Реально ли использовать систему контроля версий для дизайнера? (mercurial)
Работая в IT-компании столкнулся с необходимостью использовать систему контроля версий, в основном все используют Меркуриал. Но я не совсем понимаю его целесообразность, в контексте решения дизайнерских задач. Огромные файлы, изменения все равно не видны, т.к. это графическая информация, большое количество альтернативных / непринятых / неудачных вариантов…
Кто-нибудь сталкивался с похожими проблемами? Стоит ли настоять на альтернативном варианте или лучше приучить себя к использованию системы контроля версий?
Кармическое спасибо всем ответившим, но все теоретические преимущества в общем-то и так понятны, но вопрос именно в том, был ли у кого-то реальный опыт, стоят ли эти преимущества потраченного времени. И пространства.
Я из репозитория дизайнера выгнал в дропбокс ибо:
а) Засоряет репозиторий с кодом кучей графических файлов, которые могут быть использованы, а могут быть и отбракованы. Те, что будут использованы попадут в ресурсы проекта. Зачем в репозитории хранить psd и прочее? Только увеличивает размер.
б) Дизайнеру не зачем вникать в детали системы контроля версий. Ему это просто ни к чему. Пользы практически ноль.
С помощью специальных клиентов видны, например с PixelNovel Timeline. Т. е. вы получаете все преимущества использования системы контроля версий. Правда работает он с SVN.
Для дизайнеров польза тоже может быть. А именно:
— бэкап
— централизованное хранение всех нужных ресурсов (особенно если в команде работаете)
— удобно держать несколько версий файлов (мозговые штурмы проводить и пр.)
— интеграция с разработчиками, которые используют ту же систему контроля версий (у них всегда будут актуальные дизайнерские изыски)
Mercurial для графических файлов использовать не очень удобно. Конкретно у Адоуб для этой цели есть Adobe Version Cue или Adobe Drive (я и сам не понял, что из них что, но это точно оно).
Также есть книжка «Foundation Version Control for Web Developers» — там ваша тема рассмотрена.