нем нет проблем с запеканием. Все проблемы запекания решаются корректным созданием моделей, ориентацией нормалей. Хотя были когда-то косяки с запеканием в старых версиях редактора...